Конспект занятия Будем знакомы!


Вводное занятие «Будем знакомы!» из программы тренинговых занятий
по формированию навыков здорового образа жизни и ответственного поведения у подростков для обучающихся общеобразовательных организаций 11-13 лет «Формирование навыков ЗОЖ и ответственного поведения у подростков»
Составитель: психолог ГБУ ВО «ЦПППиРД» Пищикова В.Е.
Цель: знакомство подростков и тренера группы, осмысление группой целей дальнейшей работы, введение в курс программы.
Задачи:
1) знакомство;
2) информирование подростков группы о целях и задачах дальнейшей групповой работы;
3) формирование правил работы в группе.
Ход работы
Приветствие (2 минуты)
Представление программы «Формирование навыков ЗОЖ и ответственного поведения у подростков». (10 минут)
Упражнение 1. « Расскажи мне обо мне» (20 минут)
Инструкция: Данное упражнение включает несколько заданий, проводится в парах. Каждое задание рассчитано на определённое время. Тренер говорит, что нужно делать, следит за временем и сообщает участникам, когда оно закончится.
Слова тренера:
«Задание 1. В течение 2 минут молча смотрим друг на друга.
Задание 2. Каждому из подростков даётся 2 минуты, в течение которых вы должны рассказать своему собеседнику, кого вы видите перед собой. Рассказ надо начинать словами: «Я вижу перед собой…» и дальше говорить о внешнем облике, не включая рассказ оценочных понятий, а также слов, которые содержат информацию о личностных особенностях человека, например: добрые глаза, умный взгляд и т.п. Сначала один говорит 2 минуты, другой слушает, потом наоборот. Я скажу вам, когда нужно будет поменяться ролями.
Задание 3. Каждому из вам даётся 2 минут для того, чтобы рассказать своему собеседнику, каким он (ваш собеседник) был, с вашей точки зрения, когда ему было 5 лет. При этом можно говорить не только о внешнем облике, но и об особенностях поведения, характера.»После того как первая пятиминутка завершится, тренер предлагает тому участнику, который слушал рассказ о себе, в течение минуты рассказать рассказчику, что в его рассказе было наиболее точным и что в его жизни было совсем не так.
Далее 2 минут для рассказа дается другому участнику пары, а слушатель в конце рассказа получает 1 минуту для обратной связи.
Задание 4. «Каждому из вас даётся 2 минут для того, чтобы рассказать своему партнёру, какой он, с вашей точки зрения, человек. Вы можете говорить обо всем, что соответствует ответу на вопрос: «Какой человек мой собеседник?»».
Фидбек:
Что вы чувствовали, когда слушали рассказ о себе?
Выполнение, какого из четырёх заданий у вас вызвало наибольшие трудности?
Какие впечатления возникли у вас в ходе выполнения упражнения?
Упражнение 2. Мозговой штурм «Моя игра, мои правила» (10 минут)
Материалы для упражнения: лист бумаги, ручка.
Инструкция: участники группы в совместном с тренером обсуждении выбирают возможные правила группы. В ходе открытого голосования принимаются правила работы в группе.
Пример правил работы в группе:
каждый может говорить что хочет, задавать вопросы или не отвечать на них; получать или уточнять любую информацию.
то, что происходит или говориться в группе , должно остаться в этих стенах и не распространяться на взаимоотношения вне пределов группы, происходящее в группе не обсуждается с посторонними.
избегать оценочных суждений, исключить из лексикона оскорбления или слова, которые могут унизить личное достоинство другого.
запрещается физическое насилие.
Рефлексия «Чего ждать?»( 3 минуты)
Дать возможность каждому учащемуся высказать свое мнение, что ему понравилось, что не понравилось в ходе занятия, какие ожидания у него от программы.