Классный час «Отчизны верные сыны» (Памятники великим людям во Владимире).


МКОУ «Добрынская ООШ».
Классный час
«Отчизны верные сыны»
(Памятники великим людям во Владимире).
Учитель: Талипова Л.А.
2012-2013 уч.год.
Цели:
актуализация информации о памятниках г.Владимира, имеющейся у школьников;
2. воспитание патриотических чувств, гордость за свой город, свою страну, свой народ;
3 .формирование дружеских отношений, уважения между всеми членами классного коллектива .Техническое обеспечение:
мультимедийный проектор, компьютер, экран;
сигнальные карточки для проведения игры;
презентация;
Структура урока:
Мотивация школьников к активному освоению новой информации.
Актуализация имеющейся у школьников информации о памятниках города Владимира.
Расширение в ходе путешествия знаний памятниках нашего города и о людях, которым эти памятники поставлены..Работа в группах. Составление вопросов для викторины.
Рефлексия.
Ход мероприятия
Содержание/деятельность Экран Хроно-метраж1. Мотивация школьников к освоению новой информации.
Учитель: -Ребята, сегодня у нас необычный классный час.На нём много гостей. Они пришли посмотреть , как мы умеем работать на классном часе.
-Посмотрите на экран. Что вы видите? Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на нашем классном часе?
Посигнальте кто догадался?
Слайд1(разнообразные памятники Владимира) 2-3мин.
2. Актуализация имеющейся у школьников информации о памятниках.
Учитель: -А вы знаете , что такое памятник? Как вы понимаете значение этого слова?
2 уч-ся работают с толковым словарём.
( А какие памятники есть в нашем селе?)
Слайд 2.
(объяснение  значения слова памятник)  2-3мин.
3. Сообщение темы классного часа.
Учитель:
Итак, тема нашего классного часа: «Отчизны верные сыны.»Памятники великим людям во Владимире.
- О чём же мы будем говорить на нашем занятии?( о памятниках Владимира).
Будьте внимательны, ребята, В конце урока вы будете составлять вопросы для викторины.
__________________________________________________
4.Основная часть. Слайд.3.
«Отчизны верные сыны.»Памятники великим людям во Владимире.
__________________________ 18 мин
Учитель: -Просигнальте, кто видел этот памятник?
Где он расположен?( на смотровой площадке).А почему он установлен именно там?
(Слова уч-ся 3 класса)
Владимир изображён сидящим на коне, рядом идёт святитель.
(Слова уч-ся 3 класса).
Учитель: Кому знаком этот памятник? Посигнальте. Кто изображён на этом памятнике?
Александр Невский великий полководец…князь Владимирский. Своё прозвище он получил за победу над шведами. Годы правления Невского были тяжёлыми для Руси….С запада грозили шведы, а с востока совершали набеги татаро-монголы….Князь призывал русский народ на борьбу с захватчиками.
( слова уч-ся 3 класса).
Учитель: Рождественский монастырь – место захоронения А.Невского. Потом его останки по приказу Петра 1, были перевезены в Александро-Невскую лавру в Санкт –Петербург.
Учитель: Посмотрите внимательно. А этот памятник вам знаком?
Андрей Рублёв –русский живописец .Он писал иконы и расписывал храмы.
Рублёв расписывал и наш Владимирский Успенский собор.
(Слова уч-ся 3 класса)
Рассматривание фресок Рублёва.
(Слова уч-ся 3 класса)
-Что такое фрески?
Фреска-живопись по сырой штукатурке, одна из техник стенных росписей. При высыхании содержащаяся в штукатурке известь образует тонкую плёнку, делающую фреску долговечной.
-Ребята, кто из вас был в Успенском соборе? А вы обращали внимание на роспись собора?
Когда пойдёте с родителями в собор , попробуйте найти фрески, которые мы с вами рассматривали.
Учитель: А этот памятник вам знаком?
Посигнальте.
-Кто это?
Где расположен бюст Сергею Ивановичу Танееву?
(Слова уч-ся 3 класса)
Творчество Сергея Ивановича разнообразно. Сейчас мы прослушаем отрывок из его произведения.
------------------------------------------------------------------------------------
Динамическая пауза.
Встаньте в круг. Положите руки на плечи впереди стоящих…Сейчас мы отправляемся в путешествие на весёлом паровозике .Будем путешествовать с рассматривать ….
Едет,едет паровозМимо елок и берез,Мимо утренних полей,Мимо красных снегирей.Мимо дуба и сосны,Мимо лета и весны.Чух,чух,чух,чух,чух пыхтитИ колесами стучит.Свистит громко ту-ту-ту,Разгоняя детвору.Пассажиров тут и тамОн везет по городам. 
Смотрим в окошечко…Вот веточки ёлочки, покрытые снегом…потянем ручки…стряхнём снег…………………..раз…два…три….замри….
Едем дальше…………….
Выйдем из паровозика…погуляем по зимнему лесу…..
Что за следы на снегу….наклонимся ….. посмотрим….раз…два …три...замри………..
Отдохнули…..садимся на места.
Задание группам.
Составить 5-6 вопросов викторины про памятники , которые мы с вами рассматривали.
Слайд4.
Памятник крестителям Владимирской земли основателю города Владимира князю Владимиру Красное Солнышко и Святителю Фёдору.
Слайд4-5..
Памятник Александру
Невскому.
Слайд 6-7-8.

Слайд 9.
Памятник Андрею Рублёву.
Слайд10
Успенский собор.
Слайд11
Фрески Рублёва.
Слайд 12
Памятник Танееву.
Слайд 13.
Концертный зал Танеева.
 
4. Рефлексия
Отдохнули…..садимся на места.
Задание группам.
Составить 5-6 вопросов викторины про памятники , которые мы с вами рассматривали.
Проверка.
Ответы на вопросы викторины.
Наш классный час подошёл к концу. За что же ставят памятники ? За какие заслуги?
Понравился вам классный час? 2-3мин.