Сценарий экологической игры Мы и природа

Экологическая игра

Тихо звучит музыка (птичьи голоса в лесу).
Ведущий 1: Ты человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей.
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить ее спеши,
Она – твой давний, добрый лекарь,
Она – союзница души.
Не жги ее напропалую
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую:
Нас много, а она одна.
Ведущий : Сегодня мы отправляемся в путешествие, которое, посвящено проблемам экологии т.е. проблемами всего человечества, а значит, решать их можно, только объединив усилия всех людей.
Ведущий : А что же могут сделать дети, например мы?
Ведущий : Давайте вместе подумаем!
Ведущий : Мы решили сегодня обсуждать проблемы экологии. Экология - это наука о доме, жилище. Поэтому, когда говорят об экологии, имеют в виду все, что связано с порядком в доме, т.е. в природе, в том числе это относится и к деятельности человека.
Ведущий:
Мы приветствуем участников нашей экологической игры – команда 8 класса., команда 9а класса, команда 9б класса. В каждой команде необходимо выбирать капитана.
Приглашаем наше почетное жюри: Комкова И.М., Холкина Н.В., Васкул Е.А..
Командам предстоит отправиться в путешествие, чтобы узнать об экологических проблемах, затем предложить свои варианты решения этих проблем. Каждое задание оценивается по 10-бальной шкале.
Задание №1
Ведущий проводит жеребьевку команд.
Командам предоставляется возможность представить название, эмблему и девиз.

Ведущий 2 держит глобус: Давайте окинем мысленным взором нашу голубую планету! Ныне она уже не кажется нам огромной и бесконечной, скорее хрупкой и беззащитной. Сегодня ее здоровье, ее жизнь в опасности. Она нуждается в скорой экологической помощи. Многие ученные-экологи, провели «врачебный» осмотр нашей планеты. И каков же диагноз? Излечима ли болезнь, или наша планета медленно погибает?
Ведущий 1: Многие серьезные специалисты указывают на гигантские «гнойники» на теле Земли- свалки. Они вызывают боль и отвращение. «Шрамы» на теле Земли – асфальтированные дороги. Бетон продолжает поглощать земли. В опасности и «легкие» планеты – леса. «Полысение» планеты сегодня отчетливо видно из космоса. Возникает угроза потерять «легкие» Земли. Затуманились «глаза» Земли – озера, моря и океаны. Наша планета – планета океанов. Три части поверхности ее занято морями и океанами. И что же происходит с водой? С космоса видны огромные нефтяные пятна на поверхности океана.

Задание №2
Ведущий: Планета наша засорена, но мы еще не осознали опасности жизни на этой огромной свалке. Мы-то пока на ней живем, но смогут ли жить наши дети?
В течение 10 мин., придумайте обращение «Воздуха», «Воды», и «Леса» к жителям планеты о том, что с ними происходит, и как их надо спасти.
Обращение должно быть кратким и убедительным.

Ведущий: В то время когда команды готовят свои задания, мы послушаем приготовленные стихотворения о природе.

Ведущий: Для многих животных лес - родной дом. А лесов на земле становится все меньше и меньше. Значит, животные теряют свой дом. Значит, они обречены на гибель.

Задание №3 «Как мы спасаем лес»

Каждый капитан команды тянет карточку-задание. В течении 10 мин. подготовить ответ.

Карточка-1: Представьте себя лесниками. Затем ситуацию: в лесу начался пожар. Вы должны составить план спасения леса от пожара.

Карточка-2: Представьте себя лесниками. Затем ситуацию: в лесу раздались выстрелы. Вы должны составить план спасения животных.

Карточка-3: Представьте себя лесниками. Затем ситуацию: в заповедной зоне слышны работы по вырубке леса. Вы должны составить план спасения леса.


Ведущий 1: Все живое дышит воздухом, и этот воздух должен быть чистым. Но не всегда он таким бывает. Знаете ли вы, что в воздухе содержаться микробы, пыль и выхлопные газы? Что же мы можем сделать, чтобы воздух был чистым? Верно. Соблюдать чистоту, сажать растения, беречь зеленых наших друзей.
Задание №4 «Дизайнеры»
Ведущий 1: Проблема отходов, загрязнения окружающей среды стало одной из самых злободневных в современном мире. Поэтому когда вы отдыхаете на природе, никогда не забывайте убирать после себя мусор. Давайте подойдем к проблеме отходов творчески. За 10 мин. Из пустых пластиковых бутылок сделайте что-то полезное в быту (задание можно несколько изменить, предложив придумать модели одежды из отходов).
Есть замечательное стихотворение у Усачева
Мусорная фантазия.  Не бросайте никогда корки, шкурки, палки – Быстро наши города превратятся в свалки. Если мусорить сейчас, то довольно скоро Могут вырасти у нас Мусорные горы. Но когда летать начнут в школу на ракете – Пострашней произойдут беды на планете Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты... Вот тогда не полетят в Новый год снежинки, А посыплются как град старые ботинки. А когда пойдут дожди из пустых бутылок – На прогулку не ходи: береги затылок! Что же вырастет в саду или в огороде, Как пойдёт круговорот мусора в природе?.. И хотя мы в школьный класс не летим в ракете, Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!
(А. Усачёв)

Задание №5
Как вы понимаете это стихотворение применительно к рассматриваемой проблеме?
Каждой команде необходимо составить обращение к учащимся школы, жителям микрорайона, с просьбой объединить усилия для решения актуальной экологической проблемы. А тема обращения будет выбранная во втором конкурсе.

Ведущий: А сейчас предоставляем время для жюри для подведения итогов игры. А мы посмотрим видеосюжет «Воздух и его охрана»

После подведения итогов проходит награждение классов за участие в неделе экологии.














Приложение 1

1.Стоит он задумчивый В жёлтом венце, Темнеют веснушки На круглом лице.(Подсолнух)
2.Что красно снаружи, Бело внутри, С зеленым хохолком на голове?(Редис)

3. Под землей птица гнездо свила, Яиц принесла.(Картофель)
4. Две сестры летом зелены, К осени одна краснеет, Другая чернеет.(Смородина)
5.Эти красные цветки Потеряют лепестки. Потеряют лепестки, Превратятся в сундуки, А что прячут сундуки – Попадет на пироги (Мак)
5. Ни в лесах  и ни в садах, Ни у вас и ни у нас, А в тропических полях Вырастает ...

6. Этот плод едва обнимешь, если слаб, то не поднимешь, На куски его порежь, мякоть красную поешь. (Арбуз)

7. Дом зеленый тесноват: Узкий длинный, гладкий. В доме рядышком сидят Круглые ребятки.(Горох)

8. Что за плод - шкатулочка с секретом!
Семена - стекляшки на вид,
все прозрачные, все розового цвета,
потрясешь, как странно, не звенит. (Гранат)

9. Круглый, зрелый, загорелый,
Попадался на зубок,
Расколоться все не мог.
А попал под молоток,
Хрустнул раз - и треснул бок. (Орех)

10.Я капелька лета на тоненькой ножке, Плетут для меня кузовки и лукошки. Кто любит меня, тот и рад поклониться. А имя дала мне родная землица. (Земляника)

11. Я болотное растенье,
Конопатят мною стены. (Мох)









































Приложение 2
Карточка-1:
Представьте себя лесниками. Затем ситуацию: в лесу начался пожар. Вы должны составить план спасения леса от пожара.



Карточка-2:
Представьте себя лесниками. Затем ситуацию: в лесу раздались выстрелы. Вы должны составить план спасения животных.




Карточка-3:
Представьте себя лесниками. Затем ситуацию: в заповедной зоне слышны работы по вырубке леса. Вы должны составить план спасения леса.














Приложение 3
Воздух

Вода

Лес
Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 5 Заголовок 615