Технологическая карта урока по биологии тема: Разнообразие живого


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НИЖНЕСУЭТУКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Технологическая карта урока
Тема: Разнообразие живого
Выполнила: Учитель географии и биологии
Аттинг Анастасия Юрьевна
с. Нижний Суэтук, 2016 г.
Технологическая карта урока

ФИО: учителя Аттинг Анастасия Юрьевна
Класс: 5
УМК: Сонин Н.И., Плешаков А.А.
Предмет: Биология
Тема: Разнообразие живогоТип урока: Урок «Открытия» нового знания
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия
УУД
регулятивные познавательные коммуникативные личностные
Знать определение науки систематики, основные таксоны классификации — царство и вид, отличительные особенности строения и жизнедеятельности вирусов.
сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность) постепенно выстраивать собственную целостную картину мира
Ход урока
Название
этапа урока


Задача, которая должна быть
решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) Формы организации деятельности учащихся Действия учителя по организации деятельности учащихся Действия учащихся (предметные, познавательные,регулятивные) Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока
Диагностика
достижения планируемых результатов урока
1 Организационный момент Включение учащихся в деятельность на личностно - значимом уровне. Фронтальная беседа Учитель приветствует детей, проверяет готовность к уроку Приветствуют учителя, осуществляют самопроверку готовности к уроку Самопроверку и самоконтроль, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Наблюдение, устные ответы
2 Актуализация знаний Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося Фронтальная
Беседа Активизирует знания учащихся, необходимые для изучения нового материала (вопросы с 35) Отвечают на вопросы учителя, слушают мнения одноклассников Инициативное сотрудничество со сверстниками, коррекция своих ответов, построение речевых высказываний Устные ответы
3 Мотивация к изучению нового материала Обеспечение мотивации и принятия цели учебно-познавательной деятельности Вводная беседа Мотивирует учащихся к определению темы и постановке познавательной цели урока: Выявить многообразие животного мира? Систематизация живых организмов на по царством живой природы? Показывает иллюстрации живых организмов Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свои мнения, формулируют предположения. Осуществляют наблюдения, анализ объекта. Сравнивают. Строят высказывания. Устные ответы
4 Открытие нового знания
Физкультминутка построение проекта выхода из затруднения Работа по учебнику
Объясняет новый материал, используя наглядный материал.
Учитель проверяет правильность выполнения задания. По мере рассказа делают кластер «Царства живой природы» Воспринимают информацию, занимаются поиском основных понятий (вид, систематика). Слушают мнения одноклассников.
Формулирую выводы.
Четыре игрока получают короны с названиями царств живой природы и еще один игрок — корону Вирусы. Остальные ученики получают карточки с изображением животных, растений, бактерий, грибов, вирусов, им нужно определить, к какой группе относятся эти живые организмы, и подойти к человеку в соответствующей короне.
Осуществляют поиск и отбор информации, систематизируют ее. Устные ответы
5 Первичное закрепление изученного материала
Творческая работа Освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности. Выполнение заданий в рабочей тетради печатного типа, тестирование.
Групповая работа Предлагает выполнить задания в рабочей тетради печатного типа, организует закрепление материала по вопросам учебника
Делит учащихся на группы по журналу Выполняют задания, используя текст учебника, информацию, предоставленную учителем. Отвечают на вопросы.
Изготовление модели вируса бактериофага Формулируют выводы, ответы на вопросы. Высказывают свое мнение. Задания в тетради.
6 Рефлексия учебной деятельности Самооценка результатов деятельности своей и всего класса Индивидуальная работа Собирает поделки, оценивает работы учащихся, что бы позднее организовать выставку «Многообразие живых организмов» Заполняют листы самооценки Воспринимают оценку своей работы учителем, одноклассниками Наблюдение, беседа
7 Подведение итогов Выявление качества и уровня овладения знаниями. Закрепляющая беседа. Домашнее задание Оценивает работу учащихся, комментирует оценки. Комментирует д-з Слушают учителя. Записывают задание. Высказывают свое мнение. Задают уточняющие вопросы. Наблюдение, беседа