Сценарий проведения экологической игры для учащихся 7-8 классов.«ПРИРОДА – ЭТО НАШИ КОРНИ НАЧАЛО НАШЕЙ ЖИЗНИ»


Сценарий проведения экологической игры для учащихся 7-8 классов.
«ПРИРОДА – ЭТО НАШИ КОРНИ НАЧАЛО НАШЕЙ ЖИЗНИ»
Ход проведения мероприятия:
Вступительное слово учителя
Тихо звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года».
Ты человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи её полей.
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить её спеши,
Она- твой давний добрый лекарь,
Она- союзница души.
Не жги её напропалую
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую:
Нас много, а она одна.
Слово «экология» в переводе с греческого означает знание о доме. Человек обитает на нашей старушке- Земле всего 2 миллиона лет. И только 10 тысяч лет назад, можно сказать, мы шагнули в сторону от звериной тропы- стали выращивать растения и приручать животных, словом, обзавелись собственным сельским хозяйством. В то далекое время реки и озера кишели рыбой, по берегам гнездились утки. Леса были полны дичью. Земля была тучной и урожайной. Но человеку этого было мало, ему всегда хотелось иметь больше: земли, урожая, скота. Оно и понятно, ведь и население росло. Человек научился побеждать сорняки, использовать минеральные удобрения, придумал всякие технические новшества и в начале прошлого столетия изобрел трактор. С этого всё и началось. Называлось это научно- технической революцией. Но беда вовсе не в научно- техническом прогрессе- изобретай и исследуй на здоровье, только дружи с природой, учись у нее и помогай ей. Многого стоит такая наука! А теперь как ни обидно, признаемся: далеко не все люди спохватились и поменяли жезл победителя на ученическую ручку. Пока это сделали лишь в развитых странах. А Россия…….. Ей еще предстоит- и, надеюсь- с вашей, ребята, помощью поладить с природой и возродить леса и пашни, родники и реки. Сегодня, играя и узнавая некоторые тайны природы, мы будем учиться беречь и понимать наш общий дом.
Знакомство
Учащиеся придумывают название командам, рисуют эмблемы, выбирают капитана команды.
1 тур Разминка
Командам поочередно будут заданы 20 вопросов. Ваша задача- дать ответы на максимальное их количество. Правильный ответ оценивается в 1 балл.
Вопросы 1-й команде:
1. Какое растение лучший медонос? (Липа , гречиха, медуница.)
2. Название, какого растения связано со звоном? (Колокольчик)
3. Соком какого растения выводят бородавки? (Чистотелом.)
4. Какая рыба вьет гнездо? (Колюшка.)
5. Никто не пугает, а вся дрожит? (Осина.)
6. Где раки зимуют? ( В норах на берегах рек.)
7. Самые крупные летающие птицы. (Дрофа, лебедь.)
8. Какая птица самая мелкая? (Колибри.)
9. Самое быстрое животное суши? (Гепард.)
10. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.)
11. Какая птица иногда кричит, как кошка? (Иволга.)
12. Кто строит себе дом под водой из воздуха? (Паук- серебрянка.)
13. Назовите хищное растение? (Росянка, венерина мухоловка, непентес.)
14. Чем гиппопотам отличается от бегемота? (Ничем, одно и то же животное.)
15. Какую птицу все бьют и называют вором? (Воробей.)
16. Самое быстрое морское животное? (Касатка, дельфин.)
17. Каких птиц на Земле больше всего? (Кур, воробьев.)
18. Какое морское животное похоже на цветок? (Актиния, медуза.)
19. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина.)
20. Косой ли заяц? (Нет.)
Вопросы 2-й команде:
1. Самая большая змея? (Анаконда.)
2. Кто сильнее: лев или тигр? (Тигр.)
3. Какая змея плюется? (Кобра.)
4. Где у кузнечика ухо? (На ноге.)
5. У кого самый большой язык? (У муравьеда.)
6. Какого цвета хамелеон? (Разного.)
7. Самая высокая трава? (Бамбук.)
8. Какие ноги у жирафа длиннее: передние или задние? (Передние.)
9. Чем стрекочет кузнечик? (Трением ног о крылья.)
10. Чем блеет бекас (кулик)? (Хвостом.)
11. Сколько ног у паука? (8)
12. Какие птицы ночуют в снегу? (Куропатка, рябчик, тетерев.)
13. Какая птица носит название танца? (Чечетка.)
14. Какое растение носит название глаза птицы? (Вороний глаз.)
15. Название какого цветка состоит из частицы, предлога и сторожевой будки? (Незабудка.)
16. что ест зимой жаба? (Ничего, она спит.)
17. Глаза на рогах, дом на спине. (Улитка.)
18. Какой зверь после еды чистит зубы, полощет рот водой? (Тигр.)
19. Какие животные вылезают из кожи вон? (Змеи.)
20. Кто вниз головой растет? (Сосулька.)
2 тур Конкурс « Знаете ли вы названия цветов»
Латинское название этого цветка «галактус» происходит от греческого «гала» и «актус»- цветок, т. е. молочно- белый цветок.Древняя легенда гласит: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, на Земле шел сильный снег, и Еве было холодно. Тогда, чтобы согреть её и как-то успокоить, несколько снежинок превратились в цветы. Поэтому этот цветок- символ надежды. Как этот цветок называется. (Подснежник)
Старинная славянская легенда рассказывает: удалого Садко любила водяная царица Волхова. Однажды в лунном сиянии увидела она своего возлюбленного в объятиях земной девушки Любавы. Отвернулась гордая царица и ушла. А из её прекрасных глаз покатились слезы, и только луна была свидетелем того, как эти чистые слезы превратились в нежные цветы, унизанные волшебными жемчужинами. С тех пор этот цветок считается символом чистой и нежной любви. Как называется этот цветок. (Ландыш)
3 тур Конкурс «Живые барометры»
Старайся наблюдать различные приметы:
Пастух и земледел в младенческие лета,
Взглянув на небеса, на западную тень,
Умеют уж предречь и ветер, и ясный день,
И майские дожди, младых полей отраду,
И морозов ранний хлад, опасный винограду.
Вот как сказал великий Пушкин. Последуем совету великого поэта и постараемся тоже стать предсказателями: по сегодняшнему состоянию погоды угадать завтрашнее.
Вопросы 1-й команде:
1. Багряные зори. (К ветру.)
2. Утром туман стелется по воде. (К хорошей погоде.)
3. Дым столбом. (К морозу.)
4. Утром на траве роса. (Дождя не будет.)
5. Длинные сосульки. (К затяжной весне.)
Вопросы в2-й команде:
1. Вечером с реки поднимается пар. (К дождю.)
2. Бледный цвет луны. (К плохой погоде.)
3. Клен плачет. (К дождю.)
4. Если ночью был иней… ( Снега не будет.)
5. Птицы весной вьют гнезда на солнечной стороне.(Лето будет холодным.)
4 тур «Игра в прятки»
В каждом выражении нужно найти скрытые цветок и птицу. Выполнить это можно только соединяя и разъединяя слова в строке, но не меняя их местами.
Задание 1-й команде:
1. Плывём к Жигулям. Над горами гроза, ходит волнами Волга. (Роза- Иволга.)
2. Ты сегодня кто? Я сегодня шпион. Пароль?-У- два, ракушка. (Пион- Варакушка.)
3. А задачки –то хороши. Повникай, повникай- это тебе не шуточки. (Шиповник- Уточки.)
Задание 2-й команде:
1. Мы пойдем по тропинке мимо забора, а Вы Пьер? (Мимоза-Выпь.)
2. Думали идти минут двадцать, но промашка вышла- не меньше сорока. (Ромашка- Сорока.)
3. Смотрю в окно: ни читать, ни рисовать не хочется. Уютно в купе. Ночка пролетит- и дома. (Ирис- Пеночка.)
5 тур «Загадки о животных и птицах»
Этот конкурс мы посвящаем загадкам о животных и птицах. Я напомню вам слова великого сказочника Ганса Христиана Андерсена: «Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок.»
Итак , перед нами чудесная ромашка. На каждом лепестке чудесного цветка будет загадка для вас.
1. Кто строит себе дом под водой из воздуха?(Паук-серебрянка.)
2. Детеныш еще не родился, а уже отдан на воспитание. Кто он?(Кукушонок.)
3. Лыко дерет, а лаптей не носит? (Коза.)
4. У кого уши на ногах?(Кузнечик.)
5. Кто в лесу без топоров строит избу без углов?(Муравей.)
6. Глаза на рогах, а дом на спине? (Улитка.)
7. Из куста шипуля за ногу тяпуля?(Змея.)
8. Кто дважды родится, один раз умирает?(Птица.)
9. Озёрный красавец, который похож на «двойку»?(Лебедь.)
10. Какая птица из сорока букв состоит?(Сорока.)
6 тур Конкурс «Зоотеатр»
А это сам ый веселый конкурс. Командам предлагается изобразить животных или птиц, при этом правильно передать их повадки, и поведение.
1. Улетающие на юг журавли.
2. Добывающие еду аисты.
3. Утка с выводком.
4. Муравьи на охоте.
7 тур Конкурс « В мире животных»
Выходят капитаны команд. Ведущий называет им животное, которое капитаны должны изобразить, а команда должна угадать, какое это животное.
8 тур Конкурс « Кто кого перепоет» (заключительный)
Аукцион песен на тему «Цветы». Побеждает та команда, которая по количеству баллов перепоет всех остальных. Конкурс оценивается в 1 балл.
Подведение итогов
Вот и подошла к концу наша игра. Надеюсь, что, узнав чуть больше о сложной и многообразной жизни природы, вы будете учиться бережному отношению ко всему живому, что нас окружает, к тем, чья жизнь зависит от человека, а значит от нас с вами.
Давайте дружить.
Давайте будем беречь планету.
Во всей Вселенной похожей нету,
Во всей Вселенной совсем одна,
Что будет делать без нас она?
Подведение итогов. Награждение победителей. Благодарность за участие в мероприятиях.