Программа кружка английского языка для учащихся 5-6 классов «Юные знатоки английского языка

JазаKстан РеспубликасыныS Білім ж‰не Cылым Министрлігі
Министерство образования и науки Республики Казахстан

«Шемонаиха ауданыныS білім беру б™лімі «И.М.Астафьев атындаCы жалпы білім беретін орта мектеп – гимназиясы» коммуналдыK мемлекеттік мекемесі.
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная средняя
школа-гимназия им.И.М.Астафьева» отдела образования Шемонаихинского района»











Программа
кружка английского языка для
учащихся 5-6 классов
«Юные знатоки английского языка»








Составлена учителем английского языка
КГУ « ОСШГ имени И.М.Астафьева» п.Усть-Таловка
ДерябинойС.В.







Пояснительная записка

Целью данной программы является развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие школьников средствами иностранного языка для подготовки к межкультурному общению в сфере школьного и послешкольного образования. На первой ступени ( в 5-6 классах) большое значение имеет создание психологических и дидактических условий для развития у учащихся желания изучать ИЯ, коммуникативных потребностей в открытии мира зарубежных ровесников и использование ИЯ для этих целей.
В 5-6 классах с помощью ИЯ закладываются основы для развития у юных
казахстанцев интереса к языковому и культурному многообразию мира с помощью зарубежного детского песенного, стихотворного и сказочного фольклора и развития у учащихся интереса к участию в театрализованных представлениях на ИЯ, представления ИЯ как ключа в новый мир игр и приключений. Именно эти ориентиры и цели ИЯ как учебного предмета в средней школе влияют на выбор обучающей стратегии при развитии умений понимать устную и письменную упрощенную английскую речь, участвовать в учебных иноязычных играх, обмениваться репликами при проигрывании ситуаций общения.
Для выполнения данной программы нам необходимо решить следующие задачи:
1. Сформировать у учащихся навык осознанного овладения английским языком.
2. Повысить мотивацию к изучению английского языка.
3. Расширить и углубить знания учащихся во всех видах речевой деятельности (чтение,
говорение, аудирование, письмо).
4. Способствовать развитию творческого потенциала учащихся.
5. Совершенствовать навыки работы в группе.
6. Научить учащихся понимать звучащую англоязычную речь, понимать объявления
радио, телевидения, инструкции, диалоги людей и т.д.с использованием различных
упражнений.
Таким образом, обучение аудированию, говорению, чтению и письму на ИЯ направлено на решение традиционных учебных умений, но и является способом введения ребенка в мир изучаемого языка, знакомства с жизнью детей из других стран и континентов.
Количество часов из расчета 1 час в неделю- 34 часа на учебный год.




Календарно-перспективный план


Тема
Кол-во часов
Формы и методы проведения
Форма контроля
Ожидаемый результат

1. Все о себе
2

Устно-речевая практика
Монолог, диалог
Составление семейного древа.

2.Описание
людей
4

Прослушивание, чтение текстов
Драматизация диалога
Умение воспринимать английскую речь на слух, строить высказывание по образцу о друге

а) Мой друг
2

Ролевая игра
Составление интервью
Умение выражать свое отношение к высказываемому

б) Моя семья
2

Ролевая игра, озвучивание ситуаций каждодневной жизни семьи.
Монолог, обмен
информацией
Промежуточный контроль
Свободное описание ситуации, составление плана
высказывания

3 Описание предметов
4

Прослушивание текста. Описание картин
Контроль монологической речи
Умение строить высказывание по образцу

а)Моя квартира,
комната
2

Рассказ о своем доме, комнате, квартире
Монолог
Грамматический тест
Составление проекта «Дом будущего»

4.Мой день
3
Индивидуальная, парная работа
Контроль диалогической речи
Составление плана
рабочего и выходного дня

5.Здоровье
2
Прослушивание текста. Ролевая игра «В больнице»
Монолог, диалог
Работа над проектом о здоровом образе жизни

6.Еда и напитки
2
Чтение описательного текста об английских традиционных блюдах
Монологическое высказывание
Составление
праздничного меню

7.Страны изучаемого языка

Ознакомительное чтение
Лингвострановедческий тест
Расширение кругозора уч-ся

а)Великобритания
4
Обзорное чтение текстов, поисковое чтение
Лингвострановедческий тест
Свободная работа в группах, составление презентации

б) Традиции и обычаи
4
Поисковое чтение. Работа с поисковой системой Wikipedia

Вопросо-ответные упражнения
Самостоятельный выход в Интернет в поисках дополнительной информации

8. Жизнь сверстников в англоязычных странах
4
Поисковое чтение. Работа с сайтом учебника In Touch 1.
Вопросо-ответные упражнения, интервью
Итоговый контроль.
Составление электронного письма другу


Содержание курса
1. Все о себе. Школьная жизнь.
2. Описание людей: внешность, черты характера.
а) Мой друг.
б) Моя семья.
3. Описание предметов.
а) Моя квартира/комната; б) Мой дом
4. Мой рабочий день/выходной
5. Здоровье. Здоровый образ жизни.
6. Еда и напитки. Традиционные английские блюда.
7. Страны изучаемого языка. Великобритания. Обычаи и традиции.
8. Жизнь сверстников в англоязычных странах: увлечения, школьная жизнь, свободное время.
Формы и методы проведения курса
Предлагаемые ниже формы и методы проведения курса способствуют углублению и расширению знаний учащихся по английскому языку, формированию коммуникативной и языковой компетенций.
В процессе использования данных форм и методов у учащихся развиваются следующие умения:
общеучебные умения: работа с дополнительными учебными пособиями, со словарем, справочной литературой;
· составление плана высказывания, сообщения, выступления по проблеме;
специальные учебные умения: осуществлять тематический подбор лексики, делать краткие записи по проблеме; пользоваться двуязычным словарем;
собственно коммуникативные умения по видам речевой деятельности, включающие речевое и неречевое поведение

Методы
Приемы

1. Ознакомление с новой темой и проблемами, с ней связанными, с новыми лексическими единицами
-объяснение;
-прослушивание и запись материала
занятий;
-самостоятельное чтение материала и его -изучение;
-работа с лексикой.

2. Тренинг
-ответы на вопросы;
-поиск ответов на вопросы в тексте;
-чтение и перевод текстов;
-выполнение упражнений на
закрепление грамматики.

3. Практическое
применение
-обсуждение темы/проблемы в парах, группе;
-выполнение тесто (устно, письменно);
-рефераты
-проекты



Учебно-тематический план

Тема
Кол-во
часов
Лексический
материал
Грамматический
материал
Учебник, учебное пособие

Описан1. Все о себе
Школьная жизнь



4
Board, bookcase, choose, complete, draw, eraser,
library

Глагол to be, утверд. и отриц. формы в простом настоящем времени
E.Gray Skills Builder1 2007 c.2-8

2. Описание людей, Внешность, черты
характера
4
Лексика по темам «Appearance», «Character Features»

Вопрос «What is he like?
Верещагина И.Н, Притыкина И.А.English III с.16-40

3 Описание предметов
а)Мой дом б)Моя комната/квартира
8
Тренировка лексики по теме «Housеs»
(British/American English)
Структура there is/there are в Present и Past Simple Tense

E. Gray Skills Builder1 2007 c.9-14. Верещагина И.Н, Притыкина И.А «On We Go»с.30-44

4. Мой рабочий день/мой выходной

3
go to the cinema, go fishing, walk on the beach, ride a bike, supper, be tired
Употребление Present Simple Tense в утвердительной отрицательной
вопрос. формах
E. Gray Skills Builder1 с.29 Верещагина И.Н, Притыкина И.А «On We Go»с.15-19

5. Здоровье
3
stay in bed, medicine, good health, have a cold, high temperature
a flu, catching, the dentist’s, healthy food
out of doors
Употребление Past Simple Tense в утвердит., отриц. вопросительной формах
Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. «On we go» с.24-26

6. Еда и напитки «Food»
3
Пословицы и поговорки о еде- английские и русские эквиваленты
Слова-заменители
в английском предложении
E.Gray Skills Builder1
c.93-100
K.Methold Let’s read and write in EnglishII c.22-24.

7. Страны изучаемого языка. Великобритания
Традиции и обычаи
4
Different, custom, a piece of coal, greatest, celebrate
holiday, First Foot, symbolic, bring luck
Повторение Present Simple Tense
Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. «On we go» с.45-56

8. Жизнь сверстников в англоязычных странах.

4
Seaside, esplanade, beach, sandcastle, view, at the front of, job, successful,
retire, musician, difficult,
aircraft, spaceman.
Итоговый грамматический тест
K.Methold «Let’s read and write in English» II с.8-12,30-34
Ресурсы Интернет
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Touch club.net.

Формы контроля
Контроль и оценка знаний предполагают степень достижений учащихся в решении поставленных целей и задач обучения.
Цель оценки заключается:
в формировании у школьника уважительного отношения к себе;
в поддержании уверенности его в своих силах (возможностях, способностях);
в создании у школьников и учителя мотивации для достижения целей обучения.
Контроль за уровнем усвоения материала носит систематический характер и осуществляется в конце каждой темы. Он проводится при помощи письменных тестов и устного опроса, носящего фронтальный, групповой и индивидуальный характер. Тестовая форма контроля с заданиями множественного выбора позволяет за короткий промежуток времени проверить усвоение значительного объема фактического материала, а также служит своеобразной подготовкой к устным ответам. Использование электронных учебных пособий значительно облегчает отслеживание индивидуальной траектории учащегося.

1. Ответы на вопросы по изученной теме: устно или письменно.
каждое занятие

2. Тестирование по материалу, изученному в курсе.
в конце каждой темы

3. Творческая работа по одной из пройденных тем
в конце курса

Критерии оценок
Тестовые задания оцениваются по следующей шкале:
1-3 ошибки - на «5» 7-10 ошибок - на «3»
4-6 ошибок - на «4» 11 и больше – на «2»

Итоговый контроль
Итоговый контроль можно провести в форме творческой (проектной) работы. При оценке работы школьников по проектам необходимо учитывать их опыт в выполнении этого вида творческой работы. Результаты проекта могут быть представлены в форме реферата, курсовых работ, докладов. При оценке качества работы по проекту оцениваются как представленные в письменном виде материалы (результаты работы по проекту), так и устная или мультимедийная презентация проекта в аудитории.
Список литературы

1. E.Gray Skills Builder1 2007 (изд.Express Publishing)
2. Верещагина И.Н, Притыкина И.А.English III
3. Верещагина И.Н, Притыкина И.А «On We Go»( для уч-ся 3-4 класса школ с углубленным изучением английского языка)
4. K.Methold «Let’s read and write in English» II (изд. «Титул» 2001)
5. M.Roderick Grammar Booster 1 –электронное учебное пособие (New Editions изд.English Language Teaching 2002)
6. Ресурсы сети Интернет: www.InTouchclub.net
































Заголовок 1 Заголовок 215