Конспект занятия. Тема:«Давайте говорить друг другу комплименты»


Урок №11. Класс: 5 «А», «Ә», «Б», «В», «Г». Дата _____________
Тема: «Давайте говорить друг другу комплименты»
Цели : Познакомить детей с понятием комплемент, его значением, правилами его произношения и ответа на него.
Способствовать усвоению навыков общения, доброго и внимательного отношения к окружающим. Овладение навыками социального взаимодействия.
Форма проведения: групповая, парная.
«Комплименты нам нужны, что бы………»
Организационный момент.
Прозвенел уже звонок.
Начинаем наш урок.
Поприветствуем гостей –
Всех ребят и всех друзей. –Здравствуйте!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!
-А теперь поприветствуйте друг друга.
-Какие вежливые слова вы использовали?
-В детстве добрые слова вы называли «волшебными», они до сих пор преображают нашу жизнь, делают ее краше. Давайте вспомним их. Я буду читать стихи, последнее слово вы произносите вместе:
1.Расстает даже ледяная глыба от слова теплого …(спасибо).
2.Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день).
3.Если больше есть не в силах, скажем маме мы…(спасибо).
4.Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь…(здравствуйте).
5.Когда нас бранят за шалости, говорим…(прости, пожалуйста).
Молодцы, ребята!
3.Оформление.
-Написать на доске тему и эпиграф: «Комплименты нам нужны, что бы………» Оно будет закончено в конце урока.
Ход урока
Звучит музыка к песне Булата Окуджава «Пожелание друзьям»
План урока
1.Беседа о том, что такое комплимент.
2.Рассказ о себе.(задание было получено заблаговременно)
3.Говорим комплименты !(Учащиеся много узнали друг о друге из рассказа, во время игры в фанты.)
4.Ролевая игра «Как надо принимать комплименты ».
5.Заканчиваем предложение на доске. Даем возможность учащимся высказать свою точку зрения о том, что они узнали.
Прием «Мозговой штурм»
- Что такое комплимент? ( кластер)
Беседа
- Кто из вас говорил комплименты?
Какие чувства вы при этом испытывали?
-А кому говорили комплименты? Какие чувства у вас были?
2.Работа над новым материалом.
-Очень часто мы обращаемся к собеседнику так : «Вы очень хорошо выглядите, умеете прекрасно работать».
-Можно ли это назвать приветствием?
-Почему?
-Что же это?
Комплимент – любезные, приятные слова, похвала. (Запись на доске).
-Для чего нужны комплименты?
Ответы ребят.
Сегодня мы с вами на уроке будем учиться их составлять и говорить.
У.Комплименты можно говорить и не знакомым людям ,но приятнее говорить о человеке зная его. Давайте сейчас расскажем о себе небольшую историю, что бы мы могли увидеть - какие замечательные ребята находятся рядом с нами.
Рассказ о себе .(Учитель замечает ,что все должны быть внимательны, т.к. это нам поможет в дальнейшем общении).
У.Какие вы все разные, у вас разные интересы и увлечения. Вы, ребята, молодцы, постарались на славу. Давайте поблагодарим друг друга аплодисментами.
-Какие слова используют люди, когда говорят комплименты?
Вспомним их.
Игра «Собираем букет комплиментов».
Записать как можно больше нужных слов.
(Великолепный, обаятельный, дивный, чудесный, прелестный, нежный….)
3.Работа с текстом.
-Вообразите, что вы на концерте музыканта (звучит аудиозапись Моцарта «Концерт для скрипки»).
-Какой комплимент вы бы сказали музыканту?
А теперь прочитаем отрывок из рассказа «Музыкант» Т.Циферова.
«Закинув на плечо полу бархатного плаща, Сверчок отвесил мальчику низкий поклон:
-Добрый вечер, маленький сударь!
-Добрый вечер, - удивился Моцарт.
Запечный Сверчок поднял свою волшебную скрипочку, вскинул смычок…и заиграл.
Он играл так прекрасно, что, не выдержав, мальчик воскликнул:
-Какая прелесть! Никто в нашем городе не играет так хорошо! Вот если бы мне стать таким музыкантом!
-А что же вам мешает, маленький сударь? – спросил Сверчок. –По-моему, у вас есть и слух, и сердце».
Вопросы по тексту.
-Кто герои этого рассказа?
-Какие слова сказал юный Моцарт Сверчку?
-Можно ли это назвать комплиментом? Почему?
-А какой еще комплимент звучит.
4.Правила составления комплиментов.
-Попробуйте похвалить друг друга. (Работа в парах).
Помните: похвала должна быть приятной и правдивой.
Делаем вывод: Комплимент – положительн6ая, правдивая, искренняя оценка собеседника, его внешнего вида, манеры общаться, характера. Комплимент помогает нам подбодрить другого человека, создать у него хорошее настроение.
5.Комплимент и похвальное слово.
-Чем отличается похвальное слово от комплимента?
-А что общего между ними?
Текст на проекторе:
А) -Иван Сергеевич, вы удивительно добрый человек. Спасибо за помощь.
-Не за что. Вы тоже всегда добры ко мне.
Б) –Иван Сергеевич, вы удивительно добрый человек. Таких людей – чутких, отзывчивых, готовых всегда помочь, увы – не так много. Мы вас любим. Мы ценим, что вы помогаете нам не только добрым, толковым словом, но и делом. Спасибо вам за это.
-Где диалог, а где монолог?
И в комплименте, и в похвальном слове содержится похвала. Но похвальное слово – это развернутая похвала, то есть монолог. Похвальная речь звучит на праздниках, в кругу близких людей. Ее задачи вызвать добрые, возвышенные чувства, создавать хорошее настроение.
Рефлексия: Ребята, мы узнали много интересного друг о друге. Давайте встанем вкруг и скажем рядом стоящему однокласснику комплимент. Комплименты говорят по кругу по часовой и против часовой стрелке.
А сейчас посмотрим небольшие сценки о том, как разные люди принимают комплименты. И решим кто из них прав ,а кто нет.
Сценки можно подготовить заблаговременно, а можно экспромтом.
И в заключение урока давайте закончим предложение на доске . Заслушиваются все желающие ребята, можно попросить
выполнить задание и не очень активных ребят. Итогом урока послужит прослушивание песни Булата Окуджава «Пожелание друзьям».