Статья О курсах НИШ


О курсах НИШ
В своём ежегодном Послании к народу Казахстана глава нашего государства отмечает, что необходимо особое внимание уделять образованию.
Изучая инновационные методы преподавания, анализируя их, сравнивая с передовыми достижениями в образовательном пространстве каждый учитель вырабатывает свои методы, находит пути для решение педагогических проблем. Обучаясь на уровневых курсах нового формата, я еще раз убедилась, что необходимо перестраивать своё отношение к учебному процессу, к ученику. Современный ученик, зачастую, в цифровых технологиях ориентируется намного лучше, чем его наставники, умеет пользоваться ИКТ в скоростном режиме, чего, к сожалению, не хватает учителям. Хорошим "толчком" для изменения сознания учителя могут послужить курсы НИШ, идеи которых взаимосвязаны со стратегиями и подходами, применяемыми на занятиях.
Модули программы курсов НИШ.
1. Новые подходы в преподавании и обучении.
2. Обучение критическому мышлению.
3. Оценивание для обучения и оценивание обучения.
4. Использование ИКТ в преподавании и обучении.
5. Обучение талантливых и одаренных учеников.
6.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.
7. Управление и лидерство в обучении.
Главное отличие Программы - диалог между учеником и учителем помогает учащимся самостоятельно формировать и развивать собственное мышление. Программа предусматривает развитие критического мышления у учеников и развитие критического мышления у преподавателей.
Оба процесса взаимосвязаны, и Программа направлена на их развитие. Критическое мышление учащихся представлено способностью к синтезированию информации и идей; способностью к суждению о достоверности и относительной важности информации и идей; умением делать выбор в отношении своего обучения и ставить под сомнении идеи других. Критическое мышление преподавателей включает в себя способность критически оценивать собственную практику работы, попытки применения и оценивания новых методов и подходов.
Для повышения мотивации учащихся к обучению хорошим импульсом служит оценивание для обучение (формативное оценивание). Учащиеся с огромным удовольствием занимаются самооцениванием и оцениванием товарищей.
Для развития Казахстана очень важно определять таланты и способности на ранней стадии, чтобы их современно развить в процессе обучения. Здесь необходимо остановиться на личности учителя. Современный учитель должен обладать широким спектром знаний в различных областях, чтобы быть умелым фасилитатором, направляющим, как говорил У.Черчиль, обладает такой властью, о которой премьер - министры могут только мечтать. Для обеспечения обратной связи, когда ученик будет принимать активное участие в собственном обучении, учителю необходимо ежедневно рефлексировать над своей деятельностью.
Во время II этапа обучения "Практика в школе" были проведены новые формы наставничества - менторинги, коучинги. Учителя и учащиеся с воодушевлением принимали участие в работах групп: защищали постеры, оценивали при помощи смайликов, стикеров, цветочных лепестков; интересные высказывания были сделаны в проектах " голос ученика", "голос участника".
При обсуждении итогов нашей практики было отмечено, что есть методы, которые принесут пользу в повышении мотивации учащихся.