Конспект урока (с технологической картой) по русскому языку на тему Правописание приставок и предлогов ( 3 класс)


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ершовская средняя общеобразовательная школа
имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова
Конспект урока по русскому языку
Класс: 3 А; дата проведения: 12.02.2015 года
Учитель начальных классов Агафонова Лариса Александровна
УМК «Планета знаний»
Тема: Правописание приставок и предлогов.
Урок ориентирован на достижение следующих результатов:
Метапредметные:
Коммуникативные УУД
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.
Уметь слушать и понимать речь других.
Познавательные УУД
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные УУД
Уметь анализировать, делать выводы, сравнивать.
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.
Личностные УУД
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Понимать значение границ собственного знания и «незнания».
Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе.
Предметные результаты:
Систематизировать и уточнить знания учащихся о различии предлогов и приставок.
Правильно писать и употреблять предлоги и приставки в речи.
Оснащение урока:
учебник Желтовская Л. Я., Калинина О. Б. «Русский язык», 3 класс, 2 часть, с. 48- 49
интерактивная доска, презентация к уроку
Технологическая карта урока
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
Мотивация к учебной деятельности Задаёт вопросы:
- Какой сейчас у нас будет урок?
-Что пожелаем сегодня на уроке себе, своим одноклассникам?
- Оцените своё желание учиться сегодня. Покажите свою оценку знаком.
На доске:
Очень хочу учиться.
Хочу учиться.
Немного хочу учиться.
Мне очень приятно, что у всех оценка «Очень хочу учиться» («Хочу учиться») (помечается на доске – прогностическая оценка).
-А теперь покажите знаком на «волшебных» линеечках, какими вы будете сегодня на уроке.
На доске:
Буду очень активным.
Буду активным.
Буду малоактивным.
(Учитель выносит на доску общую прогностическую оценку). Слушают и отвечают на вопросы.
- Русский язык.
-Активности, здоровья, радости, успехов, …
Дети показывают своё место на шкале.
Дети показывают своё место на шкале. Личностные УУД
- способность к самооценке
- самоопределение
- нравственно-этическое оценивание
Актуализация знаний 1.Минутка чистописания.Под под- с с--Кто догадался ,что вы сейчас прописали?
- Что вы знаете о приставках и предлогах из прошлых уроков?
2. Я читаю вам предложение, а вы на слух определяете, что там есть: предлог или приставка. Если вы слышите слово с предлогом, то поднимаете карточку «предлог», если слышите  в слове приставку, то карточку – «приставка».
 Упал с берёзы, катился на коньках, записал в тетрадь, варенье из малины, зашёл за сестрой, вырос под сосной, посмотрел на восток. Отвечают на вопросы:
- Предлоги и приставки.
- Предлог – это слово. Предлоги со словами пишутся отдельно. Предлог служит для связи слов в предложении.Приставка – это часть слова. Приставки пишутся слитно.
Дети поднимают карточки «предлог», «приставка» Коммуникативные УУД
- уметь оформлять свои мысли вслух
- умение слушать и понимать речь других
Познавательные УУД
- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: находить ответ на вопрос
Самоопределение к деятельности - Спишите, раскройте скобки. Подчеркните предлоги, выделите приставки.
На доске:
(От)тащил (от)лужи, (с)лез (с)дерева, (за)шло (за)тучу, (по)ехали (по)дороге, (до)топали (до)города, (под)прыгнул (под)потолок, (во)шёл (во)двор, (на)брёл (на)избушку.
-Как отличить предлог от приставки?
-Взаимопроверка в парах.
Я проверю ваши работы, когда буду проверять тетради.
- Какова же тема сегодняшнего урока? - Между предлогом и словом, перед которым оно стоит, можно поставить другое слово.
- Правописание предлогов и приставок. Познавательные УУД
- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: находить ответ на вопрос
Регулятивные УУД
- Уметь анализировать, сравнивать
Личностные УУД
- Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству
Физкультминутка «Ленивые восьмерки», «Шапка для размышлений», «Зоркие глазки», «Стрельба глазами».
Работа по теме урока 1. Интерактивная доска.
Задание : Вставь пропущенные предлоги. Впечатай пропущенные приставки.
2. Работа по учебнику.
Упр. 17, 18, с. 48 устно
3. Работа с правилом стр. 49
Упр. 21 стр. 49 закрепление
- Прочитай отрывок. Какая основная мысль текста? В каких словах она выражена? Спиши текст, укажи в глаголах приставки, подчеркни предлоги.
(Работа на доске)
Коммуникативные УУД
- уметь оформлять свои мысли вслух
- умение слушать и понимать речь других
Познавательные УУД
- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: находить ответ на вопрос
Рефлексия
Итог - Кому было трудно работать на уроке?
- Кому при выполнении заданий нужна помощь учителя или товарищей?
- Что вызвало особые затруднения?
- Возвращаемся к нашим «волшебным» линеечкам.
(Самооценка).
- Кого бы вы поблагодарили за урок? За что? Личностные УУД
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
- понимать значение границ собственного знания и «незнания»
Домашнее задание Упр. 20 стр. 49