Рабочая программа по английскому языку Учимся читать и говорить по-английски для детей 8-9 лет в рамках дополнительного образования
















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По курсу «Учимся читать и говорить по-английски»
для организации занятий в рамках
дополнительных платных образовательных услуг


начальное общее образование
(начальное общее, основное общее образование с указанием классов)
1 год
(срок реализации программы)
8 -9 лет
(возраст обучающихся)


Количество часов 68 Уровень базовый






Составитель: учитель английского языка
Байкова Юлия Геннадьевна














2016


Пояснительная записка

Данная программа составлена для занятий в рамках дополнительных платных образовательных услуг. Программа рассчитана для обучающихся 2-х классов, на 1 год, всего 68 часов (из расчета 2 часа в неделю). Рабочая программа составлена на основе пособия «Внеурочная деятельность школьников» Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов.- М:Просвещение,2011. – 223с. (стандарты второго поколения).
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Программа «Увлекательный английский» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников.
Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.

Сроки реализации и возрастная характеристика группы, на которую рассчитана программа:
Данная программа «Увлекательный английский» разработана для учащихся 2-х классов (возраст обучающихся 8-9 лет). Программа реализуется в течение одного года.
Всего на организацию занятий по данной программе отводится 68 часов(2 часа в неделю), продолжительностью 40 минут, 34 учебные недели.

Цель программы:

создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.

Задачи:

Познавательный аспект
познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
Развивающий аспект
развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
развивать технику речи, артикуляцию, интонации.

Воспитательный аспект
способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре; приобщать к общечеловеческим ценностям;
способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.
прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.


Формы проведения занятий

Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.
Чтобы учебный процесс проходил эффективней необходимы современные технические средства, средства изобразительной наглядности, игровые реквизиты. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

Место проведения занятий:

Занятия проводятся в учебном кабинете и на игровой площадке (в зависимости от вида деятельности на занятии).

Виды деятельности:

игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
чтение, литературно-художественная деятельность;
изобразительная деятельность;
прослушивание песен и стихов;
разучивание стихов;
проектная деятельность;
выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

Результаты освоения курса:

В результате реализации данной программы учащиеся должны:
Знать/понимать:

особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);
наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме).
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
читать и выполнять различные задания к текстам;
уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
понимать на слух короткие тексты;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
понимать на слух речь учителя, одноклассников;
понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
инсценировать изученные сказки;
сочинять оригинальный текст на основе плана;
соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
познавательная, творческая, общественная активность;
самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
коммуникабельность;
уважение к себе и другим;
личная и взаимная ответственность;
готовность действия в нестандартных ситуациях.


Содержание программы

Программа состоит из разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида деятельности обучающихся и направлен на решение своих собственных педагогических задач.


Давайте познакомимся! 5 часов
Весёлые буквы 8 часов
Весёлая фонетика 8 часов
Моя любимая семья 7 часов
Давайте посчитаем 5 часов
Мои игрушки 5 часов
Знакомство с животными 8 часов
Давайте поиграем! 10 часов
«Мир сказки и театра» 12 часов
Учебно-тематический план


Учебно-тематический план

№ п\п
Тема
Количество часов

1.
Давайте познакомимся!
5

2.
Весёлые буквы
8

3.
Весёлая фонетика
8

4.
Моя любимая семья
7

5.
Давайте посчитаем
5

6.
Мои игрушки
5

7.
Знакомство с животными
8

8.
Давайте поиграем!

10

9.
«Мир сказки и театра»
12


Итого
68



Содержание тем программы

Раздел 1. Давайте познакомимся!

Речевой материал /предметное содержание речи
Приветствия и прощание. Знакомство. Простейшие сведения о себе (возраст, из какой страны родом.) Некоторые страны. Cчёт до 10.


Языковой материал
I, am, hi, bye, yes, no, are, you, who, six, seven, how, old, Russia, America, from, Great Britain, Africa, where, he, she, is, name, my, what, your, his, her

Грамматический материал
Личные местоимения: I, you, he, she
Притяжательные местоимения: my, his, her
Глаголы связки: am, is, are
Вопросы: who, how old, what, where.

Познавательный/ страноведческий аспект
Языки мира. Англоговорящие страны. Значение английского языка. Великобритания на карте, флаг Великобритании. Имена английских девочек и мальчиков. Винни-Пух и Пятачок – герои английской книги.

Наглядность/ оборудование
Куклы, карта мира, флаги России и Великобритании, изображения Винни-Пуха и Пятачка, презентация «Великобритания» .


Раздел 2. «Весёлые буквы».

Речевой материал
/предметное содержание речи
Английские буквы. Правильное написание букв. Строчные и прописные. Гласные и согласные. Алфавит.

Языковой материал
Игры с алфавитом: Путаница. Анаграммы. Не ошибись. Кто больше. Вспомни буквы. Найди букву. Найди пару. Угадай букву. Охота на буквы. Магазин игрушек и другие

Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект
Английское народное детское стихотворение The three little kittens.
Перевод С.Я. Маршака.

Наглядность/ оборудование
Карточки с буквами. Алфавит. Презентации по алфавиту. Компьютерные игры связанные с алфавитом. Аудиосопровождение. Игрушки, карточки и реквизит для игр. Предметные и сюжетные картинки. Сценарий «Праздника алфавита».


Раздел 3. «Весёлая фонетика».

Речевой материал
/предметное содержание речи
Фонемы, близкие к фонемам родного языка по артикуляции и акустическим свойствам: [ m ], [ f ], [ g ], [ t ], [ d ], [ l ] и т.д.  Фонемы, которые кажутся в силу наличия общих свойств одинаковыми с фонемами РЯ, но отличающиеся от них существенными признаками: [ж], [ e ], [ j: ], [ i ], [o:], [
· ], [
·:], и др.  Фонемы, не имеющие артикуляционных и акустических аналогов в родном языке: [ w ], [ h ], [
·], [ r ], [ ai ], [
· ] и др.
Долгие и краткие гласные.

Языковой материал
Фонетические игры: Рыбы. Пчёлы. Любопытный кролик. Горы. Колокольчик. Thank you. Эхо. Научи куклу. Соедини линии. Хлопни в ладошки. Испорченный телефон. Комары и осы. Foreign speakers. Strange sounds. Слышу - не слышу. Верно - не верно и другие
Фонетические сказки.
Стихотворения: Are You Sleeping; Humpty Dumpty; Bar, Bar Black Sheep; Lazy Mary; Little Miss Muffet; The muffin man; Bow-wow says the dog; Pussy-cat; Little Girl и другие.

Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект
Английские народные детские стихотворения Nursery Rhymes.
Переводы С.Я. Маршака и К.И. Чуковского.
Английские пословицы и приметы.

Наглядность/ оборудование
Знаки фонетической транскрипции. Презентации к стихотворениям. Аудиосопровождение.
Игрушки и реквизит для игр. Предметные и сюжетные картинки.


Раздел 4. Моя любимая семья.

Речевой материал /предметное содержание речи
Рассказ о своей семье или семье своего друга. Выражение отношения к друзьям и близким. Вопрос «Как дела?» и ответ на него.

Языковой материал
Have/has got, mother, father, grandmother, grandfather, sister, brother, aunt, uncle, son, daughter, friend, family, love, fine, thanks, one, two, three, four, five

Грамматический материал
Глагол have/has got, числительные 1-7, артикль a/an

Познавательный/ страноведческий аспект
Типичная английская семья. Уклад жизни в английской семье. Вежливое поведение англичан.
Лондон и его основные достопримечательности.

Наглядность/ оборудование
Куклы, картинки по теме «Семья», счётный материал, презентация «Лондон».


Раздел 5. Давайте посчитаем

Речевой материал /предметное содержание речи
Счет в пределах 20.

Языковой материал
zero, one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten, eleven, twelve, thirteen, fourteen, fifteen, sixteen, seventeen, eighteen, nineteen, twenty, favourite

Грамматический материал
Глагол have/has got, числительные 1-20, артикль a/an Глагол tо be, безличное предложение, множественное число существительных, глагол like, don’t like

Познавательный/ страноведческий аспект
Отличительные особенности английского и американского английского.

Наглядность/ оборудование
Куклы, картинки по теме «Семья», счётный материал, презентация.


Раздел 6. Мои игрушки.

Речевой материал /предметное содержание речи
Названия игрушек, животных. Обучающиеся рассказывают, какие у них есть игрушки/животные, в каком количестве.; учатся описывать их при помощи прилагательных (в том числе цвет), пересчитывать, выражать своё отношение к ним, предлагать совместные занятия, выражать своё желание чем-либо заняться.

Языковой материал
toy, doll, teddy bear, ship, train, ball, plane, Lego, computer, robot, house, telephone, number
cat, frog, dolphin, penguin, dog, mouse, horse, cow, chick, hare, monkey, pony, camel, cat, kitten, puppy, zoo
grey, black, green, brown, yellow, white
eight, nine, ten, many (how many)
little, big, funny
like, draw, play, jump, run, want, ride, let’s
too, and, with, it

Грамматический материал
Множественное число существительных.
Счёт до 20. Прилагательные. Глаголы. Местоимение it.

Познавательный/ страноведческий аспект
Любимые игрушки английских и американских детей.
США – вторая англоговорящая страна, её столица Вашингтон. Микки-Маус – герой американских мультфильмов.

Наглядность/ оборудование
Разнообразные игрушки, фигурки животных, картинки, счётный материал, цветная бумага и карандаши, презентации «Игрушки», «США».


Раздел 7. Знакомство с животными.

Речевой материал /предметное содержание речи
Названия игрушек, животных. Обучающиеся рассказывают, какие у них есть игрушки/животные, в каком количестве.; учатся описывать их при помощи прилагательных (в том числе цвет), пересчитывать, выражать своё отношение к ним, предлагать совместные занятия, выражать своё желание чем-либо заняться.

Языковой материал
a bear, a camel, a cow, a fish, a turtle, an elephant, a gorilla, a hippo, a horse, a lion, a panda, a rabbit, a penguin, a duck, a frog, a seal, a fox, a dolphin, a koala, a whale, a giraffe, a monkey, a shark, a pig, a mouse, a zebra, a snake, a donkey, a sheep, a kangaroo
grey, black, green, brown, yellow, white
eight, nine, ten, many (how many)
little, big, funny
like, draw, play, jump, run, want, ride, let’s
too, and, with, it

Грамматический материал
Множественное число существительных.
Счёт до 20. Прилагательные. Глаголы. Местоимение it.

Познавательный/ страноведческий аспект
Любимые животные английских и американских детей.
США – вторая англоговорящая страна, её столица Вашингтон. Микки-Маус – герой американских мультфильмов.

Наглядность/ оборудование
Разнообразные игрушки, фигурки животных, картинки, счётный материал, цветная бумага и карандаши, презентации «Животные»



Раздел 8. Давайте поиграем!

Речевой материал /предметное содержание речи
Любимые игры и занятия российских детей и детей Великобритании и США. Отношение к разным играм и занятиям.

Языковой материал
Bike, scooter, park, merry-go-round, big wheel, game, playground, swing, children, they, we, boy, girl, board game, at home, piano, guitar, book
Go, roller-skate, skip, do, watch television, read, sing, dance

Грамматический материал
Определенный артикль the.
Present Simple 3-е лицо единственного числа. Вопросы с do/does и ответы на них.
Местоимения we, they.

Познавательный/ страноведческий аспект
Игры английских и американских детей: seesaw, hide-and-seek, leapfrog, marbles, hop-scotch, tag, snakes and ladders, scrabble

Наглядность/ оборудование
Презентация «Игры», оборудование для игр – мяч, скакалки, мел и пр.
Возможно использование спортзала, выход на спортплощадку или площадку для игр.


Раздел 9. «Мир сказки и театра» .

Речевой материал
/предметное содержание речи
Сказка «The wooden house» / «Теремок»
Текст сказки, пьеса.

Языковой материал
Wooden, field, nobody, answer, ask, together a hare, climb, roar, a bear, a mouse, a frog, roof, crush, scared, run away, in different directions
«Сказочная» лексика: Once, one day, once upon a time, soon, at last, little by little, that’s why, first, for the last time, after a while
There was, there were, many years ago, once there was/were, once there lived, once upon the time there lived
Знакомство с Past Simple: stood, ran, went, began, answered, asked, jumped, came, climbed, crushed, roared и др.

Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект
Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой.
Сравнение английского варианта сказки с русским.

Наглядность/ оборудование
Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизит для постановки. Презентация к сказке.






























КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 класс


Занятия в
за год


Кол-во часов по теме
№ раздела
Дата
Тема, содержание
Кол-во часов по теме
Оборудование




план
факт




1
1
1


Давайте познакомимся.
Знакомство.
Приветствие.
5
Использование

мультимедийного

проектора,

компьютера,

экрана,

грамматических

таблиц,

карт,

раздаточного


материала


2
2
1


Прощание.



3
3
1


Представление себя и своих друзей.



4
4
1


Знакомство с глаголом «быть».



5
5
1


Развитие навыков говорения.



6
1
2


Веселые буквы.
Знакомство с алфавитом.
8


7
2
2


Страна согласных букв .



8
3
2


Страна гласных букв .



9
4
2


Страна звуков.



10
5
2


Незнайка в стране алфавита.



11
6
2


Весёлое занятие с алфавитом.



12
7
2


Страна невыученных букв.



13
8
2


Праздник алфавита.



14
1
3


Веселая фонетика.
Знакомство с фонетическими знаками английского языка.
8


15
2
3


Знакомство с фонетическими знаками английского языка (гласные звуки).



16
3
3


Дифтонги.



17
4
3


Дружба звуков.



18
5
3


Фонетические игры.



19
6
3


В стране английских слов.



20
7
3


В стране английских предложений.



21
8
3


Чтение небольших текстов.



22
1
4


Моя любимая семья.
Введение лексики по теме «Семья».
7


23
2
4


Развитие навыков говорения.



24
3
4


Введение лексики по теме «Семья». .



25
4
4


Составление небольшого рассказа о своей семье.



26
5
4


Представление своих членов семьи.



27
6
4


Активизация изученной лексики в речи.



28
7
4


Английский детский фольклор.



29
1
5


Давайте посчитаем.
Знакомство с числительными 1-10.
5


30
2
5


Знакомство с числительными 10 – 20.



31
3
5


Вопрос «Сколько?»
Множественное число существительных.



32
4
5


Исчисляемые и неисчисляемые существительные.



33
5
5


Активизация лексико-грамматических навыков.



34
1
6


Мои игрушки.
Введение лексики по теме «Игрушки».
5


35
2
6


Речевая ситуация «В магазине».



36
3
6


Введение лексики по теме «Цвета».




37
4.
6


Активизация лексики по теме «Цвета».



38
5
6


Рассказ «Моя игрушка».



39
1.
7


Знакомство с животными.
Введение лексики по теме «Домашние животные»
8


40
2
7


Введение лексики по теме «Дикие животные»



41
3
7


Речевая ситуация «В зоопарке».



42
4
7


Животные жарких стран.



43
5
7


Составление описательного рассказа по картинке.



44
6
7


Рассказ «Моё любимое животное».

Использование

мультимедийного

проектора,

компьютера,

экрана,

грамматических

таблиц,

карт,

раздаточного


материала


45
7
7


Игровой урок по теме «Угадай животное».



46
8
7


Проект «Моё любимое животное».



47
1
8


Давайте поиграем!
Введение лексики по теме «Подвижные игры».
10


48
2
8


Любимые игры с мячом.



49
3
8


Любимые игры российских, английских и американских ребят.



50
4
8


Составление рассказа о любимой игре.



51
5
8


Настоящее простое время.



52
6
8


Формирование умений аудирования.



53
7
8


Формирование умений диалогических высказываний.



54
8
8


Сюжетно-ролевая игра «На площадке».



55
9
8


Повторение речевого и языкового материала.



56
10
8


Проект «мои любимые игры».



57
1
9


«Мир сказки и театра».
Знакомство с театрами Великобритании.
12


58
2
9


Знакомство с театрами Великобритании.



59
3
9


Знакомство со сказкой «Теремок»



60
4
9


Давайте поиграем в Теремок



61
5
9


Формирование умений аудирования.



62
6
9


Формирование умений диалогических высказываний, обучение чтению.



63
7
9


Инсценировка сказки «Теремок».



64
8
9


Развитие навыков говорения.



65
9
9


Развитие навыков восприятия
речи.



66
10
9


Конкурс чтецов. Исполнение стихов зарубежных авторов.



67
11
9


Развитие навыков аудирования.



68
12
9


Активизация лексико-грамматического материала.




"ђ Заголовок 115