Открытый урок с технологической картой на тему: Совершенствование подвижных игр «Воробьи, Вороны». «Удочка».


Технологическая карта урока по физической культуре для 3-4 класса
Учитель физкультуры Лаптева Лариса Анатольевна.
Дата проведения: 30.01.2017 уч. г.
Тема: Совершенствование подвижных игр «Воробьи, Вороны». «Удочка».
Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий подвижными играми1. Повторение игр - эстафет, игры «День и ночь», «Удочка», «Жмурки».
2. Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности ; формировать умение проявлять дисциплинированность,
трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели,
3. Формировать умение общаться со сверстниками в соревновательной деятельности ; развивать умение контролировать и давать оценку своим двигательным действиям
Этап образовательного процесса Деятельность учителя Деятельность обучающегосяЛичностная Регулятивная Познавательная Коммуникативная
1 2 3 4 5 6
Подготовительный (10-15минут)
1. Проходит построение в шеренгу. Проверяется готовность обучающихся к занятию. (рапорт учащимся класса)
2. Тема и цель урока
Создается эмоциональный настрой на повторение пройденного и изучение нового материала
3. Строевые команды
4.Разминка:
Ходьба и её разновидности (на носках - руки вверх, на пятках - руки за голову;
, на внешней и внутренней стороне стопы – руки на пояс, по диагонали, через середину зала, змейкой.)
Бег и его разновидности (приставными прыжками , Высокое поднимание бедра, захлёст голени назад, врассыпную и другие.)
5. Ходьба на восстановление дыхания (вдох выдох, врассыпную шагом марш)
4. ОРУ типа зарядки. Ознакомить обучающихся с целью и задачами урока, настроить на урок
Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока
Установить роль разминки при подготовке организма к занятию подвижными играми
Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе Прогнозирование-предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик
Целеполагание -преобразовать познавательную задачу в практическую
Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп Общеучебные - использовать общие приемы решения задач
Общеучебные-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Обсудить ход предстоящей разминки
Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем
5. Основной(25-27 минут)
1Беседа и перечисление знакомых подвижных игр
Вопросы:-
-В какие подвижные игры вы любите играть?
-Что в этих играх развивается?
-Какие игры вам знакомы еще?
-Можно эти игры применять в жизни?
2. Объяснение правил игр –Повторяем технику безопасности.
Развитие выносливости вподвижной игре: «Чемпионы скакалки»
- прыжки со скакалкой стоя на месте;
- прыжки на одной ноге
(на правой, на левой);
- прыжки через одну скакалку 3 раза.
- прыжки со скакалкой на бегу;
Игра «Воробьи и вороны»
Играющие становятся в две шеренги посредине площадки. Расстояние между ними – 2-3 м. Первая шеренга – «воробьи», вторая – «вороны». Когда учитель произносит: «Воробьи» – играющие в этой шеренге разбегаются, пытаясь скрыться за линией «дома», расположенной в конце площадки. Ученики из второй шеренги их ловят. Затем учитель произносит «Вороны» – и учащиеся меняются ролями. Учитель одну и ту же шеренгу может назвать 2 раза подряд. Побеждает команда, которая поймает большее количество игроков противоположной команды.
Подвижная игра «Удочка»
Играющие стоят по кругу, в центре — воспитатель. Он держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает веревку с мешочком по кругу над самой землей (полом), а дети подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Описав мешочком два-три круга, воспитатель де лает паузу, во время которой подсчитывается количество за девших за мешочек и даются необходимые указания по выполнению прыжков.Правила игры
Пойманным игрок считается в том случае, если скакалка коснулась его не выше голеностопа.
Игроки не должны приближаться к водящему во время прыжков.
Тот, кто заденет скакалку становится в середину и начинает вращать веревку, а бывший водящий занимает его место.
Правила игры "Охотники и утки":
Все участники должны разделиться на 2 команды. Одна команда это охотники, а другая утки. На земле чертится большой круг. Утки встают внутрь круга, а охотники за кругом.По команде Старт, охотники пытаются попасть мячом в уток. Участники-утки должны уворачиваться от мяча. Им разрешено бегать только внутри круга.Если мяч коснулся утки, то этот игрок (утка) выбывает из игры и выходит из круга, а игра продолжается.Игру можно продолжать до тех пор, пока не будут «убиты» все утки. Когда все утки убиты, то команды могут поменяться — охотники становятся утками, а утки охотниками.Играть можно и на время. В данном случае можно считать сколько уток было «убито» за время игры. Команда, которая осалила больше уток, считается победителем
ПОВТОРЕНИЕ ИГР: «ДЕНЬ И НОЧЬ», «ЖМУРКИ»
Перестроение в одну шеренгу. Игра «Кто без дома?» (6 мин.)
В зале раскладываются обручи (домики) на один меньше , чем кол-во учеников. По сигналу учителя дети должны занять свои домики, одному домик не достается.
Перестроить обучающихся в три колонны.
Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки.
Напомнить технику безопасности
Моделировать технику освоенных игровых приемов, игровой деятельности.
Обратить внимание на освобожденных, назначить их судьями
Объяснить правила игры
Техника безопасности
Повторение правил игры
Техника безопасности
Устранить типичные ошибки
Выявить самых активных
Выбрать ведущего
Разучить с учащимися правила игры
Мотивировать на правильное выполнение задания
Устранение типичных ошибок ,следить за правильностью выполнения правил игры
Принимать решения внестандартных ситуацияхРазучивание игры,
Объяснить игровые приемы, добиться самостоятельного освоения ,устранить типичные ошибки
Выявить самых активных ,самых выносливых
Осуществлять контроль ,оценивать процесс и результат деятельности Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.
Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игры в организации активного отдыха.
Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия для комплексного развития физических способностей.
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося ,развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях ,умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости ,самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах ,социальной справедливости и свободе
Работать в команде
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.
Самостоятельно формулировать познавательные цели, сохранять заданную цель
Определить новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности
Видеть ошибку и исправить ее по указанию учителя
Контролировать свою деятельность по результату
Сотрудничать со сверстниками в совместном решении задач
Определить новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов подвижных игр
Общеучебные-ориентироваться в разнообразии способов решении задач.
Информационные- искать и выделять необходимую информацию из различных источников в подвижной игре.
Выделить каждый элемент игры самостоятельно,
правильно осознать и выполнить
Выделить интересные моменты подвижной игры, поделиться впечатлением
С достаточной полнотой и точностью выразить свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Знать правила игры ,применять в повседневной жизни
Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий
Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения правил игры.
Сотрудничать в ходе групповой работы ,слушать и слышать друг друга
Добывать недостающую информацию с помощью вопросов ,слушать учителя и товарищей
Установить рабочие отношения ,содействовать
товарищам в достижении цели
Сотрудничать в ходе групповой работы
Информировать
о
содержание
и совершаемых действий
Заключительный (5минут)
Мы успокаиваемся дыхание равномерное
Беседа с учениками
-С какими подвижными играми мы сегодня познакомились?
Выставление оценок.
2.Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание
4.Организованный уход с урока. Проверить степень усвоения обучающимися УЗ
Ставим УЗ на дом Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.
Осознавать надобность домашнего задания Определить смысл поставленной на уроке УЗ Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей
Представить конкретное содержание и сообщить его в устной форме


Самоанализ урока по физической культуре учителя Лаптевой Ларисы Анатольевны.
Раздел:
Подвижные игры
Цель урока: формирование знаний учащихся о правилах подвижных игр и техники безопасности при их проведении.
Задачи урока:
Развивать умение прыгать через скакалку;
Развивать координацию движений.
Урок проводился в 3-4 классе, присутствовало – 7 человек. Конспект урока соответствует рабочему плану и программным требованиям.
Спортивный инвентарь к уроку подготовлен, все учащиеся в спортивной форме.
Урок начался с построения. Были поставлены цели и задачи урока.
Подготовительная часть урока длилась 15 мин. Общеразвивающие упражнения выполнялись в индивидуально и коллективно, которые были определенны в подвижной игре. В процессе выполнения упражнений были задействованы все группы мышц. Мною использовался метод рассказа и показа.
Основная часть урока продолжалась 25 минут.
При выполнении первой задачи урока, обучающиеся развивали выносливость в прыжках через скакалку игровым методом. В процессе игр создаются оптимальные условия для комплексного развития двигательных навыков, физических качеств и укрепления здоровья.
В основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:
- индивидуальный подход;
- саморазвитие;
- поощрение, взаимопонимание, доброжелательный тон.
Длительность заключительной части урока 5 минут, где была использована игра на восстановления дыхания.
При решении воспитательной задачи я уделяла внимание на дисциплину, взаимодействие в команде.
На протяжении всего урока мною использовались методы похвалы, стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении.