План взаимодействия с родителями детей, посещающих группу компенсирующей направленности для детей с ТНР


План  взаимодействия с родителями детей, посещающих группу компенсирующей направленности для детей с ТНР МБДОУ города Костромы «Детский сад № 27»,
учителя – логопеда  Т.А. Степанова
на 2013 – 2014 учебный год.
Вид деятельности Тематика Срок проведения
1-й этап. Подготовительный
Цель:
-  изучить компетентность родителей в вопросах речевого развития;
- установить единые требования родителей и логопеда к ребенку посещающего посещающих группу компенсирующей направленности для детей с ТНР МБДОУ города Костромы «Детский сад № 27»,
- пополнить копилку «Домашний логопед» Анкетирование «Анамнестические сведения»
«Готов ли Ваш ребёнок к школе?» сентябрь
сентябрь
Участие в проведении родительских собраний Общеродительское собрание «Будем знакомы»
«Речевые нарушения и причины их возникновения» сентябрь
Сбор дидактических материалов Подборка материала для подготовки руки к письму сентябрь
2-й этап. Основной
Цель:
- разработать и провести методические мероприятия для родителей по вопросам речевого развития дошкольников;
- уточнить круг запросов родителей по поведению коррекционной работы;
- пополнить копилку «Домашний логопед» Анкетирование: «Речевая готовность ребенка к школе» Октябрь
Индивидуальное консультирование «Пальцы помогают говорить»;
«Артикуляционная гимнастика – обязательный этап в процессе постановки звуков»;
«Логопедический самомассаж языка – помощь в подготовке артикуляционного аппарата к этапу постановки звуков»;
«Лексический материал для автоматизации поставленных звуков»;
«Стихи для запоминания образа букв»;
Консультации по запросам родителей. еженедельно
среда
1200 - 1800
Участие в проведении родительских собраний «Организационное собрание для родителей детей, зачисленных в группу компенсирующей направленности для детей с ТНР МБДОУ»;
«Роль семьи в развитии речи ребенка»
«Подготовка руки ребенка 7-го года жизни к письму» октябрь
ноябрь
февраль
Тренинги «Проведение артикуляционной гимнастики в домашних условиях»
«Как играть с буквами. Звуко-буквенный анализ и синтез»;
«Учимся говорить выразительно» ноябрь
декабрь
март
Мастер - класс «Помощь дошкольнику в составлении рассказа с помощью мнемотаблиц» январь
Семинары - практикумы «Предупреждение специфических ошибок письма и чтения у детей дошкольного возраста» февраль
Конкурсы  Конкурс чтецов
 «Весенняя капель» март
Консультации в папку логопеда «Логопедическая служба ДОУ» «Факторы, способствующие возникновению речевых нарушений у детей»;
«Полезные игры для развития фонематических процессов»;
«Ваш ребенок – выпускник»
«Книги  - наши помощники» октябрь
февраль
март
апрель
Информационно-методический стенд «Экран звукопроизношения»
«Шпаргалки для родителей»
«Рекомендации по закреплению материала по лексической теме»
ежемесячно
ежемесячно
еженедельно
Сбор дидактических материалов Подбор игровых стихов для запоминания образа букв и иллюстрации к ним январь
3-й этап. Заключительный.
Цель:
- проанализировать эффективность работы учителя логопеда с родителями по вопросам речевого развития детей. Анкетирование: Изучение удовлетворённости родителей проведенной коррекционно– образовательной работой. май
Участие в проведении родительских собраний «У школьного порога» май
План  взаимодействия с родителями детей, посещающих группу компенсирующей направленности для детей с ТНР МБДОУ города Костромы «Детский сад № 27»,
учителя – логопеда  Т.А. Степанова
на 2014 – 2015 учебный год.
Вид деятельности Тематика Срок проведения
1-й этап. Подготовительный
Цель:
-  изучить компетентность родителей в вопросах речевого развития;
- установить единые требования родителей и логопеда к ребенку посещающего посещающих группу компенсирующей направленности для детей с ТНР МБДОУ города Костромы «Детский сад № 27»,
- пополнить картотеку «Буду правильно говорить» Анкетирование «Анамнестические сведения»
«Ваш ребенок для Вас… Кто он?» сентябрь
сентябрь
Участие в проведении родительских собраний Общеродительское собрание «Будем знакомы»
«Речевые нарушения и причины их возникновения» сентябрь
Сбор дидактических материалов Подборка материала для альбомов «Экспресс обследования массовых групп» сентябрь
2-й этап. Основной
Цель:
- разработать и провести методические мероприятия для родителей по вопросам речевого развития дошкольников;
- уточнить круг запросов родителей по поведению коррекционной работы;
- пополнить картотеку «Буду правильно говорить» Анкетирование: «Ваш ребенок для Вас… Кто он?» Октябрь
Индивидуальное консультирование «Речь и ее значение в жизни человека»;
«Учимся говорить выразительно»;
«Роль родителей в развитии речи детей»;
«Как помочь ребенку с нарушением внимания»;
«Что мешает нашим детям быть самостоятельными»;
Консультации по запросам родителей. еженедельно
среда
1200 - 1800
Участие в проведении родительских собраний «Особенности работы группы компенсирующей направленности для детей с ТНР»;
«Роль семьи в приобщении ребенка к здоровому образу жизни»
«Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей»» октябрь
ноябрь
февраль
Тренинги «Игровые упражнения для развития дыхания»
«Гимнастические упражнения для развития умственных способностей»;
«Учимся общаться» ноябрь
декабрь
март
Мастер - класс «Су-Джок в домашних условиях»
«Игры с пуговицами» январь
май
Семинары - практикумы «Играем с пальчиками» с родителями детей с ОВЗ
декабрь
Консультации в папку логопеда «Логопедическая служба ДОУ» «14 правил красивой речи»;
«Консультация родителям сомневающимся в успехах своих детей»;
«Логический поезд»
«Развитие слухового внимания и фонематического слуха»
«Формы коррекционной работы в семье» октябрь
февраль
март
апрель
Информационно-методический стенд «Экран звукопроизношения»
«Шпаргалки для родителей»
«Рекомендации по закреплению материала по лексической теме»
ежемесячно
ежемесячно
еженедельно
Сбор дидактических материалов Подбор игровых стихов для запоминания образа букв и иллюстрации к ним январь
3-й этап. Заключительный.
Цель:
- проанализировать эффективность работы учителя логопеда с родителями по вопросам речевого развития детей. Анкетирование: Изучение удовлетворённости родителей проведенной коррекционно– образовательной работой. май
Участие в проведении родительских собраний «Вот и стали мы на год взрослее» май
План  взаимодействия с родителями детей, посещающих группу компенсирующей направленности для детей с ТНР МБДОУ города Костромы «Детский сад № 27»,
учителя – логопеда  Т.А. Степанова
на 2015 – 2016 учебный год.
Вид деятельности Тематика Срок проведения
1-й этап. Подготовительный
Цель:
- установить единые требования родителей и логопеда к ребенку посещающего посещающих группу компенсирующей направленности для детей с ТНР МБДОУ города Костромы «Детский сад № 27»,
- пополнить альбом «Буду правильно писать» Анкетирование «Готов ли Ваш ребёнок к школе?» сентябрь
Участие в проведении родительских собраний Общеродительское собрание «Будем знакомы»
«Речевые нарушения и причины их возникновения» сентябрь
Сбор дидактических материалов Подборка материала для подготовки руки к письму сентябрь
2-й этап. Основной
Цель:
- разработать и провести методические мероприятия для родителей по вопросам речевого развития дошкольников;
- уточнить круг запросов родителей по поведению коррекционной работы;
- пополнить альбом «Буду правильно писать» Анкетирование: «Книга – в жизни ребенка» Октябрь
Индивидуальное консультирование «Пальцы помогают говорить»;
«Артикуляционная гимнастика – обязательный этап в процессе постановки звуков»;
«Логопедический самомассаж языка – помощь в подготовке артикуляционного аппарата к этапу постановки звуков»;
«Лексический материал для автоматизации поставленных звуков»;
«Книга наш друг»;
Консультации по запросам родителей. еженедельно
среда
1200 - 1800
Участие в проведении родительских собраний «Особенности работы подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР»;Презентация «Речевая готовность к школе»
«Приобщение детей к художественной литературе»
«До свидания детский сад»
октябрь
ноябрь
февраль
Тренинги «Читаем книги дома»
«Как играть с буквами. Звуко-буквенный анализ и синтез»;
«Учимся говорить выразительно»
ноябрь
декабрь
март
Мастер - класс «Упражнения по формированию кинетической основы двигательного акта письма»
январь
Семинары - практикумы «Предупреждение специфических ошибок письма и чтения у детей дошкольного возраста»
«Подготовка руки ребенка 7-го года жизни к письму» февраль
Консультации в папку логопеда «Логопедическая служба ДОУ» «Приемы коррекции нарушений структуры слова»
«Определение типичных трудностей в обучении»
«Ваш ребенок – выпускник»
«Книги  - наши помощники» октябрь
февраль
март
апрель
Информационно-методический стенд «Экран звукопроизношения»
«Рекомендации по закреплению материала по лексической теме»
«Шпаргалки для родителей» ежемесячно
еженедельно
ежемесячно
Сбор дидактических материалов Подбор игр и игровых упражнений для усвоения грамматических категорий и иллюстрации к ним Январь-март
3-й этап. Заключительный.
Цель:
- проанализировать эффективность работы учителя логопеда с родителями по вопросам речевого развития детей. Анкетирование: Изучение удовлетворённости родителей проведенной коррекционно– образовательной работой. май
Участие в проведении родительских собраний «До свидания детский сад» май