Разработка по внеурочной деятельности Читаем вместе (6 класс)


МАОУ Дубровинская СОШ
Методическая разработка
по внеурочной деятельности
«Читаем вместе»
6 класс
Разработал:
учитель немецкого языка,
педагог-организатор
Рахимова Э.Л.
Дубровное - 2016
Содержание
1. Паспорт программы
2. Пояснительная записка
3. Цели и задачи
4. Педагогические принципы
5. Формы и методы
6. Условия реализации программы
7. Срок реализации программы
8. Режим занятий
9. Учебный план
10.Содержание программы
11.Ожидаемые результаты
12 Формы подведения итогов программы
13.Материально- техническое обеспечение
14.Список литературы
Паспорт программы
1. Название программы – Читаем вместе
2. Автор: Рахимова Эльвира Ленаровна3. Организация – исполнитель: МАОУ Дубровинская средняя
общеобразовательная школа с.Дубровное, ул. Запольная, 6,
8(34539) 31-4-80
4.Участники программы: учащиеся 6-го класса
5. Цель программы: способствовать формированию широкого кругозора, культурного воспитания учащегося, развитие творческих способностей.
6. Направленность: общекультурная.
7. Срок реализации программы: 1 год
Пояснительная записка
В условиях современности все явнее проявляется потребность воспитания в детях умения размышлять, рассуждать. Также актуальной задачей является и расширение детского кругозора в области искусства изобразительного, письменного, то есть литературы, и культурного наследия в целом.
Владение ораторским искусством, требующим развитой артикуляции и умении уверенно держаться перед слушателями, необходимо человеку в любой сфере жизни, какая ни была бы затронута. Умение качественно и интересно преподносить информацию – важный навык во все времена существования общества. В развитии этих качеств помогают практики художественного чтения и театральных постановок.
В программе внимание уделяется в большей степени литературе, но также в ней содержится материал прикладного свойства, призванный развить творческие способности учащихся.
Программа акцентирует внимание на: методах развития хорошей артикуляции, базовых навыков сценического мастерства и современной детской литературе, прозе и поэзии. Уделяется внимание задействованию многих типов восприятия (визуальное, аудиальное, кинестетическое). Учитываются гендерные различия учащихся, в связи с которыми программа занятий включает материал одинаково интересный той и другой группе. Также имеет место прикладная часть занятий (просматривание видеороликов, слушание музыки, рисование, театрализованные постановки). В конце каждого курса занятий - рефлексия, небольшая работа по осмыслению изученного материала и составление своего мнения.
Цель – способствовать формированию широкого кругозора, культурного воспитания и развитию творческих способностей учащегося в процессе занятий кружка.
Задачи:
- углубление и расширение знаний учащихся по литературе и истории;
- пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к литературе и искусству, в общем;
- активизация познавательной и творческой деятельности.
Воспитательные задачи:
- воспитание отношения к литературе как к культурообразующему компоненту в жизни человека;
- воспитание понимания значимости словесного искусства в контексте развития человека;
- воспитание любознательности, инициативы, самодисциплины;
- воспитание у учащихся чувства коллективизма и умения сочетать индивидуальную работу с коллективной.
Развивающие задачи:
- интеллектуальное, творческое, эмоциональное развитие учащихся;
- развитие составления и выражения собственного мнения;
- формирование общего кругозора;
- развитие у учащихся актерского мастерства;
- расширение и углубление представлений учащихся об искусстве.
Программа кружка рассчитана на учащихся 6 класса, желающим расширить свой кругозор и интересующихся словесным и театральным искусствами.

Педагогические принципы:
-доступности,
-системности,
-преемственности,
-перспективности,
-развивающей направленности,
-учёт индивидуальных способностей,
- органического сочетания обучения и воспитания,
- практической направленности
- посильности
-учёт возрастных и психологических особенностей детей лет
Формы и методы работы
Формы:
Групповые
Парные
Индивидуальные
Методы:
1. Беседа
2. Ручное творчество
3. Демонстрация видеороликов
4. Театральная постановка
5. Слушание музыки
6. Викторины
7. Рефлексия учащихся
Условия реализации программы.
На кружок дети приходят с 11 лет.
Наполняемость – 10 чел.
Срок реализации программы.
Программа кружка рассчитана на один год обучения (34 занятия в течение учебного года).
Режим занятий.
Дети занимаются 1 раз в неделю по 1 часу.

Учебный план
№ Тема занятия Количество часов
1 Вводная часть в программу кружка 1
2 Упражнения по артикуляции 1
3 Упражнения по сценическому мастерству 1
4 Открытие блока современной детской литературы 1
5 Мони Нильсон «Цацики и его семья» 1
6-7 Разыгрывание диалогов из произведения 2
8 Введение в раздел «новогодний спектакль» 1
9 Импровизация 1
10-12 Репетиция 3
13 Мини-постановки 1
14 Спектакль к новогоднему утреннику 1
15-17 Репетиция 3
18 Постановка на концерте 1
19 Знакомство с малыми литературными жанрами 1
20 Притчи. 1
21 Художественное чтение, практика 2
22 Презентация чтения 1
23 Современные детские сказки. 1
24 Практика художественного чтения 1
25 Презентация чтения 1
26 «Сказки на всякий случай» Е.Клюев. Знакомство с текстом. Задание на дом – сочинить свою сказочку про любую вещь. 1
27 Презентация домашнего задания 1
28-30 Просмотр мультфильма Х.Миядзаки на выбор («Мой сосед Тоторо», «Рыбка Поньо на утесе») 3
31-33 Создание буктрейлера на какое-либо произведение. 3
34 Итоги кружка. Представление итогов работы. 1
Содержание программы.
Вводная часть в программу кружка
Упражнения по артикуляции.
Упражнения по сценическому мастерству.
Открытие блока современной детской литературы
Мони Нильсон «Цацики и его семья»
Разыгрывание диалогов из произведения
Введение в раздел «новогодний спектакль»
Импровизация
Репетиция
Мини-постановки
Спектакль к новогоднему утреннику
Репетиция
Постановка на концерте
Знакомство с малыми литературными жанрами
Притчи.
Художественное чтение, практика
Презентация чтения
Современные детские сказки.
Практика художественного чтения
Презентация чтения
«Сказки на всякий случай» Е.Клюев. Знакомство с текстом. Задание на дом – сочинить свою сказочку про любую вещь
Презентация домашнего задания
Просмотр мультфильма Х.Миядзаки на выбор («Мой сосед Тоторо», «Рыбка Поньо на утесе»)
Создание буктрейлера на какое-либо произведение. Выбор произведения, написание сценария, съемки, монтаж.
Подведение итогов кружка. Беседа на тему, что понравилось, и о чем хотелось бы впредь узнать больше.
Ожидаемые результаты обучения
В результате занятий в кружке учащиеся получат возможность
Узнать:
О влиянии мифологии на литературу;
Сходства и отличия литературы разного времени;
Особенности каждого изученного произведения.
Научиться:
Рассуждать о влиянии одного вида искусства на другое;
Осуществлять художественное чтение по ролям;
Развить свои творческие навыки;
Раскрыть актерский потенциал.
Формы подведения итогов программы

Конечным продуктом, полученным по прохождению программы кружка могут быть: мини-спектакли, поставленные учащимися, проведение литературного вечера, создание буктрейлера.
Материально-техническое обеспечение занятий.
Для реализации программы кружка необходимо:
Материально-техническое обеспечение Методическое и дидактическое обеспечение
Учебный кабинет, учебные столы, стулья, компьютер, проектор, аудиотехника, книги -Подборка информационной и справочной литературы;
- Доступ в Интернет
Список литературы и интернет-источников.
http://online-knigi.ru/http://bookz.ru/authors/moni-nil_son-brenstrem/caciki-i_149/1-caciki-i_149.html
kinopoisk.ru
http://www.litmir.co/
http://pgbooks.ru/http://www.papmambook.ru/rutracker.org
http://www.kolyada-theatre.ru/