СПЕЦКУРС ДЛЯ 5 КЛАССА УЧИМСЯ ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ


МОУ «Онгудайская средняя общеобразовательная школа»
Спецкурс по английскому языку для 5 класса по теме:
«Учимся читать и писать»

Учитель:
Такаракова С.С.
с. Онгудай, 2009г.
Пояснительная записка.
Данный спецкурс предназначен для учащихся 5 классов общеобразовательной школы. Его цель: научить учащихся основам чтения на начальной ступени обучения, т.е. научить читать буквосочетания и узнавать звуки, с которыми они ассоциируются, читать с извлечением основной и детальной информацией. Тексты для чтения знакомят учащихся с форматом современных экзаменов. Особое внимание уделяется такому виду речевой деятельности как письмо, т.к. оно становится все более востребованным так же как чтение, является обязательным компонентом ЕГЭ. Ведь от того, как будут заложены основы чтения и навыки письменной речи начальной стадии обучения, завися дальнейшие успехи ученика в освоении этих видов речевой деятельности и английского языка в целом.
Задачи курса:
1.Ознакомить учащихся с правилами чтения буквосочетаний и научить читать отдельные фразы и целые предложения.
2.Соблюдение правильного ударения в словах и фразах, правильной интонации.
3.Помочь овладеть навыками чтения вслух небольших текстов, содержащих изученный языковой материал.
4. Овладение навыками чтения про себя и понимание небольших текстов, содержащих отдельные новые слова.
5. Научить находить в тексте необходимую информацию, пользуясь словарем.
6. Овладеть навыками письма через списывание отдельных упражнений, текстов, выписывание из них слов, словосочетаний и предложений.
7. Научить писать с опорой на образец поздравления, короткое, личное письмо, заполнять формуляр (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес).
Курс рассчитан на один час в неделю, итого 34 ч. в год.
Тема Чтение Письмо Словарь и грамматические структуры Кол-во
часов
1.Это Я - чтение букв алфавита, транскрипций.
- чтение и группировка слов с гласными Aa, Ii, Yy, Uu,Oo в открытом и закрытом типе слогов.
- произнесение слов по буквам. - написание букв алфавита по строчке
- правила пунктуации.
- написание английских имен.
- группировка слов по типам слогов.
- проект «Это Я», письмо другу по переписке по образцу. - знаки транскрипции.
- спряжение глагола to be
- слова классного обихода.
- числительное
- названия стран и континентов 2 часа
2. Моя семья - чтение и буквосочетаний oo перед th, m. n буквосочета-
ний ee, еа, sh, ir, er.
- чтение диалога «Посещение друга»
- чтение рассказа Макса о своей семье. - написание цифр прописью
- упражнение на перевод с русского на английский
- создание проекта «Моя родословная» - названия членов семьи
- притяжательный падеж
- числительные от 10 до 20
- глагол have got, неопределенный артикль
- личное притяжательное местоимение 3 часа
3. Мои вещи - чтение буквосочетаний oo, wh, ow, air, еar
- чтение небольших текстов - упражнения на группировку слов
- решение кроссворда
- рассказ о семье Димы
- сочинение «Моя коллекция» - цвета
- предлоги, место
- определенные артикли the 2 часа
4. Дом - чтение с догадкой о значении слов по контексту
- чтение с извлечением детальной информации
- чтение с пониманием основного содержания
- чтение буквосочетания all
- чтение отрывка из сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом» - написание домашнего адреса
- переписывание письма в логической последовательности
- написание названий комнат
- «Что в моем портфеле?» письменное описание
- описание комнаты друга
- письмо о своем доме другу по переписке
- проект – сочинение «Дом моей мечты» - тематическая лексика
- количественное числительное
- прилагательные
- оборот there is / are 3 часа
5. Школа и распорядок дня - чтение буквосочетаний ph, ck, ar
- чтение рассказа Макса «Один дома»
- чтение с извлечением конкретной информации “Pen-Pal club” - письменный рассказ «Мои успехи по отдельным школьным предметам»
- составление расписания уроков
- описание рабочего дня по картинка
- ответы на вопросы анкеты «Мой день» - название школьных предметов
- выражение to be good at
дни недели
- вопрос «Который час?»
- настоящее простое время, вопросительная и отрицательная форма
- специальные вопросы 3 часа
6. Интересы о спортивные увлечения - чтение с пониманием общего содержания, описание игр
- чтение буквы х
- чтение с извлечением конкретной информации, текст «Я люблю играть в футбол» - мини- сочинение о любимых видах спорта
- написание статьи о звезде футбола Бараконе
- составление вопросов в настоящем простом времени
- написание вредных советов
- написание правил игры, инструкций к играм
- сочинение «Мое хобби» - названия видов спорта и игр
- выражение I like, I don’t like
- What sport do you like?
- No deal!
- It’s a deal! 3 часа
7. В мире животных - чтение буквосочетаний ng, oo, немая гласная е гласная у в начале в конце слова
- чтение с угадыванием названия животного
- чтение с извлечением конкретной информации, описание животного - письменное описание любимого животного по плану
- написать о способностях животных, что могут делать животные?
- составление рассказа о животных из данных предложений
- сделать надписи к рисункам
- написание короткой автобиографии животных, паспорт животных
- написание объявления в газету о потерянном животном - название птиц, животных
и континентов
- модальный глагол can
- структура Can it swim?
- слова, характеризующие животных 3 часа
8. По тропам прошлого - чтение буквосочетаний th, au, aw
-чтение надписей
- чтение с извлечением детальной информации «Рассказ Димы»
- чтение с извлечением специфической информации «Какая из историй относится к прошлому?»
- чтение текста «Мой дневник» с извлечением детальной информации - заполнение таблицы
- написание дат
- сравнение жизни сейчас и 100 лет назад
- жизнь дедушки и бабушки в прошлом (письменный рассказ),
- прошлый опыт моей жизни
- название времен года
- вопрос When is your birthday?
- глагол was, were.
- названия профессий
- простое прошедшее время, правильные и неправильные глаголы
- общие вопросы в простом прошедшем времени 3 часа
9. Город. Село - чтение письма Ане
- чтение с извлечением детальной информации «Взгляд на Лондон», «Письмо о сельском фестивале»
- чтение с извлечением основной информации «Музей восковых фигур Мадам Тюссо»
- чтение текста о городе Челтенхэм
- чтение комиксов - нарисовать карту города
- сочинение «Мое село»
- составление викторины, используя прилагательные в превосходной степени
- письмо-описание - названия достопримечательностей города, села
- предлоги места
- вопрос Was there a park? – Yes, there was
- превосходная степень прилагательных 3 часа
10. Еда - чтение гласных и буквосочетаний
- чтение рецептов блюд
- чтение этикеток - написать, что купила мама вчера
- составление списка покупок
- написание рецептов салатов
- мини-сочинение «Кто в доме сладкоежка?»
- создание проекта «Кулинарная книга» - структура there is / are some…
- исчисляемые и неисчисляемые существительные
- названия продуктов и блюд
- Can I help you?
- I’d like
-Anything else?
- Have got a sweet tooth. 3 часа
11. Планы на лето - чтение буквосочетаний ture, ai
- чтение с извлечением детальной информации
- чтение с извлечением специфической информации, описание прошлых событий в рассказе «Что делали дети на каникулах?» - описание погоды
- планы на будущее
- о намерениях и планах на будущее в условных предложениях Если бы…
- письмо другу по переписке «Что я обычно делаю летом?»
- создание постера «Наш класс на каникулах» - лексика по теме «Погода»
- вопросы What’s the temperature? What’s the weather like?
- структура be going to в условных предложениях. 3 часа
12. Моя планета - чтение буквосочетаний ou, ow,owe + er
- чтение с извлечением детальной информации
- открытые и закрытые слоги
- чтение текста «Тайна подземного мира» - написать сценарий к фильму о вашей планете»
- написать загадки о месяцах
- создание плаката о планете Земля и написать правила ее сохранения - суффикс less
- сравнительная степень прилагательных, союз than – чем
- сложные слова
- слова по теме «Окружающая среда» 3 часа