Мастер-класс «Использование социальной образовательной сети Edmodo для организации дистанционного сопровождения в преподавании английского языка»

ПРОГРАММА МАСТЕР-КЛАССА

Ф.И.О. Афанасенкова Людмила Михайловна
Тема «Использование социальной образовательной сети Edmodo для организации дистанционного сопровождения в преподавании английского языка»
Цель проведения:
внедрение новых технологий обучения и воспитания,
создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов.
Задачи:
Познакомить с особенностями площадки Edmodo, ее возможностями, преимуществами.
Научить работать на площадке.
Совместно отработать методические подходы и приемы решения поставленной в программе мастер-класса проблемы.
Ожидаемый результат: В результате работы мастер-класса слушатели узнают особенности площадки Edmodo, ее возможности, преимущества. Они научатся работать на площадке и создавать контент в Edmodo, который можно использовать в работе со своими учениками.


Содержание деятельности
Место и время проведения
Результат (работа со слушателями)


1. Edmodo – что это?
2. Демонстрация методов и приемов эффективной работы с площадкой Edmodo
МБОУ «СОШ №32», ноябрь 2014г.
Теоретический семинар
Практическое занятие


Edmodo – что это?
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.11.2013) "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 05.12.2013) большое значение отводит дистанционным образовательным технологиям и электронному обучению.
Из закона "Об образовании"
Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий 1. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
2. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
3. При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся... 
5. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организация, осуществляющая образовательную деятельность, обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
Использование дистанционных образовательных технологий зафиксировано в начальном общем, основном общем, среднем общем образовании ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] от 30 августа 2013 г. N 1015, Приложение, ст.11),  среднем профессиональном образовании ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] от 14 июня 2013 г. N 464, ст. 14),  в дополнительном образовании ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] от 29 августа 2013 г. N 1008, ст.10).
Минобрнауки опубликовал проект приказа «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]».  В нем говорится о том, что образовательные организации могут применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии в таком объеме, какой им требуется. Также могут быть использованы при проведении вступительных экзаменов, на практиках, во время аттестации и вообще на любых занятиях. При этом целые программы могут быть реализованы только за счет электронного обучения. 
Дистанционное обучение может быть частью работы обычного учителя с обычными детьми в обычных школах. Собственно, так оно и есть: многие педагоги охотно консультируют учеников в Skype, рассылают материалы по электронной почте, предлагают дополнительные задания на личном сайте. А кто-то взаимодействует с учениками вКонтакте. 
И все-таки, всегда хочется большего. К выполнению заданий на сайте дети относятся с робостью, общий диалог вКонтакте не дает возможности структурировать материал, Skype удобен при использовании один на один. Нужна удобная и функциональная образовательная среда.
Поэтому предлагаю исследовать площадку, сочетающую в себе положительные черты различных сервисов: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. 
Edmodo - социальная платформа обучения для учителей, учащихся и родителей. «Школьный Facebook», - так [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Платформа сайта Edmodo была основана в 2008 году и базируется в городе Сан-Матео, Калифорния, США. Ее создатели школьные преподаватели Николя Борг и Джефф О’Хара. В настоящее время интерфейс сайта доступен на английском, испанском, португальском, немецком, греческом и французском языках и, как результат, используется преподавателями и студентами по всему миру. В 2014 году сайт насчитывал около 80 000 школ и более 12 миллионов пользователей среди учеников, учителей и родителей.
Почему Edmodo? В чем же его отличие от других образовательных сетевых сообществ?
Во-первых, сетевое сообщество Edmodo  это надежная образовательная среда. По своему назначению Edmodo  усеченная социальная сеть, похожая на сети: ВКонтакте или Facebook, однако полностью ориентированная на образовательное сообщество, группирующееся вокруг процесса обучения в школе. Пользователи делятся всего на три группы: учителя, учащиеся, родители. Соответственно, все пользователи сообщества Edmodo это педагогически заинтересованные лица.
Во-вторых, сетевое сообщество Edmodo  это безопасная образовательная среда, где в отличие от других сетевых сообществ, нет внешней рекламы. В данном случае усечение функциональных возможностей сети приводит к плюсам в сторону ограничения развлекательного содержания и сопутствующей коммерциализации.
В-третьих, платформа и интерфейс сайта Edmodo очень дружелюбны для пользователей. Предельно упрощена регистрация на сайте, не требуется указывать номера мобильных телефонов. Более того, учителю рекомендуется не посылать персональную информацию об учащихся (Ф.И.О., даты рождения и т. д.) и запрещается делать это без официального разрешения родителей. В соглашении о персональной информации точно указывается, какие загруженные на сайт данные могут обрабатываться и как.
И, пожалуй, самое главное отличие от хороших, но платных образовательных сервисов - сетевое образовательное сообщество Edmodo абсолютно бесплатно.
Возможности и способы применения Edmodo  в обучении
В Edmodo каждый зарегистрированный учитель может завести группы: предметные, по классам, по интересам или объединить участников для реализации разнообразных учебных проектов. Группа может иметь общие файлы, закачивать и хранить файлы в библиотеке. Есть возможность импортировать в группу rss ленты со школьного сайта, вкладывать рисунки, фотографии, видеоматериалы. Пользователи могут обмениваться персональными заметками, создавать и участвовать в викторинах, опросах, выполнять тесты. Есть календарь для фиксации занятий, расписания зачетов. Учитель имеет возможность ввести задание с датой выполнения (например, записать домашнее задание), отслеживать активность и прогресс учеников, выставлять оценки и награждать поощрительными значками за работу.
1. Для организации дистанционного обучения школьников, по тем или иным причинам не посещающих школу.
2. Для подготовки к ЕГЭ и ГИА - создание коллекции ресурсов, работы с тестами, обсуждения. 3. Можно использовать как хранилище конспектов, справочных материалов, заданий контрольных и домашних работ, текстов олимпиадных работ. Разъяснения и комментарии к ним.
4. Для воспитательной работы: планы проведения внеклассных мероприятий с распределением обязанностей по срокам.
5. Для воспитательной работы: создание сообщества класса, где будет организовано общение учеников класса, их родителей и классного руководителя.
6. Для работы с одаренными: создание сообщества школьного научного общества, где будут размещаться положения конкурсов, обсуждаться итоги конкурсов, планироваться конференции и др. мероприятия научного общества учащихся школы
7. Для взаимодействия с коллегами: проведение районных семинаров учителей, совещаний; хранить методическую и нормативную документацию по предмету.
8. Для работы с родителями: размещение рекомендаций по воспитанию детей, советы психолога, номативно-правовая документация для проведения итоговой аттестации. Диалог родителей и педагога. Проведение круглых столов.
9. Для взаимодействия с коллегами: для создания и деятельности сетевого сообщества учителей, проведения семинаров, конференций, мастер-классов.
10. Для организация дистанционного обучения педагогов.

Демонстрация методов и приемов эффективной работы с площадкой Edmodo
Недавно я начала осваивать новый УМК в 10 классе «Звездный английский». Авторы этих учебников предлагают интересные и разнообразные материалы, для прочного и качественного усвоения которых я начала применять технологию смешанного обучения, когда кроме очных уроков организуются учебные занятия дистанционно. Используя социальную образовательную сеть Edmodo, можно сделать интеграцию очных и дистанционных форм организации учебных занятий более эффективной. Учебная группа в Edmodo стала виртуальным продолжением моего реального класса, где учебный процесс не ограничен классно-урочной системой. Создавая учебные группы, которые являются дополнением к классной работе, я пролонгирую учебный эффект очных занятий, что позволяет выносить ряд видов работ на выполнение их в дистанционной форме. Здесь ученики изучают основной и дополнительный материал по теме, обсуждают его с одноклассниками, получают консультацию и комментарии учителя, загружают выполненное задание, получают оценку и комментарии педагога. Все эти возможности дистанционной формы организации занятий создают условия для ситуации, когда урок не ограничен 45 минутами в школьном расписании и не заканчивается со звонком, а может продолжаться в любое удобное для ученика время, в непринужденной домашней обстановке с приемлемой для него скоростью и в адекватном темпе. При этом учащиеся сами определяют последовательность выполнения заданий, количество повторных просмотров учебных материалов, получая свободу выбора образовательной траектории и маршрута изучения тем, развивая ответственное отношение к собственному образованию.
В качестве примера предлагаю познакомиться с работой группы [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].

Приложение:
Презентация Первые шаги в edmodo
Работа в Edmodo