Календарно-тематическое планирование по образовательной области Речевое развитие во второй группе раннего возраста


Календарно-тематический план
Месяц, № занятия Тема недели Тема образовательной деятельности Программное содержание Интеграция с другими образовательными областями
Обязательная часть программы Содержание, формируемое участниками образовательного процесса сентябрь Неделя Знаний хл
Игра-занятие «Любимые игрушки» Знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками, учить отвечать на вопросы, описывать игрушки и действия с ними, выполнять простые поручения, сравнивать и различать пластмассовые, резиновые, тканевые игрушки на ощупь. Развивать речь, тактильные ощущения, обогащать словарь по теме. Совершенствовать умение детей понимать речь, поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами. «Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
2. рр
Игра-путешествие «Путешествие по территории участка» Приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их ( что-то проговорить или сделать). развитие звуковой и интонационной культуры речи;
«Музыкальное развитие»
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
3. До свидания, Лето! хл
Игра-занятие «Овощи» Учить детей дослушивать до конца задание. Различать действия противоположные по значению. Учить отчётливо произносить звук и. Содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на красоту окружающего мира Чувашской Республики. «Музыкальное развитие»
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
4. рр
Игра-путешествие
«Путешествие по комнате» Приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и принимать предложения воспитателя, охотно выполнять их ( что то проговорить или сделать) Обеспечить знакомство с книжной культурой, детской литературой 5.
Мой любимый детский сад ХЛ
Игра-занятие «Мой цветочек» Учить детей сравнивать предметы по величине, используя в речи соответствующие прилагательные. Учить детей отчётливо произносить звук О. Совершенствовать умение детей понимать речь, поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами. 6. РР
Игра – занятие «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»
Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей (в том числе произнесенные взрослым по-разному (но без сюсюканья): аша – Сашенька – Сашуля), преодолеть застенчивость.
Содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на красоту окружающего мира Чувашской Республики. «Музыкальное развитие»
«Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
7. Что нам лето подарило ХЛ
Игра – занятие «Про девочку Машу и Зайку – длинное ушко»
Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы, поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой,( папой, бабушкой) Формировать представление об изменениях природных явлений в неживой природе. «Речевое развитие»
«Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
8. Игра – занятие «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей (в том числе произнесенные взрослым по-разному (но без сюсюканья): Саша – Сашенька – Сашуля), преодолеть застенчивость. Совершенствовать умение детей понимать речь, поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами. «Познавательное развитие»
«Музыкальное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
9. Кладовая природы Игра-занятие Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца» Формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говориться в тексте песенки Совершенствовать умение детей понимать речь, поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами. «Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
10.октябрь Игра - занятие Дидактическая игра «Поручения» . Дидактическое упражнение «Вверх – вниз» Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами называть их; помочь детям понять значение слов вверх – вниз, научить отчетливо произносить их Формировать представление об изменениях природных явлений в неживой природе. «Чтение художественной литературы»
«Музыкальное развитие»
«Физической развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
11. Наши младшие друзья Игра - занятие Повторение сказки «Репка». Дидактические упражнения «Кто, что ест?», «Скажи «А» Напомнить детям сказку «Репка»; вызвать желание рассказывать вместе с воспитателем; уточнить представления детей о том, какое животное что ест (мышка грызет корочку сыра, собака- косточку и т.д. ); активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть; учить отчетливо произносить звук «А»
Воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы по ее содержанию повторяя отдельные слова. «Музыкальное развитие»
«Физической развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
12. Игра - занятие Дидактические игры «Поручения», «Лошадки» Учить детей дослушивать задания до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия; различать действия противоположные по значению ( Подняться вверх – спуститься); учить отчетливо произносить звук «И» Совершенствовать умение детей понимать речь, поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами. «Музыкальное развитие»
«Физической развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
13. Неделя осторожного пешехода Игра - занятие Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Спала кошка на крыше». Дидактическая игра «Ослики» Приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения; упражнять в отчетливом произношении гласных звуков «И» и «А « и звукосочетания «ИА» Обеспечить развитие фонематического слуха
«Речевое развитие»
«Познавательное развитие»
«Физической развитие»
14. Игра - занятие Дидактические игры «Поручения», «Лошадки»
(повторение) Учить детей дослушивать задания до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия; различать действия противоположные по значению ( Подняться вверх – спуститься); учить отчетливо произносить звук «И» Формировать представление об изменениях природных явлений в неживой природе. «Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Чтение художественной литературы»
15. Царство леса Игра-занятие Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Был у Пети и Миши конь» Совершенствовать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения Совершенствовать умение детей понимать речь, поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами. «Чтение художественной литературы»
«Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
16. Игра-занятие Игры и упражнения на звукопроизношение я(звук у) Чтение песенки «Разговоры» Закрепить правильное произношение звука у ( изолированного и в звукосочетаниях , произносить звукоподражательные слова Расширять знания детей о мебели и постельных принадлежностях.
Дидактическая игра «Уложим куклу спать». «Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
17. Золотая осень Рассматривание сюжетных картин Учить детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя, способствовать активизации речи. Формировать представление об изменениях природных явлений в неживой природе. «Физическое развитие»
«Чтение художественной литературы»
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
18. Игра-занятие Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел?» Чтение потешки «Наши уточки с утра..» Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание. Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке. Продолжать знакомить с малыми формами устного народного творчества с помощью потешки «Зайка» «Физическое развитие»
«Чтение художественной литературы»
«Речевое развитие»
«Музыкальное развитие»
19.ноябрь Семь Я – это дом мой и семья Игра-занятие Дидактическое упражнение «Ветерок». Чтение стихотворения А.Барто «Кто как кричит» С помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот ( подготовительные упражнения для развития речевого дыхания). Познакомить детей со стихотворением – загадкой, совершенствовать речевой слух. Совершенствовать умение детей понимать речь, поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами. «Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Чтение художественной литературы»
20. Игра-занятие Дидактическая игра «Это я придумал». Чтение детям русской народной потешки «Пошел котк на торжок…» Закрепить умение детей объединять действием 2-3 любые игрушки, озвучивать полученный результат при помощи фразовой речи; познакомить с народной песенкой « Пошёл котик на торжок…» Формировать представление об изменениях природных явлений в неживой природе. «Речевое развитие»
«Чтение художественной литературы»
«Музыкальное развитие»
«Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
21. Мой город Ядрин Игра-занятие Дидактические упражнения и игры с кубиками и кирпичиками Упражнять детей в различении и назывании цветов (красный, синий, желтый), выполнения заданий воспитателя («сделай так-то»), рассчитанных на понимание речи и её активизацию. Совершенствовать умение детей понимать речь, поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами. «Чтение художественной литературы»
«Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
22. Игра-занятие
Чтение сказки «Козлятки и волк» Познакомить детей со сказкой «Козлятки и волк» (обр. К.Ушинского), вызвать желание поиграть в сказку Расширять представление детей о диких животных – белке, зайце, медведе, ежике. «Чтение художественной литературы»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Физическое развитие»
23. Моя Родина - Россия Инсценировка Игра – инсценировка «Добрый вечер, мамочка» Рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей ( или любому другому родному человеку). Совершенствовать умение детей понимать речь, поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами. «Художественно-эстетическое развитие»,
«Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
24. Игра-занятие Рассматривание сюжетных картин Помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей ;учить договаривать слова, небольшие фразы Расширять представление детей о диких животных – белке, зайце, медведе, ежике. «Чтение художественной литературы»
«Физическое развитие».
«Социально- коммуникативное развитие»
Мамина неделя Игра-занятие Дидактическое упражнение «Выше – ниже, дальше – ближе»
Упражнять детей в определении местоположения объекта и правильном его обозначении, развивать память. Совершенствовать умение детей понимать речь, поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами. «Физическое развитие»
«Социально- коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
Игра-занятие Рассматривание сюжетных картин
(повторение) Помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей ;учить договаривать слова, небольшие фразы Формировать представление об изменениях природных явлений в неживой природе. «Чтение художественной литературы»
«Социально- коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Физическое развитие»
декабрь
Народные календарные игры Дидактические игры Дидактические игры на произношение звуков м-мь, п-пь,б-бь. Дидактическая игра «Кто ушел? Кто пришел?» Формировать умение четко произносить звуки м-мь, п-пь, б-бь.в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание. Совершенствовать умение детей понимать речь, поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами. «Физическое развитие».
«Чтение художественной литературы»
«Социально- коммуникативное развитие»
Игра- инсценировка Инсценирование сказки В.Сутеева «Кто сказал «Мяу» Познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки. Содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на красоту окружающего мира Чувашской Республики. «Чтение художественной литературы»
«Физическое развитие».
«Социально- коммуникативное развитие»
«Речевое развитие»
Народная игрушка Игра- инсценировка Инсценирование сказки В.Сутеева «Кто сказал «Мяу» Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки; привлекать детей к воспроизведению диалогов между Щенком и теми животными, которые попались ему на глаза Формировать представление об изменениях природных явлений в неживой природе. «Чтение художественной литературы»
«Социально- коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
Дидактические упражнения Дидактические упражнения на произношение звука «Ф» Дидактическая игра «Далеко – близко». Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задания на уточнение и закрепление произношения звука «Ф»; учить произносить звукосочетания с различной громкостью; определять расстояние до наблюдаемого объекта (далеко – близко) и использовать в речи соответствующие слова. Совершенствовать умение детей понимать речь, поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами. «Социально- коммуникативное развитие»
«Физическое развитие».
«Музыкальное развитие»
Неделя этики в детском саду Рассматривание иллюстраций Рассматривание иллюстраций сказки В.Сутеева «Кто сказал «Мяу». Повторение песенки «Пошел котик на торжок…» Приучать детей рассматривать рисунки в книжках; рассказывать им о сверстниках, которые внимательно рассматривают иллюстрации. Повторение песенки «Пошел котик на торжок…» Совершенствовать умение детей понимать речь, поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами. «Чтение художественной литературы»
«Физическое развитие».
Дидактическая игра «Побери перышко» Учить детей различать и называть красный. Желтый зеленый цвета; повторять фразы вслед за воспитателем. Знакомство детей с котом Васькой, Повторение потешки как у нашего кота. «Социально- коммуникативное развитие»
«Речевое развитие»
«Чтение художественной литературы»
Новогодняя пора развлечений Рассматривание сюжетных картин Учить детей рассматривать картину, радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию, делать простейшие выводы Формировать представление об изменениях природных явлений в неживой природе. «Социально- коммуникативное развитие»
«Физическое развитие»
Дидактические упражнения и игры на произношение звука «К». Чтение стихотворения К.Чуковского «Котауси и майси» Учить детей отчетливо и правильно произносить звук «К», способствовать развитию голосового аппарата (произнесение звукоподражаний с разной громкостью); активизировать словарь. Познакомить детей с новым художественным произведением. Воспитывать интерес к малым формам народного фольклора. Игра с народной игрушкой (лошадкой). «Речевое развитие»
«Чтение художественной литературы»
«Физическое развитие»
«Социально- коммуникативное развитие»
Повторение
Дидактические упражнения и игры на произношение звука «К». Чтение стихотворения К.Чуковского «Котауси и майси» Учить детей отчетливо и правильно произносить звук «К», способствовать развитию голосового аппарата (произнесение звукоподражаний с разной громкостью); активизировать словарь. Познакомить детей с новым художественным произведением. Воспитывать интерес к малым формам народного фольклора. Игра с народной игрушкой (лошадкой). «Познавательное развитие»
«Социально- коммуникативное развитие»
«Чтение художественной литературы»
Январь В здоровом теле – здоровый дух! Игра-занятие «Кто позвал?»
Дидактическая игра «Это зима?» Учить детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу. Рассматривать с детьми раздаточные картинки и объяснять, что на них изображено. Совершенствовать умение детей понимать речь, поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами. «Чтение художественной литературы»
«Физическое развитие»
Чтение сказки Л.Н.Толстого «Три медведя» Познакомить детей со сказкой «Три медведя», приучая их внимательно слушать относительно большие по объему произведения. Формировать интерес к диким животным Чувашии «Чтение художественной литературы»
«Физическое развитие»
«Речевое развитие»
Зимние забавы Дидактическая игра «Устоим кукле комнату». Дидактические упражнения на произношения звуков «Д», «ДЬ» Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели; учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова Формировать представление об изменениях природных явлений в неживой природе. «Социально- коммуникативное развитие»
«Музыкальное развитие»
Рассказывание без наглядного сопровождения Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращенном и полном варианте Совершенствовать умение детей понимать речь, поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами. «Чтение художественной литературы»
«Физическое развитие»
«Социально- коммуникативное развитие»
Хочу всё знать Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи Упражнять детей в отчетливом произношении звуков «т»,»ть», развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование слов по аналогии Воспитание любви к прекрасному, знакомство с народными музыкальными инструментами «Речевое развитие»
«Познавательное развитие»
Повторение знакомых сказок. Чтение потешки «Огуречик, огуречик…» Вспомнить с детьми знакомые сказки, помогать малышам драматизировать отрывки из произведений; помочь запомнить новую потешку. Формировать представление об изменениях природных явлений в неживой природе. «Речевое развитие»
«Познавательное развитие»
Февраль Человек по имени «Я» Игра - занятие Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили». Упражнение на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата Учить детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы; упражнять в отчетливом произнесении звука»Х» ( изолированного, в звукоподражательных словах и во фразах) Совершенствовать умение детей понимать речь, поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами. «Социально- коммуникативное развитие»
«Чтение художественной литературы»
Рассказывание сказки «Теремок». Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» Познакомить детей со сказкой «Теремок» (обр.М.Булатова) и песенкой – присказкой. Побуждать к речевому сопровождению действий с водой. «Чтение художественной литературы»
«Физическое развитие»
«Речевое развитие»
Наши добрые дела Игра - занятие Повторение С.Капутикян «Маша обедает». Дидактическая игра «Чей, чья, чье» Вызвать у детей удовольствие от восприятия знакомого произведения и совместного чтения его с педагогом; учить согласовывать слова в предложении. Формировать представление об изменениях природных явлений в неживой природе. «Социально- коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Физическое развитие»
Игра - занятие Повторение С.Капутикян «Маша обедает». Вызвать у детей удовольствие от восприятия знакомого произведения и совместного чтения его с педагогом; учить согласовывать слова в предложении. Совершенствовать умение детей понимать речь, поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами. «Чтение художественной литературы»
«Физическое развитие»
«Социально- коммуникативное развитие»
Наши папы сильные – наши папы смелые Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок». Дидактическое упражнение «Что я сделала?» Дать детям почувствовать (на интуитивном уровне) взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков к нему. Учить правильно называть действия, противоположные по значению. Содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на красоту окружающего мира Чувашской Республики. «Познавательное развитие»
Инсценирование сказки «Теремок»
Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами (приобщение к театрализованной игре) Находить в окружающем знакомые формы (круг, квадрат) «Познавательное развитие»
Безопасность Рассматривание сюжетной картины Проанализировать: пытаются ли дети передавать содержание картины или в основном перечисляют предметы действия; возросло ли число инициативных высказываний детей, стали ли они разнообразнее. Совершенствовать умение детей понимать речь, поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами. «Чтение художественной литературы»
«Социально- коммуникативное развитие»
«Физическое развитие»
Март Мамы всякие нужны, мамы всякие важны Игра-занятие Знакомство с рассказом Я.Тайца «Поезд» Совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения Формировать представление об изменениях природных явлений в неживой природе. «Речевое развитие»
«Познавательное развитие»
«Социально- коммуникативное развитие»
Рассматривание сюжетной картины Проанализировать: пытаются ли дети передавать содержание картины или в основном перечисляют предметы действия; возросло ли число инициативных высказываний детей, стали ли они разнообразнее Обеспечить обогащение активного словаря. «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Тает лёд, зима прошла, а весна к крыльцу пришла Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Дидактическая игра «Чья картинка?» Дать детям возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно (можно узнать много нового); продолжать учить согласовывать слова в предложениях. Совершенствовать умение детей понимать речь, поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами. «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Наш дом - Земля Рассматривание картины «Дети играют в кубики» Продолжать учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного. Формировать разнообразные представления о домашних животных живущих на территории республики и их детенышах (лошадь, корова, свинья, собака). «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Чтение произведения К.Чуковского «Путаница» Познакомить детей с произведением К. Чуковского «Путаница», доставив радость малышам от звучного, веселого стихотворения. Совершенствовать умение детей понимать речь, поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами. «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
В мире прекрасного Рассматривание иллюстраций к произведению К.Чуковского «Путаница». Дидактическое упражнение «Что я делаю» Продолжать объяснять детям, как интересно рассматривать рисунки в книжках; активизировать (С помощью упражнений) в речи детей глаголы, противоположные по значению. Формировать представления при прослушивании игры на барабане, погремушке. Познавательное развитие,
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Рассказывание произведения К.Ушинского «Гуси» без наглядного сопровождения Продолжать приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения Совершенствовать умение детей понимать речь, поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами. «Чтение художественной литературы»
«Физическое развитие»
«Музыкальное развитие»
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Книжкина неделя Игра- инсценировка «Как машина зверят катала" Продолжать учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук»Э», звукоподражание «ЭЙ» Формировать представление об изменениях природных явлений в неживой природе. Познавательное развитие,
Речевое развитие
апрель Игра-занятие Дидактическое упражнение «Не уходи о нас киска!». Чтение стихотворения Г.Сапгира «Кошка»
Объяснить детям, как по разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней. Помогать детям повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке. Содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на красоту окружающего мира Чувашской Республики. Познавательное развитие,
Речевое развитие
В здоровом теле – здоровый дух Игра - занятие Дидактическое упражнение «Как можно медвежонка поражовать?» Продолжать учить детей играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения Совершенствовать умение детей понимать речь, поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами. «Чтение художественной литературы»
«Физическое развитие»
Игра-занятие Дидактическое упражнение «Не уходи о нас киска!». Чтение стихотворения Г.Сапгира «Кошка»
(повторение) Объяснить детям, как по разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней. Помогать детям повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке. Формировать представление об изменениях природных явлений в неживой природе. «Чтение художественной литературы»
«Физическое развитие»
Познавательное развитие
Тайны космоса Рассказывание произведения «Маша и медведь» Познакомить детей с русской народной сказкой «Маша и медведь». В обр. М.Булатова Обеспечить обогащение активного словаря. «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Игра - занятие Повторение сказки «Маша и медведь». Рассказ воспитателя об иллюстрациях к сказке Постараться убедить детей в том, что рассматривая рисунки, можно увидеть много интересного; помочь детям разыграть отрывок из сказки «Маша и медведь», прививая интерес к драматизации. Формировать знания о домашних птицах и их детенышах, желание за ними ухаживать посредством подвижной игры «Курица с цыплятами». «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Все работы хороши Дидактическое упражнение «Я ищу детей, которые полюбили бы меня…» Привлечь внимание детей к новой игрушке; учить их рассказывать о том, как они будут играть с ней. Формировать представление об изменениях природных явлений в неживой природе. Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Игра-занятие Чтение главы «Друзья» из книги Ч.Янчарского «Приключения Мишки Ушастика» Вызвать у детей радость за мишку Ушастика, нашедшего друзей, и желание узнать что то новое про симпатичного медвежока. Совершенствовать умение детей понимать речь, поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами. Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие
«Физическое развитие»
Моя республика Чувашия Рассматривание картины из серии «Домашние животные. Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детенышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь. Формировать представление об изменениях природных явлений в неживой природе. «Физическое развитие»
«Чтение художественной литературы»
Чтение сказки Д.Биссета «Га-га-га»
Вызывать у детей симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир; поупражнять малышей в произнесении звукоподражаний. Формирование грамматического строя речи. Развивать голосовой аппарат ребенка. Закрепление в речи ребенка определенного темпа и ритма. Учиться подражать взрослому. «Чтение художественной литературы»
«Физическое развитие»
М Май Праздник – со слезами на глазах Игра -занятие Купание куклы Кати Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая вода; показывать малышам, как интересно можно играть с куклой. Совершенствовать умение детей понимать речь, поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами. «Физическое развитие»
«Чтение художественной литературы»
Социально-коммуникативное развитие
Первоцветы Игра-занятие Повторение материала С помощью разных приемов помочь детям вспомнить сказки, прочитанные на предыдущих занятиях, побуждая к инициативным высказываниям Формировать представление об изменениях природных явлений в неживой природе. Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Чтение стихотворения А.и П. Барто «Девочка – ревушка» Познакомить детей с произведением Ф.и П. Барто «Девочка – ревушка», помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравится Содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на красоту окружающего мира Чувашской Республики. Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
«Физическое развитие»
Семейный хоровод Чтение рассказа Г.Балла «Желтячок» Познакомить детей с рассказом Г.Балла «Желтячок», учить слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, понимать, что кличка животных зависит о внешних признаков. Совершенствовать умение детей понимать речь, поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами. Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие
«Физическое развитие»
Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят». Игра в цыплят. Продолжать учит детей рассматривать картину (отвечать на вопросы, слушать пояснения воспитателя и сверстников, образец рассказ педагога) Обеспечить обогащение активного словаря. «Чтение художественной литературы»
«Физическое развитие»
Скоро лето! Дидактические упражнения «Так или не так?» чтение стихотворения А.Барто «Кораблик» Помочь детям осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить свое впечатление в речи. Повторить знакомые стихи А.Барто и познакомить со стихотворением «Кораблик» Формирование грамматического строя речи. Развивать голосовой аппарат ребенка. Закрепление в речи ребенка определенного темпа и ритма. Учиться подражать взрослому. Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие
«Физическое развитие»
Дидактические упражнения «Так или не так?» Чтение песенки «Снегирек» Продолжать учить детей осмысливать различные жизненные ситуации (без наглядного сопровождения) ; с помощью игры отрабатывать у детей плавный, легкий выдох. Чтение стихотворения «Больная кукла» Создание атмосферы добра, соучастия. Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие
«Физическое развитие»
Чтение сказки В.Бианки «Лис и мышонок» Познакомить детей с произведение В.Бианки.»Лис и мышонок», учить помогать воспитателю, читать сказку, договаривая слова и небольшие фразы. Совершенствовать умение детей понимать речь, поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами. Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие
«Физическое развитие»
Игра-занятие «Здравствуй, весна!» Совершить путешествие по участку детского сада, чтобы найти приметы весны и поприветствовать ее. Формировать представление об изменениях природных явлений в неживой природе. Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие
«Физическое развитие»
3.2. Материально-техническое обеспечение рабочей Программы
Группы задач образовательной области Материалы и оборудования Наглядные пособия Информационные и технические средства обучения
Развивать предпосылки владения речью как средством общения и культуры.
Обеспечить обогащение активного словаря.
Обеспечить развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи
Развивать речевое творчество.
Обеспечить развитие звуковой и интонационной культуры речи;
Обеспечить развитие фонематического слуха;
Обеспечить знакомство с книжной культурой, детской литературой;
Формировать понимание на слух различных жанров детской литературы;
Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Детские книги: произведения русского фольклора: частушки, потешки, песенки; народные сказки о животных, произведения русской и зарубежной классики, рассказы, сказки, стихи современных авторов. 3–4 экземпляра одинаковых по содержанию книг (по программе, любимые детьми) в толстом переплете, к ним по содержанию сюжета игрушки для обыгрывания, например: произведения про мишку, рядом с книжкой ставится игрушечный мишка. •  Картинки на фланелеграфе.
•  Иллюстрации к детским произведениям (ламинированные), игрушки, изображающие сказочных персонажей.
•  Иллюстрации по обобщающим понятиям.
•  Альбомы или подборка иллюстраций по темам: «Сезоны», «Семья», «Животные», «Птицы».
•  Сюжетные картинки.
•  Выставка: книги одного автора (Чуковского) •  
•  Портреты писателей и поэтов Ноутбук, телевизор;
Презентации по сказкам: «Репка», «Теремок», «Колобок», «Русские народные сказки»
Презентации по темам: «Сезоны», «Семья», «Животные», «Птицы», «Игрушки», «Одежда», «Что делает?»
Презентации «Голоса» по темам: «Животные», «Птицы».
3.3. Особенности организации развивающей
предметно-пространственной среды
Для реализации задач рабочей Программы используются Центр «Здравствуй, книжка», Центр «Мы познаем мир», музыкальный зал.
3.4. Традиционные события, праздники, мероприятия
Традиции ДОО и группы:
- День художников-иллюстраторов (октябрь),
- Новый год (январь)
- Международный день родного языка (январь),
- День доброты (февраль),
- День Святого Валентина (14 февраля),
- День Защитника Отечества (23 февраля),
- Международный женский день (8 марта),
- День чувашского Театра кукол (15 апреля),
- неделя чувашского языка, культуры и литературы (3-я неделя апреля),
- День чувашской Детской книги (май),
- День Победы (9 мая),
- Всероссийский День библиотек (май),
- День Чувашской Республики (24 июня),
- день Семьи, любви и верности (1-я неделя июля),
- День города Чебоксары (3-я неделя августа).
Список литературы
Основной список литературы:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М: Центр педагогического образования, 2014. – 32 с.
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
«Программа воспитания ребенка-дошкольника», под ред. О.В. Драгуновой, Чебоксары 1995
Комарова, Т.С. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
Гербова, В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста / В. В. Гербова – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
Комарова, Т.С. Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы в детском саду. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Т. С. Комарова – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. 
Список дополнительной литературы:
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
Елисеева, Л. Н. Хрестоматия для маленьких / Л. Н. Елисеева. – М.: Просвещение. 1987
Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Первая младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014