Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ.


государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с. Александровка муниципального района Большеглушицкий Самарской области
Утверждаю: Принято: Согласовано:
Директор ГБОУ СОШ на заседании ПМПк Родители:
«ОЦ» с.Александровка Председатель ПМПк
__________________ ________________ Корбут А.А.
Айтасова Л.И. Пасс С.Ю.
Индивидуальная образовательная программа
для учащегося 1 класса Корбут Ивана,
составленная на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с задержкой психического развития и программы «Школа России»
на 2016 — 2017 учебный год
Составила учитель
начальных классов
Арбузова Галина Геннадьевна
2016 — 2017 учебный год
Содержание программы:
Пояснительная записка.
Цель и задачи программы.
Учебный план на 2016 – 2017 учебный год.
Коррекционно – развивающая работа.
Содержание индивидуальной образовательной программы.
Индивидуально – ориентированная коррекционно – развивающая программа работы на 2016 – 2017 учебный год.
Комплексная индивидуально – образовательная программа развития на 2016 – 2017 учебный год.
Приложение № 1 Пояснительная записка
Индивидуальная образовательная программа составлена для учащегося 1-го класса, Корбут Ивана Юрьевича, обучающегося индивидуально, по программе «Школа России».
Корбут Иван, 30.06.2009 года рождения проживает в селе Александровка. Отец – Корбут Юрий Васильевич, мать – Корбут Ангелина Александровна. Отношение родителей к ребёнку доброжелательное. Иван обеспечен школьными принадлежностями, обувью, одеждой. Дома есть свой уголок для выполнения уроков. Режим дня свободный.
Ваня трудолюбив, охотно выполняет поручения старших. У мальчика сформированы культурно-гигиенические навыки: самостоятельно умывается, раздевается и одевается. С другими детьми отношения доброжелательные, неконфликтные. В коллективе сверстников пользуется авторитетом. Дети охотно играют с ним и подчиняются его требованиям. Он любит рассматривать иллюстрации в книгах и журналах, рисовать, разукрашивать. Работы Вани аккуратны, своеобразны. Хорошо срисовывает с образца, но воображение мальчика не позволяет рисовать по памяти. Много занимается конструированием – строит машины, домики. В образовательной деятельности ученик принимает активное участие, но из-за плохо развитой речи не всегда понятно, что он говорит.
На занятиях мальчик часто отвлекается, быстро утомляется. Считает до 10, но цифры от 1 до 10 знает не все и часто их забывает. Сложение и вычитание выполняет с помощью числового ряда (по линейке), состав чисел не автоматизирован. На слух счётом не владеет. Простые задачи самостоятельно не решает. Проявляет интерес к алфавиту, знает некоторые буквы, но испытывает затруднения в их запоминании. С трудом складывает слоги, слова. При заучивании стихов испытывает трудности в произношении слов и не запоминает. В познавательном развитии знает предметы ближайшего окружения , их применение, домашних животных, и какую пользу они приносят, знает название многих диких животных нашей местности и других стран. Мальчик знаком с названиями некоторых профессий, видами транспорта.
Внимание неустойчивое, рассеянное. Со взрослыми общается вежливо и спокойно. Родители хорошо воспитывают Ваню: занимаются уроками, интересуются его занятиями, советуются с учителем. Дисциплину на уроке не нарушает, выполняет требования учителя. Ваня хорошо общается со сверстниками.
Цель программы:
1. Содействие получению Иваном качественного образования, необходимого для реализации образовательных запросов и дальнейшего профессионального самоопределения.
2. Оказание комплексной психолого-социально-педагогической помощи и поддержки учащемуся и его родителям в освоении основной образовательной программы начального общего образования.
3. Социальная адаптация ученика посредством индивидуализации и дифференциации  образовательного процесса.
4. Формирование социальной компетентности Вани, развитие адаптивных способностей личности для самореализации в обществе.
5. Формирование у обучающегося общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие его личности (нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью. Задачи программы:
1. Своевременное выявление у ребёнка трудностей в адаптации, обусловленные ограниченными возможностями здоровья.
2. Определение особых образовательных потребностей ученика .3. Создание условий, способствующих освоению ребёнком основной образовательной программы начального общего образования и его интеграции в образовательной организации.
4. Разработка и реализация индивидуальных учебных планов,  организация индивидуальных занятий для Вани.
5. Обеспечение возможности обучения и воспитания по дополнительным образовательным программам и получения дополнительных образовательных услуг.
6.Оказание консультативной и методической помощи родителям  ребёнка по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.
Учебный план на 2016-2017 учебный год
Русский язык – 3 часа в неделю, 99 часов в год;
Литературное чтение – 2 часа в неделю, 66 часов в год;
Математика – 2 часа в неделю, 66 часов в год;
Окружающий мир – 1 час в неделю, 33 часа в год;
Физическая культура – 0,5 часа в неделю, 16 часов в год;
Музыка – 0,5 часа в неделю, 16 часов в год;
Технология – 0,5 часа в неделю, 17 часов в год;
Изобразительное искусство – 0,5 часа в неделю, 17 часов в год.
Коррекционно – развивающая работа:
Учителем разработан индивидуальный маршрут коррекционно – развивающей работы на год, которая ведётся постоянно на всех учебных предметах.
По вторникам ребёнок посещает занятия кружка «Помоги себе сам» (специальная коррекционная общеобразовательная программа психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ), которую ведёт Кондрина Т.Ю., имеющая образование педагога – психолога.
Заключен договор с ГБУ ЦППМСП м.р. Большечерниговский.
Содержание индивидуальной образовательной программы
Программа составлена на основе программы «Школа России». Индивидуальная программа по каждому предмету состоит из четырёх компонентов: образовательного, развивающего , воспитательного и коррекционно – развивающего .
Индивидуальная образовательная программа по русскому языку
1.1.Образовательный компонент
Корбут Иван имеет трудности в обучении письму: не запоминает изучаемые буквы; не знает их названия; звуковой анализ слов делать не может; не может дать общее представление о речи (устной и письменной); членить речь на предложения, предложения на слова, слова на слоги; раскрыть особенности звуков; вычленять отдельные звуки в словах; графически обозначать слово, слог, предложение; ставить ударение в словах.
Фонематический слух, навыки слушания и говорения не развиты. На вопросы Ваня отвечает односложно, не может выразить своё мнение, составить рассказ по картинке или по серии картинок. Мелкая моторика руки развита. Ваня может писать буквы, соблюдая рабочую строку, переписывать слова и предложения, написанные письменными буквами, при этом соблюдает начало и конец предложения. Списывать с печатного образца и писать под диктовку буквы, слоги, слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, не может.
Ожидаемый результат
В результате освоения курса русского языка в 1 классе ученик Корбут Иван должен уметь:
называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударный; согласные – звонкие, глухие парные и непарные, твёрдые, мягкие); не смешивать понятия «звук» и «буква»;делить слово на слоги, ставить ударение;
определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука;
обозначать мягкость согласных звуков на письме
определять количество букв и звуков в слове
писать прописную букву в начале предложения, в именах и фамилиях;
ставить пунктуационные знаки в конце предложения;
списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;
читать плавным слоговым чтением тексты при темпе чтения вслух от 10-20 слов в минуту;
находить корень в группе доступных однокоренных слов.
1.2. Развивающий компонент
На уроках русского языка происходит развитие фонематического восприятия, связной речи. При списывании и записи текстов на слух идёт развитие умения работать над правильным написанием букв, скоростью письма, формирование концентрации и произвольности внимания, развиваются навыки мелкой моторики кисти и пальцев рук. Поэтому надо развивать устную речь, навыки слушания и говорения. Обогащать словарный запас ученика.
1.3. Воспитательный компонент
На уроках русского языка воспитывать уважение к русской речи, к Родине. Формировать желание красиво и правильно говорить и писать, избавиться от «лишних» слов и выражений.
Коррекционно – развивающий компонент
Проводить коррекцию грамматического строя речи учащегося;
Работать над увеличением объёма зрительных, слуховых, моторных восприятий; совершенствовать точность восприятий;
Работать над усвоением знаний, умений и навыков при помощи произвольного осознанного запоминания; формировать полноту воспроизведения словесного материала, развивать словесно – логическую, образную, зрительную память;
Формировать навыки самоконтроля, развивать целеустремлённость внимания;
Воспитывать самооценку, самоконтроль;
Развивать фонематический слух, умение дифференцировать звуки речи, сходные по месту и способу образования; развивать функции фонематического анализа и синтеза; расширять активный словарь;
Развивать умения делать словесно – логические обобщения; развивать мыслительную и творческую деятельность;
Развивать самостоятельность, инициативу, умение руководствоваться не только близкими, но и далёкими мотивами;
Развивать способности к творческой деятельности.
2. Индивидуальная образовательная программа по литературе.
2.1. Образовательный компонент
Иван читает слова по слогам только при помощи учителя, так как плохо запоминает буквы. Ваня не понимает смысл прочитанного, не может ответить на поставленные вопросы без помощи учителя. Не может дать полный ответ на поставленный вопрос, все ответы односложные. Может выучить наизусть небольшие стихотворения. Не может выделить главную мысль небольшого текста. Образовательные задачи, которые поставлены в этом учебном году – формирование фонематического восприятия, сознательного, правильного и выразительного чтения вслух и про себя, обогащение словарного запаса, развитие речи.
Ожидаемый результат
В результате освоения курса литературного чтения в 1 классе ученик Корбут Иван должен уметь:
- читать по слогам небольшие предложения и связные тексты, состоящие из слов несложной структуры;
- переходить от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми слова вслух, увеличивать скорость чтения.
- слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ;
- отвечать на вопросы, о чем слушали, с чего начинается, чем заканчивается услышанный текст, пересказывать услышанное по вопросам учителя или по иллюстрациям;
- соблюдать соответствующую громкость и темп высказывания;
- знать наизусть 3—5 стихотворений;
- темп чтения 19-25 слов в минуту.
2.2. Развивающий компонент
На уроках литературы вырабатываются навыки выразительного чтения, формируется умение определять основную мысль рассказа, пересказывать прочитанное. Развивается умение контролировать свою речь. Развитие и коррекция связной речи, обогащение словаря через выполнение серии упражнений в знакомстве с новыми словами, подборе слов по заданию, составлении словосочетаний, предложений, связных текстов, пересказе произведений. Развивать способность чувствовать, сопереживать; формировать умение слушать окружающих.
2.3. Воспитательный компонент
На уроках литературы воспитывается чувство уважения к истории русского народа, к его героям и творчеству; воспитания патриотизма. Формируются представления о сказочном и реальном событии, о нравственных и безнравственных поступках, стремление к совершению хороших поступков.
2.4. Коррекционно – развивающий компонент
У ученика наблюдается нарушение техники чтения, вследствие нарушения звукопроизношения и темпа, нарушения прослеживания строки, понимание смысла вследствие психо – речевого недоразвития. Коррекционная направленность реализации программы обеспечивается через использование в образовательном процессе специальных методов и приёмов: чтение слоговых таблиц, опора на предварительный и тщательный анализ текста и словарную работу, громкое чтение, прослеживание строки с помощью линейки.
3. Индивидуальная образовательная программа по математике
3.1. Образовательный компонент
Иван имеет трудности в овладении математическими знаниями и навыками. Ученик ошибается при счёте до десяти, не знает обратный счет. Не знает состав чисел первого десятка, не понимает последовательность чисел при счёте. Не может без ошибок различать объекты (предметы, группы предметов) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета. Ваня не может сравнивать числа в пределах десяти. Не может объяснить, как образуются числа в числовом ряду. Ваня выполняет сложение и вычитание только по линейки и с помощью раздаточного материала. Пространственное воображение не развито, путает геометрические фигуры. Ученик правильно пишет все цифры по образцу (срисовывает).
Ожидаемый результат
В результате освоения курса математики в 1 классе Корбут Иван должен знать:
-названия и последовательность чисел от 0 до 20;
-названия и обозначение действий сложения и вычитания;
-таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;
должен уметь:
-считать предметы в пределах 20;
-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
-находить значение числового выражения в 1-2 в пределах 10 (без скобок)
-решать задачи в 1 действие.
3.2. Развивающий компонент
На уроках математики решаются задачи:
активизировать познавательную деятельность;
формировать интерес к математике через создание ситуации успеха, поощрения.
развивать образное и логическое мышление, воображение;
формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных задач.
активизировать устную речь (логичность, обоснованность, точность),
обогащать активный словарь;
формировать графические навыки, внимание
3.3. Воспитательный компонент
Основными воспитательными задачами являются: формирование чувства аккуратности, ответственности за полученный результат, стремления к завершению начатого дела. Воспитывать интерес к урокам математики.
3.4 Коррекционно – развивающий компонент
По причине снижения способности запоминать, недостаточного развития всех видов памяти на уроках активно будут использованы зрительные опорные карточки. Для компенсации нарушений представлений о натуральном виде чисел и о счетных операциях обучение будет проходить с опорой на предметно-практическую деятельность, с использование счетной линейки, цифрового ряда, цифрового домино, счетных палочек и других счетных материалов. Для усиления коррекционно-развивающей направленности курса в программу включены упражнения на выработку внимания, наблюдения, устного счёта; для коррекции мелкой моторики руки – различные задания графического характера.
4. Индивидуальная образовательная программа по окружающему миру
4.1. Образовательный компонент
Иван имеет представление об окружающем мире, знает некоторых представителей животного и растительного мира, имеет представления об охране окружающей среды. Программа направлена на расширение его знаний, развитие внимания, умения сравнивать внешнее и внутреннее строение, делать выводы, способствует развитию речи.
Ожидаемый результат
В результате освоения курса окружающий мир Корбут Иван должен знать:
названия и свойства изученных предметов, групп предметов, явлений природы;
 правила дорожного движения, все случаи правильного перехода улицы.
уметь:
называть и характеризовать предметы и явления, сравнивать и классифицировать, устанавливать элементарные зависимости;
активно участвовать в беседе;
связно высказываться на предложенную тему на основе проведённых наблюдений;
выполнять практические работы по уходу за жилищем, по посадке растений на  пришкольном и опытном участке, по уборке урожая;
соблюдать правила личной гигиены;
соблюдать правила дорожного движения.
4.2. Развивающий компонент
На уроках изучения курса окружающий мир происходит развитие познавательного интереса, наблюдательности, умения сравнивать, классифицировать, расширять представление об окружающем мире и обогащать словарь. Находить существенные признаки предметов и явлений. Развивать самостоятельность, аккуратность.
4.3. Воспитательный компонент
Полученные знания помогут ученику лучше понимать отношение человека к природе, эстетически воспринимать и любить ее, по возможности уметь беречь и стремиться охранять. Воспитывать уважение к окружающей среде.
4.4. Коррекционно – развивающий компонент
- развитие артикуляционной моторики;
-развитие высших психических функций;
-коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
-развитие речи, владение техникой речи;
-расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;
-совершенствование связной речи;
-коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
5. Индивидуальная образовательная программа по изобразительному искусству
5.1. Образовательный компонент
Иван не имеет представления о видах художественной деятельности. Не может различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками. Не знает способы и приёмы обработки различных материалов. Не может организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами; передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов.
Ожидаемый результат
В результате освоения курса изобразительное искусство Корбут Иван должен:
-различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись);
- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;- основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
- знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;
- способы и приёмы обработки различных материалов;
- организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;
- передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов.
Уметь:
- составлять композиции с учётом замысла;
- конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
- конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
- конструировать из природных материалов;
- пользоваться простейшими приёмами лепки
5.2. Развивающий компонент
На уроках изучения курса изобразительное искусство происходит развитие познавательного интереса, наблюдательности, умения сравнивать, классифицировать. Развивать самостоятельность, аккуратность, внимательность. Развивать воображение, желание и умение подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства и окружающего мира.
5.3. Воспитательный компонент
Воспитывать эстетические чувства, интерес к изобразительному искусству, обогащение нравственного опыта, представление о добре и зле, воспитание уважения к культуре народов России и других стран.
5.4. Коррекционно – развивающий компонент
- развитие артикуляционной моторики;
-расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;
-совершенствование связной речи;
-коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
6. Индивидуальная образовательная программа по музыке
6.1. Образовательный компонент
Корбут Иван не знает о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии, не имеет общего представления о музыкальной картине мира. Иван не знает основные закономерности музыкального искусства, основ музыкальной культуры родного края, воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям. Иван любит петь детские песни, слушать музыку, участвовать в художественной самодеятельности.
Ожидаемый результат
В результате освоения курса музыки Корбут Иван должен знать и уметь:
- ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;
- соотносить выразительные и изобразительные интонации, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;
- исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение);
-определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;
- знать и исполнять 5-6 детских песен.
6.2. Развивающий компонент
- развивать образное мышление ученика, музыкальную память и слух;
- накапливать багаж музыкальных знаний, первоначальных знаний музыки и о музыке;
- развивать самостоятельность, аккуратность, внимательность, воображение, желание и умение подходить к любой своей деятельности творчески; способность к восприятию искусства;
-развивать художественный вкус и интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.
6.3. Воспитательный компонент
- воспитывать интерес к музыкальному искусству, любви к ближнему, к своему народу, к Родине;
- воспитывать уважение к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
- воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности.
6.4. Коррекционно – развивающий компонент
- развитие артикуляционной моторики;
-расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;
-совершенствование связной речи;
-коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
7. Индивидуальная образовательная программа по технологии
7.1. Образовательный компонент
Корбут Иван не знаком с технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, не умеет подбирать необходимые материалы и инструменты; не знаком со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку при обработке сырья и создании предметного мира. Ваня любит работать с пластилином, цветной бумагой и картоном с удовольствием занимается с конструктором.
Ожидаемый результат
В результате освоения курса технологии Корбут Иван должен знать:
воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека на земле, в воздухе, на воде, в информационном пространстве;
называть основные виды профессиональной деятельности человека в разных сферах;
организовывать рабочее место по предложенному образцу для работы с материалами (бумагой, пластичными материалами, природными материалами, тканью, нитками) и инструментами (ножницами, стеками, швейной иглой, шилом);соблюдать правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями при выполнении изделия;
различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы, инструменты и приспособления в зависимости от вида работы;
проводить анализ под руководством учителя простейших предметов быта по используемому материалу;
объяснять значение понятия «технология» (процесс изготовления изделия).
уметь:
конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
конструировать из природных материалов;
пользоваться простейшими приёмами лепки.
7.2. Развивающий компонент
развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
развитие первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;
развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.
приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.
использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
7.3. Воспитательный компонент
Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
7.4. Коррекционно – развивающий компонент
У Корбут Ивана наблюдается нарушение ориентировки в пространстве и на плоскости, недоразвитие общей и мелкой моторики. Коррекционная направленность реализации программы обеспечивается через использование в образовательном процессе специальных методов и приёмов: опора на графические схемы, словесный анализ, использование зрительных опор, применение ориентиров на листе, пальчиковая гимнастика.
8. Индивидуальная образовательная программа по физической культуре
8.1. Образовательный компонент
Характерной особенностью детей с недостатками интеллекта является наличие у них разнообразных нарушений психического и физического развития. У Ивана плохо развита координация движения. Не умеет выполнять комплексы физических упражнений, слабо развита моторика рук и ног. Корбут Иван любит играть с мячом, прыгать на скакалке, бегать и играть в подвижные игры.
Ожидаемый результат
В результате освоения курса физической культуры Иван должен знать и иметь представление:
• о способах и особенностях движений и передвижений человека;
• о физических качествах и общих правилах их тестирования ;• об общих и индивидуальных основах личной гигиены, закаливающих процедур ;• о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения
уметь:
• правильно выполнять комплексы УГГ;
• правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, формирования правильной осанки;
• контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию ;• уметь выполнять прыжок в длину с места на результат, метать мяч на дальность, пробегать 30 м на скорость;
8.2. Развивающий компонент
- развивать навыки пространственной ориентировки;
- развивать и использовать сохранные анализаторы;
- корректировать скованность и ограниченность движений;
- активизировать функции сердечно - сосудистой системы;
- улучшать и укреплять опорно-двигательный аппарат;
- корректировать и совершенствовать координационные способности, согласованность движений;
- развивать коммуникативную и познавательную деятельности
8.3. Воспитательный компонент
Воспитывать эстетические чувства, интерес ученика к физической культуре, обогащение нравственного опыта, представление о добре и зле, воспитание уважения к культуре народов России и других стран.
8.4. Коррекционно – развивающий компонент
• укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;
• формирование и совершенствование разнообразных двигательных умений и навыков, таких как сила, быстрота, выносливость, ловкость и др.;
• коррекция нарушений общего физического развития психомоторики, воспитание культуры санитарно-гигиенических навыков, поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;
• формирование познавательных, эстетических, нравственных интересов на материале физической культуры и спорта;
Предметники, осуществляющие обучение:
русский язык, литературное чтение, окружающий мир, математика, музыка, физическая культура, технология, изобразительное искусство – Арбузова Галина ГеннадьевнаНачало обучения (сопровождения) – 1 сентября 2016 год
Специалисты сопровождения: Кондрина Татьяна Юрьевна
Даты контрольного среза – конец 1полугодия, конец 2 полугодия
Комплексная индивидуально – образовательная программа развития на 2016 – 2017 учебный год
с обучающимся 1 класса Корбут Иваном
1 2 3 4 5
Цели, которые необходимо достичь Критерии достижения цели Используемые способы, мероприятия, для достижения цели Результат, достигнутый обучающимся к контрольному срезу Ответственный
Русский язык:
Научить делить слова на слоги
Научить грамотному списыванию текста.
Научить письму под диктовку.
Правильность выполнения заданий по делению слов на слоги
Результаты контрольного списывания текста
Результаты контрольного диктанта
(каждую четверть) Выполнение упражнений по делению слов на слоги на уроках и в виде домашних заданий.
Письменные работы на уроках русского языка.
Задания на дом на списывание текстов.
Письмо под диктовку на уроках русского языка.
Задания на дом на письмо под диктовку. учитель,
родитель
учитель,
родитель
учитель,
родитель
Литературное чтение
1.Научить читать вслух целыми словами с элементами слогового чтения трудных слов
2. Выучить наизусть не менее 5 стихотворений.
3. Научить находить заглавие текста, называть автора произведения.
4.Формировать технику чтения: правильность, выразительность на основе понимания читаемого материала, понимать содержание произведения. Результаты техники чтения
Рассказ стихотворений.
Правильность нахождения заголовка, названия автора.
Результаты техники чтения
Чтение текстов вслух. Чтение текста по ролям.
Работа со стихотворением.
Заучивание стихотворений в классе и дома.
Чтение текстов вслух.
Чтение текста по ролям.
Пересказ текста.
учитель,
родитель
учитель,
родитель
учитель,
родитель
учитель,
родитель
Математика:
1. Научить вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 20) 
2. Научить выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах 20.
3.Научить измерять длину отрезка с помощью линейки Результативность выполнения заданий устному счёту
Результативность выполнения заданий
Результативность выполнения заданий на нахождение длины отрезка. Выполнение заданий устному счёту на уроках и при выполнении домашнего задания.
Выполнение заданий на сложение и вычитание на уроках и при выполнении домашнего задания.
Выполнение заданий на нахождение длины отрезка в классе и дома. учитель,
родитель
учитель,
родитель
учитель,
родитель
Окружающий мир
1.Научить различать объекты живой и неживой природы. Сезонные изменения в природе.
2. Научить выделять части растений. Узнавать в природе и на рисунках деревья, кусты, травы. Результаты тестирования
Результаты проверочной работы
Выполнение заданий на нахождение отличий живой и неживой природы.
Выполнение заданий на нахождение частей растений
учитель,
родитель
учитель,
родитель
Музыка
1.Научить правильно называть музыкальные инструменты
2.Научить различать понятия «Музыка», «Хоровод муз» Результативность выполнения заданий на нахождение названий инструментов
Результативность выполнения заданий на различия понятий Выполнение заданий на нахождение названий инструментов.
Выполнение заданий на развитие музыкального слуха учитель
учитель
Физическая культура
1.Научить правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью
2.Научить выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации Результативность выполнения заданий на выполнение основных движений в ходьбе и беге
Результативность выполнения заданий на выполнение акробатических элементов Выполнение заданий на развитие скоростных качеств
Выполнение заданий на развитие координационных способностей учитель
учитель
Технология
1.Научить сравнивать, сопоставлять природные материалы их виды и свойства.
2.Научить выполнять аппликации из журнальных вырезок в технике коллаж Результативность выполнения заданий на сопоставление природного материала
Результативность выполнения заданий на выполнение аппликации в технике коллаж Выполнение заданий на нахождение материала
Выполнение заданий на нахождение аппликаций из журнала учитель
учитель
Изобразительное искусство
1.Научить различать тёплые и холодные цвета, изменять их красками
2.Научить конструировать из бумаги на основе техники оригами Результативность выполнения заданий на выполнение изменять цвет красками
Результативность выполнения заданий на конструирование из бумаги Выполнение заданий на нахождение определенного цвета
Выполнение заданий на развитие конструирования из бумаги учитель
учитель