Фрагмент урока по написанию изложения по программе Школа России. Русский язык. 4 класс. Канакина В.П., Горецкий В.Г. 2 часть.


Фрагмент урока по написанию изложения
по № 138, 2 часть, Школа России, 4 класс.
Постановка цели:
У: ребята, сегодня мы будем писать изложение. Для чего мы это будем делать?
Д: уметь пересказывать текст и понимать его.
Мотивация:
У: где нам это поможет?
Д: в беседах, на уроках, на выступлениях
Задачи:
У: что мы должны сделать, чтобы научиться писать изложение?
Д: познакомиться с текстом, переработать его, составить план работы.
У: сегодня мы будем писать закрепляющее изложение. Мы будем закреплять постановку знаков при прямой речи и правописание имен собственных.
Знакомство с текстом
АнтицепацияУ: изложение будет по тексту В. Железникова «Поздравление к 8 марта». О чём будет этот текст?
Задание перед чтением
У: сейчас мы прочитаем, а вы скажете, о чем этот текст.
Чтение
Беседа, словарно-лексическая работа и составление плана
У: какие слова вам не понятны?
У: что вы можете сказать о Вите? О чём этот текст?
Д: о поздравлении на 8 марта
У: поздравление на 8 марта – это тема текста.
У: давайте прочитаем 1 абзац. О чём говорится в этом абзаце? Как автор описывает ветки мимозы?
Д: говорится о том, какие мимозы. Мимозы были хрупкие, желтые, свежие.
У: давайте озаглавим этот абзац
Д: подарок для мамы
У: перейдём ко 2 абзацу. Как вы думаете, что чувствовала мама, получив подарок от сына?
Д: маме было приятно, это был неожиданный для неё подарок
У: какие поздравления были написаны в открытке для мамы?
Д: дорогая мамочка,…
У: а что вы написали бы в открытке для мамы?
У: почему мама предложила поздравить Лену?
Д: Лене было бы также приятно, как и маме, получить подарок в этот праздник.
У: как мы озаглавим этот абзац?
Д: предложение от мамы
У:Посмотрим на 3 абзац текста. Что сделал Витя с веточками мимозы? Как вел себя Витя?
Д: он взял их и отправился в школу, подарил веточки мимозы Лене.
У: как мы с вами озаглавим этот абзац?
Д: поздравление Лены.
У: обратим внимание на 4 абзац. Почему никто из мальчиков больше не подарил подарки?
Д: они стеснялись.
У: а для чего дарят подарки?
Д: чтобы сделать приятно другому, тому, кому ты даришь свой подарок.
У: а почему стесняются дарить?
Д: боятся, что их подарок не примут, остальные будут смеяться над ними.
У: ребята, а вы дарите подарки своим мама? вынесем для себя урок, что не нужно стесняться дарить подарки другим.
У: как озаглавим?
Д: только для Лены
У: как себе представляла мимозы Лена?
Д: красивые, особенные, в них отражалось солнце.У: какие это были мимозы в жизни Леночки
Д: первые.
У: как озаглавим этот абзац?
Д: первые мимозы Лены
У: а какие первые весенние цветы вы знаете? Что стоит за ними?
Д: подснежники, тюльпаны. Внимание, любовь.
У: давайте ещё раз назовем тему и основную мысль нашего текста.
Д: тема – поздравление на 8 марта, осн. мысль - подарки дарить нужно, т.к. это приятно, за подарками стоят наши чувства.
Анализ орфографических ошибок
Непроверяемые Проверяемые
8 Марта
Мимозы
Подарим
Открытки
Предложила
Пошёл
Особенные
Жизни Жёлтые – желтеть
Тёплые – тепло
Столе – стол
Дорогая – дорог, дороже
Убежал – бег
Солнце - солнышко
Работа над знаками препинания
У: давайте обратим внимание на знаки препинания во втором абзаце. Там есть прямая речь. Как мы обособляем прямую речь? А обращение?
Д: прямую речь обособляем кавычками с двух сторон, а обращение - запятой.
У: в каком предложении мы должны поставить восклицательный знак?
Д: в первом абзаце.
У: какие слова напишем с большой буквы?
Д: Витя, Лена.
Анализ устного пересказа и его совершенствование
Повторное чтение
Написание изложения
Самопроверка
Проверка изложения
10.Работа над ошибками