Разработка занятия внеурочной деятельности на тему Давайте говорить друг другу комплименты ( 5 класс)

Сценарий занятия по внеурочной деятельности
педагога-психолога МОУ «Клепиковская СОШ № 1»
Чельмановой Елены Николаевны

Тема «Давайте говорить друг другу комплименты.
Цель. Сформировать представление о комплименте, отличии его от льстивых слов; умение использовать комплименты в речи.
Планируемые результаты.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний; умение извлекать информацию из различных источников (речь учителя, наглядные средства), проводить сопоставительный анализ, делать выводы.
Личностные УУД: чуткое отношение к людям, чувство благодарности, вежливость нравственно-этическая ориентация самооценки своих мыслей, чувств, поступков; способность к их самооценке.
Регулятивные УУД: определение и формулирование цели на занятии с помощью педагога; планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
Коммуникативные УУД: осуществление учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; аргументирование собственной точки зрения.

Вид используемых на уроке ИКТ: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация к уроку.

ОРГАНИЗАЦИОНННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

I. Организацион
но-мотивацион
ный этап.
Сокровищница слов накоплена веками. Используйте ее – жизнь станет веселей! Умейте сочинять и сотворять словами Все то, чем можно радовать друзей.
Взаимное приветствие.
На столах учащихся шаблоны.
- Ребята, возьмите, пожалуйста, шаблон № 1 и нарисуйте, , в этом кругу ваше настроение сейчас.
Я желаю всем нам успешной плодотворной работы. Итак, начнем

II. Актуализация  знаний и умений учащихся.

Звучит песня Булата Окуджавы «Давайте восклицать, друг другом восхищаться»

Педагог:
- Вам понравилась песня?
- Какие чувства автор хотел передать слушателям?
- Какие слова являются ключевыми? Запишите их на листочках.
- Почему автор призывает людей «друг другом восхищаться»? - Согласны ли вы с ним?
- Как вы понимаете слово «высокопарный»? (Возвышенный, торжественный).

III. Формулирование темы занятия.
- Как выдумаете, о чем сегодня пойдет речь?
(О восхищении друг другом, о комплиментах).


IV. Создание проблемной ситуации.
- Автор песни призывает нас говорить друг другу комплименты.
А вы говорите комплименты друг другу? (Нет. Очень редко).
- Поднимите руки те, кто использует комплименты в общении со сверстниками и взрослыми? (Поднимают руку).
- А что вам мешает это делать? (Не знаем, что это такое, не знаем, как их говорить).

V. Постановка цели и задач урока.

- Итак, какова наша цель на уроке?
(Выяснить, что такое комплимент, как правильно говорить комплименты и научиться самим говорить комплименты).
Какую работу нам необходимо проделать, чтобы прийти к этой цели?
(Поработать с определениями, выяснить что такое комплимент, зачем нужны комплименты, выяснить, как правильно их произносить и потренироваться самим говорить комплименты).

VI. "Открытие" нового знания.
Ребята, сейчас вам предстоит работа в группах.
У вас на столах лежат листочки с определениями слов. Прочтите их и сочините комплимент одному из мультипликационных героев, изображенных на слайде. (Кадр из мультфильма про Вини-Пуха).
(Работа в группах)
Сообщения представителей групп.

VI. Физкульт
минутка.
Учащиеся выполняют движения под музыку (Песенка «У жирафа»).

VII. Применение полученных знаний.
- Посмотрите на экран. Найдите лишнее слово. Почему оно лишнее? - Чем отличается ПОХВАЛА от ЛЕСТИ?
- Вспомните примеры из литературных произведений, где высмеивается лесть.

VIII. Обобщение.
- Итак, какую роль играют в общении комплименты

IX. Рефлексия.
Подведение итогов урока.

На столах карточки с незаконченными фразами:
«Открытием на уроке для меня стало»
«Мне было интересно»
«Я испытывал затруднения в»
«Теперь я»
«Я расскажу дома о»
- Ребята, у вас на столах лежат карточки с незаконченными фразами. Закончите эти фразы словом или словосочетанием.
- теперь возьмите второй шаблон (№ 2) и нарисуйте свое настроение в конце занятия.

X. Прощание.

- Ребята, вы сегодня хорошо поработали. Давайте улыбнемся и поаплодируем друг другу.
Зучит песня «Подари мне солнце»


Примечание. В презентации к занятию использованы песни «Давайте говорить друг другу комплименты» Б. Окуджавы, «Подари мне солнце» в исполнении М. Пархоменко, песня «У жирафа» (для физкультминутки).
15