урок английского языка по теме Великобритания для студентов колледжа


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ©Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носоваª Многопрофильный колледж Методическая разработка открытого урока по теме: ВЕЛИКОБРИТАНИЯ Магнитогорск 2011 Преподаватель: Грипкова Г. И. Дисциплина: английский язык Тема: Великобритания Тип урока : комбинированный Форма урока пр актическое занятие Методика: коммуникативная методы : словесный, наглядный, объяснительно - иллюстративный, практический, частично - поисковый, инт е рактивный, формы : самостоятельн ая работа , фронтальный опрос, сам оконтроль Цели урока: научить студентов описывать географическое полож ение Соединенного Королевства с помощью карты 1). Обучающие:  Познакомить студен тов со страной изучаемого языка: еѐ географическим положением, климатическими особен ностями .  Знать и употре блять в речи лексику и географические названия по теме.  Уметь использовать грамматический материал : страдательный залог, артикль перед именами собственными , степени сравнения имен прилагательных . 2). Развивающие:  Развивать логическое мышление , творческую и познавательную активность, внимание и память  Учить делать выводы, переходить от общего к частному  Расширять кругозор студентов  Повышать общую культуру , уровень самооценки и самосознания  Поддерживать интерес к изучению иностранного языка 3). Воспитательные :  Воспитывать чувства уважения к особенностям других стран и нар о до в  Относиться к собеседнику с уважением и вниманием. Практические задачи:  Повторить и обобщить знания по теме.  Учиться высказывать свою точку зрения.  Проверить умение задавать вопросы и отве чать на них.  Повторить пройденные слова по теме.  Прове рить усвоение лексики и речевых оборотов.  Проверить умение адекватно использовать грамматический материал.  Продолжать совершенствовать навыки письма, аудирования и устной речи.  Расширит ь знания студенто в о стране изучаемого языка, еѐ природных и культурных богатствах, особенн о стях.  Практиковать навыки устной речи  Активизировать учебные умения и навыки Межпредметные связи: Г еография, история Необх одимое оборудование: магнитофон , ноутбук или компьютер с ли цензионным прог раммным обеспечением , м ультимедийный проектор, экран , слайды Power Point , аудиозаписи , географическая карта Великобритании , дидактический материал Структура урока № Этап урока Задачи этапа Методы и фо р мы Деятельность препод а вателя Деятел ьность студента Рег лам ент 1 Организацио н ный момент Включить студе н тов в активную деятел ь ность Словесный Приветствие, проверка присутству ю щих Подготовка к уроку, н а строй 2 мин 2 Формулиров а ние темы. Целеполаг а ние Формулировка темы, постановка целей урока преподавателем Словесный, нагля д ный Формулирует тему урока, ставит задачи перед студентами Переводят задание преподавателя, готовятся к выполнению заданий 2 мин 3 Фонетическая зарядка Повторить и закрепить правила чтения и произношение конкретных слов сл овесный, нагля д ный, использование мул ь тимедийной презент а ции Практический Произносит звуки, слова по теме Повторяют звуки и слова, проговаривают правила чтения буквосочетаний 10 мин 4 Повторение и закрепление лексики Повторить и закрепить лексику по теме, уметь переводить предложения с ней Словесный, наглядный, использование мул ь тимедийной презент а ции Практический Объясняет задание, помогает в затруднительных ситуациях, осуществляет контроль за деятел ь ностью студентов Внимательно слушают задание, называют слова по теме, начинающиеся на буквы, написанные на слайде, переводят их. Ч итают вслух предложения, переводят, называют слова по теме. 5 мин 5 Повторение и закрепление грамматики , еѐ практическое использование Повторить и закрепить необходимую грамматику. Формировать практические н а выки в устной и письменной речи Словесный, наглядный, использование мул ь тимедийной презент а ции. Практический; инд и видуальная самостоятельная раб о та. Консультирует и координ и рует работу студентов, помогает в затруднительных ситуа циях, осуществляет контроль за деятел ь ностью студентов . Выполняют задания (письменно и устно), показывают на карте местонахождение географических объектов, высказывают свое мнение, узнают новые сведения из области истории, географии. 20 мин 6 Аудирование Формировать навыки восприятия на слух иноязычной речи словесный, нагля д ный, использование мул ь тимедийной презент а ции, аудиозаписи. Практический , самостоятельная работа Объясняет задание, дает трудные слова и выражения из текста, с переводом, включает ау диозапись для прослушивания трижды. П омогает в затруднительных ситуациях, осуществляет контроль за деятел ь ностью студентов . Записывают и произносят новые слова и выражения для понимания текста, слушают внимательно аудиозапись, выполняют задания. 25 7 Под ведение ит о гов Обобщение п о лученных знаний и умений на уроке Словесный, обсуждение Задает вопросы, по д водит итоги, высказывает свое мнение о работе студентов, отмечает удачные и неудачные моменты, оценивает работу студентов Отвечают на вопросы, вы сказываю т свое мнение об уроке и своей работе. 2 мин 8 Домашнее задание З акрепить полученные знания, применить их на практике С амостоятельная внеаудиторная работа Дает подробные инструкции по выполнению работы Внимательно слушают и з аписыва ют домашнее задание, за дают вопросы преподавателю по его выполнению. 3 мин Приложение I 1. Организационный момент. T : Good morning! Very glad to see you! Are you ready? Who is absent today? OK, let‱s begin. 2. Целеполагание . (слайд 1) The topic of our discussion is ‮ T he United Ki ngdom of Great Britain and Northern Ireland  . (студент переводит тему) C егодня вы узнаете о географических особенностях Соединенного Королевства . Для этого нам понадобиться: повторить слова по теме ©Географическое положениеª, употребление артикля перед име нами собственными, страдательный залог и степени сравнения прилагательных. Так же выучить необх одимые географические названия. Вы узнаете много новой информации о стране изучаемого языка из текста по аудированию и сможете сами кратко описать географическое положение Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии. Оценивать я вас буду по следующим критериям: (слайд 2 ) Критерии оценки:  темп и эмоциональность речи  правильность произношения  грамматическая компетенция  владение лексикой 3. Фонетическая зарядка. T Для того, чтобы ваша речь была правильной, в спомним и повторим слова, изученные на предыдущем занятии, которые нам понадобятся сегодня. (слайд 3) Phonetic drill . Repeat after me and mind your pronunciation :  North , northern , south  Stream , sea , green 4. . Повторение , изечение и закрепление лексики Word revision . T What words have you remembered on our topic? Какие слова по теме урока вы запомнили? Условие задания: назовите слова, начинающиеся на буквы: R river C climate, continent, country M isles , Ireland I mountain, month W West, winter, weather , water E East L lake O ocean На слайде написаны начальные буквы слов, студенты говорят слова с переводом и проверяют себя по подсказкам на слайде. Т Проверим, хорошо ли вы запомнили эти слова . Translate t he sentences with the new words. Переведите предложения с новыми словами . Guess the meaning of the underlined words. Догадайтесь о значении подчеркнутых слов . (слайд 4 ) - The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland is situated on the British Isl es . - The country consists of England , Scotland , Wales and Northern Ireland . - The rivers in Great Britain are not long, but many of them are deep. - The climate of Great Britain is mild. - The mountains , the Atlantic Ocean and the warm waters of Gulf Stream influ ence the weather of the British Isles . - The summers are not very hot and the winters are not very cold. - There are many lakes in Scotland. Студенты читают и переводят предложения, находят на карте географические объекты. 5. Повторение, изучение и закрепление грамматического материала. Т Now let‱s read and translate the text about Great Britain. Find geographical names on the map. Explain the u sing of underlined verbs. Т еперь прочитаем небольшой текст о Великобритании , переведем , найдем на карте географические объекты и объясним использование выделенных глаголов . Студентам предъявляется текст на слайде : ( слайд 5 ) The United Kingdom of Great Brit ain and Northern Ireland is situated on the British Isles. It consists of England, Scotland, Wales and Northern Ireland. Great Britain is surrounded by seas and is separated from the continent by the North Sea, the English Channel and the Strait of Dover. The climate of Great Britain is influenced by the Atlantic Ocean and the warm waters of Gulf Stream. It is often foggy and rainy. There are many mountains in the north of England and in Scotland, but they are not very high. The north of Scotland is called the Highlands, while the south is known as the Lowlands. The most beautiful lakes are located there . 3 студента читают и переводят текст по очереди. Студенты находят на карте все объекты, переводят их названия; преподаватель дает необходимые пояснения. За тем объясняют использование страдательного залога. (слайд 6 ) Т Которые из имен собственных употребляются с артиклем, а которые без? Объясните почему . Студенты рассказывают правило употребления определенного арт икля перед именами собственными: (слайд 7 ) На звания горных хребтов, групп островов, рек, пустынь, океанов, морей , регионов, стран состоящих из двух и более слов, и в названии которых есть слова Federation Федерация, Kingdom Королевство, States Штаты, Republic Республика употребляются с определенным артиклем the . Названия континентов, большинства стран, городов, парков, улиц, отдельных горных вершин, островов, озер употребляются без артикля . T Make up sentences with the following words. Put the definite articles where necessary. Show them on the map . Составьте пре дложения , используя данные слова . Вставьте артикли перед именами собственными , где это не обходимо . П окажите это на карте . ( слайд 8) - is situated , in the north of the European continent, Great Britain - consists of, England, Scotland, four, it, W ales, and Northern Ireland, parts. - is washed by, in the south, in the west, English Channel, North Sea, it, in the east, Irish S ea. - are located, Highlands, Lowlands, in Scotland - of the country, capital, London, is Ответ: - Great Britain is situated in the n orth of the European continent. - I t consists of four parts England, Scotland, Wales, and Northern Ireland. - It is washed by the English Channel in the south, the North Sea in the east , the Irish Sea in the west . - The Highlands and the Lowlands are located in Scotland . - London is the capital of the country. Студенты меняются выполненными заданиями и проверяют друг друга. Затем сообщают об имеющихся ошибках и трудностях. T Вспомним, что мы узнали из предыдущих занятий о России и Британии. Agree or disagree with t he following statements . - Согласитесь или опровергните следующие высказывания. Используйте в своей речи следующие разговорные клише : ( слайд 9 ) Студенты читают и переводят разговорные клише. ( слайд 10 ) The climate of Great Britain is milder than in Russia. (true) The mountains of Great Britain are not so high that in Russia. (true) Ben Nevis (4,406 ft ) is higher than Konzhakovsky Stone . ( false ) ( Конжаковский Камень ‭ гора в южной части Северного Урала , на территории Свердловской области ( Россия ). Одна из высочайших вершин Уральских гор (1,569 m 5,144 ft) . Названа по имени охотника - вогула Конжакова, юрта которого некогда стояла у основания горы) The rivers of Russia are not so long that in Great Britain. (false) Baikal (31 722 км ²) is bigger than Loch Lomond. ( 71 км²) ( true ) London ( Датой о снования Лондона принято считать 43 год н.э. Прежние названия города Лондиниум, Люнденбург. Является самым крупным городом на островах. Лондон находится на площади в 1579 квадратных километров. Население города ‬ 7 млн. человек (16 место в мире и 2 место в Европе). ) is older than Moscow ( 1147). ( true ) Студенты высказывают свое мнение, преподаватель дает необходимые комментарии. (слайды по гиперссылкам) T Мы сейчас сравнили две страны и использовали для этого прилагательные в различных степенях сравнения ( с лайд 11 ) положительная сравнител ьная превосходна я О дно сложны е cold high cold er high er the cold est the high est М ного сложные beautiful more beautiful the most beautiful исключения : good - better - the best bad - worse - the worst far - further the furthes t 6 Аудирование T М ы повторили необходимый грамматический материал и выучили географические названия. Теперь узнаем еще несколько интересных фактов о стране изучаемого языка, прослушав аудиозапись. Вот слова, которые могут вызвать трудность при прослушивани и: ( слайд 12 ) total area общая площадь urban городской everyday speech повседневная речь is used in the meaning используется в значении surface поверхность varies very much очень сильно отличается (разнообразна) преподаватель читает слова со слай да. T Listen to the text and try to understand it. Послушайте текст и попытайтесь понять его содержание. (студенты слушают текст) The United Kingdom The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland is situated on the British Isles . The British Isle s consist of two large islands: Great Britain and Ireland and about 5,000 small islands. The total area is over 244,000 km2. The United Kingdom is one of the world‱s smallest countries. Its population is over 57,000 000 people. About 80% of the population is urban. The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland is made up of four countries: England, Wales , Scotland and Northern Ireland. The capitals are London, Cardiff, Edinburgh and Belfast respectively. Great Britain consists of England, Scotlan d and Wales ; and not includes Northern Ireland . But in everyday speech Great Britain is used in the meaning of t he United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland . The capital of the United Kingdom is London. T he British Isles are separated from the c ontinent by the North Sea, the English Channel and the Strait of Dover. Western Coast of Great Britain is washed by the Atlantic Ocean and the Irish Sea. The surface of the British Isles varies very much. The north of Scotland is mountainous and is called the Highlands . The south which has beautiful valleys and planes is called the Lowlands . The north and the west of England are mountainous, but the Eastern, Central and the South - Eastern parts of England are vast plane. Mountains are not very high ; Ben Nevi s in Scotland is the highest mountain 1.323 m. There are a lot of rivers in Great Britain , but they are not long. The Severn is the longest river while the Thames is the deep est and the most important one. The mountains, the Atlantic Ocean and the warm wat ers of Gulf Stream influence the weather of the British Isles . It is mild all the year round. T What is this text about? What have you understood ? (преподаватель дает необходимые пояснения) T ’isten to the text once again, then you‱ll have a task. (запись слушается еще раз). T Listen to the text and complete the following sentences . Послушайте текст и дополните предложения: ( слайд 13 ) - The British Isles consist of two large islands: ( Great Britain and Ireland ) . - Great Britain consists of ( England, Scotland and Wales ) - The capital is ( London ) - The north of Scotland is mountainous and is called ( the Highlands ) . - The longest river is ( The Severn ) - The most important and the deepest river is ( the Thames ) - Ben Nevis is situated in (Scotland). Проверка внимания: ( слайд 14 ) 7 Подведение итогов, Анализ работы Студенты говорят , что они дел али на уроке , свои впечатления : We have learned that … ; I‱ve remembered that …; The lesson was interesting. Преподаватель анализирует работу каждого студента, отмечает положительные рез ультаты, выставляет оценки, указывает, над чем еще предстоит работать : I like your work ; You deserve a good ( a very good mark ) Каждый получает оценку за урок. 8 Домашнее задание ( слайд 15 ) T Prepare a report about geographical position of the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland . (10 - 15 sentences) Приложение Упражнения для студентов Make up sentences with the following words. Put the definite articles where necessary. Show them on the map . Составьте предложения, используя данные слова. Вст авьте артикли перед именами собственными, где это необходимо. Покажите это на карте . - is situated , in the north of the European continent, Great Britain - ______________________________________________ __ ___________________ - consists of, England, Scotland, fou r, it, Wales, and Northern Ireland, parts. - ___________________________________________________________________ - is washed by, in the south, in the west, English Channel, North Sea, it, in the east, Irish sea. - ________________________________________________ ____________________ ____________________________________________________________________ - are located, Highlands, Lowlands, in Scotland - ____________________________________________________________________ - of the country, capital, London, is - _______________ _____________________________________________________ Послушайте текст и дополните предложения: - The British Isles consist of two large islands: _____ _ ______ __ and ____________. - Great Britain cons ists of ____________, _______________ and ______________. - The capital is __________. - The north of Scotland is mountainous and is called _____________ . - The longest river is ___________. - The most important and the deepest river is ____________. - Ben Nevis is situated in ______________ . -