Конспект занятия Давайте говорить друг другу комплименты


ГБОУ АО «Улыбка»
Конспект занятия
«Давайте говорить друг другу комплименты»
Подготовила:
воспитатель
Полякова И.И.
Наримановский район, п. Прикаспийский
Цель: развивать коммуникативные навыки общения; создать в группе теплую, дружелюбную атмосферу.
Вводная беседа:
Здравствуйте, ребята, сегодня мы отправимся свами путешествовать по стране Комплиментов. Это чудесная, добрая, необычная страна. В ней нет зла, в этой стране всегда царят любовь и добро. А вы знаете, что такое комплимент? (Ответы детей)
Комплименты – это любезные, приятные, красивые слова или выражения, лестные отзывы, содержащие похвалу, одобрение.
Комплименты бывают лестные, т.е. добрые, приятные, чудесные, и при этом правдивые.
А есть комплименты льстивые, т.е. угодливые, восхваляющие кого-либо незаслуженно.
Упражнение «Здравствуй»
Работа начинается с того, что педагог просит детей подумать и объяснить, что значит слово «здравствуй». Вместе с детьми педагог выясняет, что слово «здравствуй» означает пожелание жизни и здоровья. С этого пожелания начинается пожелание доброго отношения ко всему, что окружает человека. Это нравственная позиция, которая становится основным лейтмотивом программы, проходя практически через все ее темы.
Дети вырезают солнце, а его лучи изображают в виде своих рук. Эти лучи «здороваются» со всем, что есть в мире. Каждый ребенок по собственному желанию рисует около своего луча то существо, с которым он хочет поздороваться, прежде всего. У одного – это мама, у другого – его собака, у третьего – птица и т.д.
Тот, кого ребенок выбрал, прежде всего, для пожелания ему здоровья, показывает на индивидуальную особенность каждого ученика, участвовавшего в создании этого коллективного панно.
Упражнение «Волшебный стул»
На «Волшебный стул» приглашается один из участников встречи.
Как только он садится, остальные ребята по очереди говорят ему комплименты. Необходимо напомнить детям, что для того, чтобы комплимент получился лестным, а не льстивым, надо сначала подумать, а за что можно похвалить этого человека, что хорошее отличает его от остальных.
Я рада за вас, что вы растете доброжелательными детьми. Если вы говорите такие замечательные комплименты своим сверстникам, значит, у вас доброе, чуткое сердце.
Упражнение «Влияние группового настроения»
Двоим ребятам предлагают выйти из аудитории. Им дают предметы и просят подготовить этюды, используя их не по прямому назначению. Например, зонт можно использовать как указку, ружье или подзорную трубу. Книгу – как зеркало, видеокассету и т.д.
Остальным ребятам дается следующая установка: первого вошедшего игрока встретить с улыбкой, хорошим настроением, поддерживающими, одобряющими репликами, а второго – наоборот, с недовольным видом, безо всякого настроения агрессивными выкриками. После просмотра этюдов ребят, которые их продемонстрировали, просят рассказать о том, что они чувствовали, когда показывали свой этюд группе.
Практически всегда первый ребенок испытал положительные эмоции, ему было комфортно, а второму, наоборот, было неловко, неудобно, хотелось все бросить, он не понимал, что он делал не так.
Затем педагог объясняет этим двоим ребятам, какую же установку получила группа. Основной вывод, к которому должны прийти ребята с педагогом: гораздо комфортнее, удобнее, спокойнее чувствует себя человек в коллективе с ориентацией на положительное восприятие человека.
Упражнение «Давайте говорить друг другу комплименты»
Представьте, что вы участвуете в конкурсе «Умей хвалить и похвалить», необходимо сделать комплимент друг другу в паре.
Условие:
1) обращение только по имени;
2) сказанное должно быть приятно слушающему человеку.
Комплименты играют огромную роль в нашей жизни. Их нелегко правильно говорить и получать, но самое главное не надо путать льстивый комплимент с лестным комплиментом.
Умение выразить свое расположение к собеседнику – это еще не все. Любому человеку надо уметь вести диалог, т.е. поддерживать беседу, не отвлекаясь от темы.
В речи культурного человека, умеющего общаться, обязательно должны быть слова вежливости. Ведь вежливость – это неотъемлемое условие общения.
Подведение итога.
- Что мы должны замечать в окружающих?
- Какие бывают комплименты?
- Что является неотъемлемым условием общения?