Занятие Давайте говорить друг другу комплименты

Занятие «Давайте говорить друг другу комплименты»

Способствовать вежливому, доброму обращению детей друг к другу и ко взрослым, развитию связной речи, воспитанию культуры поведения, доброжелательности, приветливости.
Сейчас я поздороваюсь с каждым из вас персонально. А вы скажите, какое приветствие вам больше всего понравлось.
- Приветик!
- Здравствуй, Коля!
- Доброе утро, Ирина, у тебя чудесные ботинки!
- Привет, Игорь! Ты прекрасно выглядешь!
- Доброе утро!
- Здравствуй!
Приветстуйте соседа по парте так, как вы бы хотели, чтобы поздоровались с вами. Как вы думаете, приятно ли человеку, когда при встрече его назвали по имени и сделали комплимент? Давайте здороваться друг с другом только так. Важно ли при встрече улыбуться друг другу? Давайте не будем скупиться на улыбку. Как вы здороваетесь, если видите вдалеке друга? Жестом и улыбкой вполне можно приветствовать друг друга изделака.
Игра «Комплимент».
У меня есть волшебный стул. Каждый, кто садится на этот стул, теряет все свои плохие качества. Сегодня на этот стул сядут по очереди мальчик и девочка. Все остальные дети делают комплименты сначала одному участнику игры, а потом другому. Доска делится пополам. Слева написано слово «мальчик», справа слово «девочка». Все названные добрые слова, характеризующие и мальчика и девочку записать на доске. Победит тот, кто оследним скажет хорошее слово, характеризующее детей, сидящих на стуле. Далее другие дети по очереди садятся на стул, а остальные рассказывают о них только хорошее.
III. Анализ ситации.
Вы это самое того
Когда вы говорите,
То, значит, это как его
Ну, в общем, не тяните.
Вот, между прочим, так сказать,
Что мне хотелось вам сказать.
Прислушайтесь к себе, как часто вы произносите похожие слова, в которых нет смысла, они ничго не бозначают, а только засоряют нашу речь. Выбросите из каждой строчки слова «паразиты», что останется? Изменится ли смысл сказанного?
IV. Динамическая пауза.
V. Игра-упражнение «Портрет моего друга в лучах солнца».
Каждому ребенку дают лист бумаги. В центре круга ребенок пишет имя друга. Дети рисуют лучи солнца и в них записывают добрые слова-обращения к своему другу. Затем надписи зачитывают.
VI. Искусство отказать.
Ребята, представьте себе, что я прошу вас на перемене не отдыхать, а решить еще одну задачу по математике. Что вы мне ответите? «Нет, не хочу, не буду». А заете, как мне ответил мальчик из другого класса: «Я с удовольствием решу эту задачу, только не на перемене, а дома». Скажите, он мне отказал?
Вывод: умейте отказаться от предложения так, чтобы не обидеть просящего. Сначала думайте, а потом говорите.
VII. Чтение стихов, подготовленных детьми.
Есть волшебные слова.
Скажешь слово-
Слышишь два.

У меня, - промолвил дед, -
Ни забот, ни горя нет.
Захочу – отдохну,
Есть моложе руки:
Чуть кивну – кивну – кивну-
Мчатся внуки - внуки!

Настя ходит в первый класс!
Но давно уже от Насти
Я не слышу слова (здрасте)
А слово - то какое -
Очень дорогое!

Втретил Витю у соседа
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла!
Но представьте! – зря от Вити
Ждал я слова (извините).
А слово - то какое -
Очень дорогое.

Он про внучку говорил:
- экая досада,
Я портфель ей подарил,
Вижу – очень рада!
Но нельзя молчать, как рыба,
Ну, сказала бы (спасибо).
А слово - то какое -
Очень дорогое.

Какие слова как можно чаще нужно включать в свою речь?
А какие слова не стоит произносить своим товарищам, взрослым?

«Злое слово я приберегу –
Пускай оно достанется врагу»

К сожалению, грубые, обидные слова приходится слышать и в нашей группе. Такие отношения между ребятами хорошими не назовешь. Доброжелательность ваших слов, ваша улыбка сохраняет ваше здоровье и здоровье окружающих. Сначала подумайте, а потом скажите.

VIII. Игра «Волшебный цветик-семицветик».
Воспитатель берет цветок ромашку и объясняет условия игры: «волшебник» отрывает лепесток и отдает кому-нибудь со словами:
«Лети, лети лепесток,
Через запад – на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть, по-моему вели»

Вели, чтобы Саша сказал Коле доброе слово.

Давайте с вами договоримся, что всегда всем окружающим, обращаясь к ним, будем дарить только добрые слова и улыбку. Тогда у каждого будет хорошее настроение.


15