Конспект развлечения на тему Будем знакомы (старшая группа)


Конкурсно – развлекательная программа
«Будем знакомы!»
Цель: Создание атмосферы праздника.
Задачи:
- формировать умение взаимодействовать в коллективе;
- создание благоприятоной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения;
- воспитывать чувство взаимопомощи, внимания друг к другу, способствовать развитию творческого воображения и дружелюбия.
Оборудование: сундук с книгами, ключ – пазл, бланк с заданием лабиринт, карандаши, дорожка – речка, лента, письмо, мячики 2-х цветов по количеству детей.Ход мероприятия.
«Доброе утро мальчишки и девченки! Если день хорошо начинается и утро действительно доброе, то знаете, что это значит? Это значит, что весь день пройдет на «ура»!
Я уверена, что нас ждет радостный денек, полный веселья! Сегодня каждый из нас найдет много новых друзей!
Скажите, ребята, а что вы делаете, когда встречаете друга?» - (Мы здороваемся.)
Молодцы! Предлагаю поиграть в очень простую, но интересную игру.
Сейчас я буду читать стихотворение, а все присутствующие здесь должны по смыслу догадаться, когда это будет уместно и сказать хором: «Привет!».
Когда встречем мы рассвет, мы говорим ему… Привет!
С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой ….
При встрече через много лет вы крикнете друзьям …
И улыбнется друг в ответ от слова доброго ….
И вы запомните совет: дарите всем друзьям ….
Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы ….
Молодцы ребята, при встрече нужно обязательно здороваться.
Я Вам напомню, что меня зовут …
Как меня зовут, вы знаете, а вот как вас зовут я не зопомнила.так не честно, значит мы еще не познакомились. Что будем делать? Вас так много. Что же мне придумать? Ага, я придумала! Сперва я познакомлюсь с девочками. Ну-ка все девочки громко вместе назовите свои имена. Да, что-то я не поняла. Ладно, попробую познакомиться с мальчиками. Мальчики, когда я скажу 3-4, вы назовете свои имена.
Опять ничего не получилось.
Предлагаю поиграть в игру «Давайте познакомимся».
Я по кругу буду передавать вам мяч, называть своё имя, а вы, отправляя мне мяч назад – говорите свое имя.
А сколько вас в группе? Как узнать?
- сколько девочек, сколько мальчиков? Мы узнаем с помощью следующей
игра «Собери мячи».
Девочки будут собирать красные, мальчики зеленые мячи – все берете по одному мячу.
После того как каждый возмет мячь, девочки собираются в одну группу, мальчики в другую и посчитаемся.
- Сколько у нас девочек? Сколько мальчиков? А кого у нас больше, девочек или мальчиков?
Вот мы с вами познакомились и подружились.
Пока я вас ждала, мне принесли письмо. Его прислала Добрая Волшебница, и я его еще не успела прочитать. Давайте сейчас его прочтем.
«Дорогие ребята! Здравствуйте! В волшебном лесу Злой Колдун зарыл клад. Этот клад смогут найти только самые дружные дети. Когда вы отыщите клад, то с вами произойдет чудо. Беря его в руки каждыйдень вы будите становиться умными, внимательными, сообразительными, сможете узнать много нового и интересного. Но, чтобы вам егонайти, нужно пройти испытания ».
Вы согласны отправиться на поиски клада?
Тогда в путь! Отправляемся в дорогу!
Встаем в колонну друг за другом. Одной рукойвозьмите друг друга за пояс, другой – держитесь за ленточку. Держмся и в путь. То-топ-топ отправляемся в поход.
На нашем пути первое препятсвие – речка. Нам её надо пройти, но при этом не замочить ноги. Сейчас друг за другом, не толкаясь, мы будем перепрыгивать речку. Готовы?
Вот мы перешли речку, никто из нас не замочил ноги. Мы стали с вами смелее. Но посмотрите! Впереди высокая гора. Нам надо её перелететь.
Сейчас мы с вами потренеруемся. Поиграем в игру «Кто летает?»
Я буду называть слова, которые могут летать или не летать. Если вы услышите слово, которое может летать, отвечайте: «летает» - и разведя руки в стороны, изображайте полет. Если я говорю слово, которое не летает, замираете, не двигаетесь.
Список слов: голубь, змея, диван, бабочка, майский жук, стул, баран, ласточка, самолет, дерево, чайка, дом, воробей, муравей, комар, лодка, утюг, муха, стол, собака, ковер, вертолет.Вы молодцы, были очень внимательны, справились с этим заданием. Сейчас мы превратимся в воробышек и благополучно перелетим через гору.
(Подходим к столам).
А теперь перед нами еще одно испытание. Злой волшебник очень постарался и запутал следы, чтобы нам трудно было отыскать клад. Впереди нас ждет лабиринт.
А Вы знаете, что такое лабиринт? (это много дорог, перепутанных между собой. Но в нем обязательно есть путь, который выведет нас из лабиринта.)Каждый из вас получит карточку с лабиринтом. Посмотрите, как запутаны дороги. Вам нужно найти дорогу к дереву, под которым зарыт клад. Проведите дорогу сначала пальчиком, а затем, прорисуйте её карандашом.
(Выполняют задание)
- Отлично, все смогли выбраться из лабиринта и найти дорогу к дереву, под которым зарыт клад.
А где у нас в группе дерево? (Находят сундук).
Но он закрыт, и чтобы его найти , нужен ключ. Злой волшебники здась чинит нам препядствия. Он разобрал на части наш ключик. Нам необходимо его собрать.
(Дети собирают пазл).
- Ключ собран, теперь мы можем открыть сундук.
Произнесем волшебные слова. Повторяйте за мной: Ключик, ключик раз, два, три – нам замочек отопри.