Исследовательская работа Телевизор в нашей жизни — это хорошо или плохо?


Исследовательская работа
Тема: Телевизор в нашей жизни – это хорошо или плохо?
Цель работы – исследовать «плюсы» и «минусы» просмотра телевизионных передач.

Телевизор в нашей жизни – это хорошо или плохо? Сколько и что мы должны смотреть? Нужно ли выключать, если мы считаем, что передача нам не интересна. Телевидение считают одним из самых значительных изобретений человечества. С тех пор как телевизор просто вошел в наш быт, немало было сказано в его адрес как хорошего, так и плохого. Но как бы то ни было, просмотр телепередач, как и всякая зрительная работа, может привести к утомлению. Напряжение зрения объясняется не какой-то особой спецификой телевидения, а скорее тем, что ежедневный просмотр телепередач превращается в телевидения, а скорее тем, что ежедневный просмотр телепередач превращается в дополнительную нагрузку на глаза. Если вы были в театре, в музее, на концерте, в кино, то смотреть телевизионные передачи не рекомендуется. Перегрузка впечатлениями не только неблагоприятно скажется на глазах, но и отразится на нервной системе: возникнут повышенная возбудимость, раздражительность, тревожный сон.
Эти и другие вопросы сегодня требуют ответа, а теперь немного о статистике:
- две трети детей в возрасте от шести до 12 лет смотрят телевизор ежедневно;
- время ежедневного просмотра телепередач ребенком составляет в среднем более 2 часов;
- 50% детей смотрят телепередач подряд, безо всякого выбора и исключения;
- 25% детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же телепередачи от 5 до 30 раз подряд;
- 38 %ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга использования свободного времени на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и общения с семьей.
- 11-летний ребенок видит по телевизору в среднем 8 тысяч убийств в год.
- дети проводят 1200 часов в год перед электронными экранами лишь 800 часов – в школе.
Результаты опроса.
Но, возможно, вы подумаете, что это статистика не относится к нам детям? Напрасно. Теперь предлагаю свои исследования по этой проблеме. Я провел анкетирования среди учащихся 3-4 классов. Приняло в анкетировании 60 учащихся, 32 учеников 4 классов и 28 ученика третьих классов.
Я хочу показать вам результаты опроса в классах, проведенного последующим вопросам:
Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?
Ты смотришь телевизор один или со своей семьей?
Ты любишь смотреть все подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи?
Какие передачи больше всего нравятся?
Телевизор для меня – это….
Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты заказал доброму волшебнику, чтобы твоя жизнь была интересной и нескучной?
Анкетирование выявило следующее:
Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?
«каждый день» - 100%
Ты смотришь телевизор один или со своей семьёй?
«один» - 70 %
«со своей семьей» - 25 %
Ты любишь смотреть все подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи?
«все подряд» - 24%
«предпочитаю отдельные передачи» - 60 %
Какие передачи больше всего нравятся?
Большинство детей любят смотреть мультфильмы, художественные фильмы, документальные фильмы о природе, о животных.
35 % учащихся смотрят развлекательные передачи
Телевизор для меня - это ….
«средство информации» - 45%
«средство развлечений» - 38%
«время провождение» - 27 %
«средство обучения» - 28 %
Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты заказал доброму волшебнику, чтобы твоя жизнь была интересной и нескучной?
«телевизор» - 50%
«компьютер» - 44%
«книги» - 6 %
Мнения учащихся о при смотре телепередач.
Просмотр телевизора дает возможность:
- расслабиться, забыть ежедневные проблемы, уйти от страхов и переживаний;
- находить ответы на вопросы , на которые не отвечают взрослые из-за занятости;
- понять с помощью телевизора что такое (хорошо) и что такое (плохо);
- узнавать о различных явлениях в разных областях знаний;
- развивать воображения, фантазия, эмоциональную сферу.
Телевидение воздействует на школьника, выступая мощным двигателем его
воспитанием и развития. Мы довольно много времени проводят у телевизора, смотрим передачи для детей и для взрослых.
Время, которое идет на просмотр телепередач, нередко отнимается от уроков, от книг, от пребывания на свежем воздухе и т д . Поэтому количество времени, идущее на просмотр телепередач, должно быть определено режимом для школьника . Для нас это 3-4 передачи в неделю. Родители, позволяют нам смотреть многие передачи подряд, считают, что таким образом отвлекают их от дурного влияния улицы, безделья. Но получается так, что дети становятся зависимыми от телепередач. Наконец, хотелось бы дать вам еще один совет: во многих семьях телевизор работает с утра до ночи, его могут не смотреть, он просто работает. В результате вся семья живет в постоянном шуме и напряжении. Это вредно сказывается на психике всей семьи, повышает утомляемость, раздражительность. Особенно сильно такие негативные факторы могут проявиться на детей. Поэтому телевизор желательно включать только тогда, когда вы решили что – либо посмотреть, так как дети не могут четко определить где правда, а где ложь, они слепо доверяют всему тому, что представлено на экране.
Берегите здоровья с детства!