Конспект урока по химии на темуРешение задач. Молярный объем газов. Закон Авогадро. Относительная плотность газов. Объемные отношения газов. (8 класс)

38
Тема: Решение задач. Молярный объем газов. Закон Авогадро. Относительная плотность газов. Объемные отношения газов.
Цель: Формирование у учащихся навыков решения задач на нахождение неизвестных величин газов по уравнению химических реакций.
Ход урока
Вводно-эмоциональный момент
Актуализация знаний учащихся
- Как определить атомную массу элемента?
- Как определить молекулярную массу вещества?
- Молекулярная масса углекислого газа равна 44, чему равно 3 моль углекислого газа?
- Какой объем занимает газ при нормальных условиях?
- Как определить молярную массу газа, если известен молярный объем и плотность газа?( 13 QUOTE 1415)
Изучение новой темы.
Многие вещества существуют в газообразном состоянии. Поэтому необходимо решать задачи, в которых встречаются данные по газам. Итальянский ученый Амедио Авогадро (1776-1856гг) обратил внимание на то, что все газы одинаково сжимаются (закон Бойля - Мариотта), обладают одинаковым термическим коэффициентом расширения (закон Гей-Люссака) и имеют некоторые общие свойства. На основе этих физических свойств газов он в 1811г высказал смелую мысль, которая позже подтвердилась многочисленными опытами: В равных объемах различных газов при одинаковых условиях содержится одинаковое число молекул. И сегодня мы с вами знаем, что 1 моль любого вещества содержит 6,02*1023 молекул (число Авогадро). Основываясь на эти законы и проведенные опыты Авогадро сформулировал свой закон:
Если в равных объемах различных газов при одинаковых условиях содержится одинаковое число молекул, то массы различных газов, в которых содержится одинаковое число молекул, тоже должны занимать одинаковые объемы.
Vm=13 QUOTE 1415, объем измеряется в литрах, количество вещества в молях, поэтому молярный объем л/моль и равен 22,4 при 00С и давлении 1атм.
Задача 1. (самостоятельно- фронтально) При взаимодействии хлора с водородом образовалось 0,25 моль хлороводорода. Вычислите объем хлора, вступившего в реакцию.
При расчетах часто используют относительную плотность газов, показывающую во сколько раз один газ тяжелее другого. Dгаза1(газа2)=13 QUOTE 1415, mвозд.=29
Задача 2. (учитель)Определить относительную плотность оксида азота (\\) по воздуху.
Dвозд.(NO)=13 QUOTE 1415
Задача 3. (самостоятельно-фронтально) Определить относительную плотность кислорода по азоту.
Нам уже известно, что коэффициенты, стоящие в уравнении, показывают не только число атомов и молекул, но и число молей. Оказывается, при неизменном давлении объемы реагирующих и образовавшихся газов относятся друг к другу как небольшие целые числа.
Задача 4. (учитель) Вычислите, какой объем кислорода потребуется для сжигания 10м3этана С2Н6 (н.у.).
2С2Н6+О24СО2+6Н2О
2объема+1объем=4объема+6объемов
1м3:2м3=х:10м3, х=1*10:2=5м3, ответ для сжигания 10м3этана потребуется 5м3кислорода
ДЗ: §28-§29, №5 стр.78, №8, №10 стр.79. Подготовка к контрольной работе.
Дополнительно: 1. Определите плотность аммиака по кислороду.
2. Определите плотность оксида серы (IV)
Рефлексия.
- Какой тип задач мы с вами сегодня решали на уроке?
- Что вам было известно по данному вопросу раньше?
- Что нового вы узнали на уроке?
- Какой вопрос у вас вызвал затруднение?
Литература.
Н.Н. Нурахметов, К.А.Сарманова, К.М. Жексембина. Химия. Учебник для 8 класса, Алматы «Мектеп», 2012г
Г.Е.Рутзитис, Ф.Г.Фельдман. химия. Учебник для 8 класса, Москва «Просвещение», 2002г
Н.П. Гаврусейка. Проверочные работы по неорганической химии. Дидактический материал для 8 класса, Москва «Просвещение», 1990г
15