Методическое пособие: ПРОГРАММА ШКОЛЫ ТВОРЧЕСТВА «Игровая мастерская» (из опыта работы по проведению школ творчества в каникулярное время)



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ ИМЕНИ
ИЛЬДУСА ХАРИСОВИЧА САДЫКОВА















Методическое пособие:
ПРОГРАММА ШКОЛЫ ТВОРЧЕСТВА


«Игровая мастерская»
(из опыта работы по проведению
школ творчества в каникулярное время)













г. Нижнекамск

2016 г.




Материалы обсуждены и одобрены на заседании методического совета
Дворца творчества детей и молодежи
имени Ильдуса Харисовича Садыкова



Составитель:
Борисова Эльмира Фаридовна – методист II квалификационной категории

Использован опыт работы педагогов:
Сычевой Л.Н. – руководителя структурного подразделения высшей квалификационной категории;
Галлямовой Р.В. - руководителя структурного подразделения
I квалификационной категории;
Буздаловой О.В. – педагога дополнительного образования
I квалификационной категории;
Хадиуллиной Э.В.- педагога дополнительного образования
II квалификационной категории;
Зариповой И.В. - педагога дополнительного образования.

Программы школы творчества «Игровая мастерская» /Методическое пособие по проведению бесед, викторин и развлекательных мероприятий
в каникулярное время. Нижнекамск. ДТДиМ им.И.Х.Садыкова, 2008, 50 с.


В данном методическом пособии представлены практические подходы в организации досуга детей в каникулярное время.
Описаны варианты возможности выбора детьми и подростками различных видов деятельности.
Пособие обобщает материал из опыта работы руководителей структурного подразделения и педагогов дополнительного образования в сфере организации отдыха детей и подростков. Издание адресовано руководителям и организаторам школы творчества в каникулярное время.








ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Игровая мастерская – своеобразная форма проведения досуга учащихся в школе творчества в каникулярное время в образовательных учреждениях дополнительного образования детей.
Каникулы – лучший период для развития творческого потенциала и совершенствования возможностей детей.
Содержание программы органично сочетает различные виды досуга и оздоровления детей с формами образовательно-воспитательной деятельности.
Российская педагогическая энциклопедия определяет досуг как возможность человека заниматься в свободное время разнообразной деятельностью по своему выбору. Она классифицирует его на пять групп: отдых, развлечения, праздник, самообразование, творчество. Социально-воспитательный потенциал досуга определяется как важнейшая среда взаимодействия человека с окружением, особенно детей и подростков: незаменимое средство, благодаря которому происходит культурное развитие ребенка, в чем крайне заинтересовано государство, общество, семья и сам человек.
Практика свидетельствует, что наиболее эффективными в решении обозначенных задач являются игровые формы, методы и средства обучения.
Игровые технологии, используемые в программе «Игровая мастерская» позволяют обеспечивать все уровни усвоения знаний: от воспроизводящей деятельности через преобразующую к главной цели – творчески-поисковой деятельности. Они помогают педагогу решить главную задачу – мобилизация потенциальных возможностей каждого учащегося, опираясь на предыдущие достижения и учитывая возрастные особенности, уникальность и неповторимость жизни.
Данная программа может быть реализована в условиях любого образовательного учреждения, занимающегося организацией каникулярного досуга детей и подростков.
Значительная часть представленного материала предназначена для работы с учащимися от 7 до14 лет. Предлагаются различные разработки бесед, конспекты игр, викторины по различной тематике. В данном пособии обобщен многолетний опыт работы педагогов по проведению школы творчества в каникулярное время.

Цель программы:
создание благоприятных условий для личностного роста, укрепления здоровья, организации содержательного досуга детей и подростков.

Задачи:
Поиск новых форм привлечения детей к различным видам творчества, привития полезных навыков, развития инициативы и самостоятельности.
Организация содержательной деятельности с учетом многообразия форм общения детей и подростков, лежащих в основе индивидуальной и коллективной деятельности временных детских коллективов.
Обеспечение свободы выбора деятельности коллективом и ребенком как необходимого условия для самостоятельного, творческого развития и самореализации ребенка в период каникулярного времени.
Гуманизация эстетической наполненности жизни детей.
Развитие навыков общения и взаимодействия со своими сверстниками, укрепление физического и психического здоровья детей.



Направления деятельности:
Художественно-эстетическое;
Экологическое;
Физкультурно-оздоровительное;
Культурно-досуговое;
Национальное;
Патриотическое.
Подготовительный этап:
- разработка программы лагеря с дневным пребыванием детей;
подготовка материальной и методической базы для реализации программы, нормативно–правовых документов;
формирование педагогического состава (ПДО, педагоги-организаторы).
Основной этап:
- Творческие мастерские;
Спортивные игры и соревнования;
Интеллектуальные игры и конкурсы;
Лекции, беседы о здоровом образе жизни;
Психологические занятия;
Национально-региональный компонент;
Патриотическое воспитание;
- Экскурсии.
Итоговый этап:
- Организация и проведение итоговых мероприятий, позволяющих каждому продемонстрировать приобретенные им знания, умения и навыки;
Коллективный анализ совместной деятельности. Выявление и награждение активных, инициативных участников.



Содержание программы


Творческий блок:

Коллаж «Мой мир»;
Сувенирная лавка «Вторая жизнь вещей»;
«Мастерская Деда Мороза»;
«Маска – кто ты?»;
«Смешинки в картинках»;
Конкурс иллюстраций «Любимых детских книг творец»;
Конкурс детских плакатов «Нет вредным привычкам»;
Ярмарка талантов «Природа и фантазия»;

Оздоровительно-досуговый блок:
Ритмическая гимнастика «Музыка – движение – грация»;
Музыкальная викторина «Мы вам песенку споем»;
КТД «Играй-город»;
Спортивная эстафета « Кто быстрее?»;
Спортивная игра «Смелые, сильные, ловкие»;
Музыкальный фестиваль «Песни нашего детства»;
Музыкально-игровое представление «Масленица»;
Новогодний мюзикл «Чудеса под Новый год»;
Музыкальное представление «Как у наших у ворот»;
Игровая программа «Здоровье сгубишь – новое не купишь»

Краеведческий блок:

Цветочная викторина « Мы букет вам соберем»;
Культурно-развлекательная программа « Путешествие по семи морям»;
Викторины:
«Моя Родина – Татарстан»;

«Светозарная Казань»;
«Мы из этой земли. Знаменитые люди Нижнекамска»;
Интеллектуальная игра «Колесо Удачи»;
Экологическая викторина «Хочу все знать»;
Интеллектуальная игра «Зеленый остров»;
Викторина «Знатоки родного края»

Культурологический блок:

Беседы:
«Человек в мире профессий»;
Игра – путешествие «Тропинками малой Родины»;
Викторина «Жизнь замечательных людей»;
«Семь чудес света»


Психолого-педагогический блок:

Основы безопасности и жизнедеятельности « Защити себя сам»;
Конкурс рефератов «Я и мое хобби»;
Игровая программа «Крестики- нолики»;
Тренинг «Один за всех и все за одного»;
Клуб общения «Познай себя»;
Упражнения на выработку оптимальных навыков общения













Приложение

Должностная инструкция педагога дополнительного образования
зимнего пришкольного лагеря «Снежинка -2007»
1. Общие положения
1.1. Педагог дополнительного образования в своей работе с детьми должен руководствоваться принципами гуманизма.
1.2. При проведении занятий с детьми педагог дополнительного образования создает культурно-интеллектуальную среду, способствующую развитию индивидуальности ребенка.
1.3. Занятия педагог дополнительного образования строит с учетом возраста детей, состояния их здоровья и руководствуется следующими нормативными документами:
«Конвенция о правах ребенка», 1989 г.;
«Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей», 1990 г;
Приказ МО РТ № 779 от 22.04.97 г. «Об обучении и проверке знаний, об охране труда руководителей и специалистов системы Министерства образования»;
«Федеральный Закон об основах охраны труда в РФ», принят 17.07.99 г;
«Федеральный Закон об основах охраны труда в РТ», от 01.01.98 г;
1.4. Оздоровительную работу в целях создания всех условий для отдыха и оздоровления детей организует согласно нормативным документам:
Федеральный Закон №52 от 30.03.1999г. «О санитарном эпидемиологическом благополучии населения»
Санитарно-гигиенические правила и нормы №2.4.4.969-00 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул».
Санитарно-гигиенические правила и нормы №2.3.6. 1079-01 от 2002 г. «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
Рекомендации по профилактике детского травматизма и предупреждению несчастных случаев с детьми в пионерских, спортивно оздоровительных лагерях и лагерях труда и отдыха. Утв. ВЦСПС 1982г.
1.5. Соблюдает права ребенка.
1.6 Педагог дополнительного образования назначается и освобождается от должности начальником зимнего пришкольного лагеря «Снежинка».
1.7. Педагог дополнительного образования подчиняется непосредственно заместителю начальника лагеря и начальнику лагеря.
1.8. Так как организатором лагеря является ДТДиМ им И.Х. Садыкова, на педагога дополнительного образования распространяются требования к работникам установленным Уставом ДТДиМ им И.Х. Садыкова.
2.Функции
2.1 дополнительное образование участников зимнего пришкольного лагеря «Снежинка»;
2.2 развитие творческих способностей участников смены;
2.3 охрана физического и психического здоровья;
3. Должностные обязанности
Педагог дополнительного образования выполняет следующие обязанности:
3.1. следит за дисциплиной во время проведения занятий и мероприятий;
3.2 проводит инструктаж по ТБ на занятиях;
3.3 организует участие детей в мероприятиях;
3.4 несет ответственность за жизнь и здоровье детей;
3.5 несет ответственность за сохранность инвентаря. несет ответственность за сохранность инвентаря.
4. Права
Педагог дополнительного образования имеет право:
4.1 на защиту профессиональной чести и достоинства;
4.2 знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;
4.3 защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связного с нарушением педагогов норм профессиональной этики;
4.4 на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;
4.5 свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;
4.6 давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом ДТДиМ им.И.Х.Садыкова;
5. Ответственность
5.1 Педагог дополнительного образования несет ответственность по законодательству Российской Федерации и Республики Татарстан за качество выполнения дополнительных образовательных программ, жизнь и здоровье обучающихся во время занятий, нарушение их правил и свобод.
5.2 За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин, законных распоряжений начальника зимнего пришкольного лагеря «Снежинка» и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, педагог дополнительного образования несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
5.3 За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанные с физическим и/или психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка, педагог дополнительного образования может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и законами Российской Федерации и Республики Татарстан «Об образовании». Увольнение за подобный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

Педагог дополнительного образования: Ф.И.О.









План мероприятий школы творчества и досуга
«Игровая мастерская»
(зимний пришкольный лагерь)

Дата, время
Мероприятие
Место
Ответственный

1 день

28 декабря

8. 00 - 8.15

Сбор участников лагеря.
Фойе


8.15 – 8.30
Линейка



8.45 - 9.15

Завтрак

Столовая




9.30-9.45



9.45-10.15

Открытие лагеря. Знакомство с программой.


Ритмика
Фойе



Зал хореографии


10.15-11.30
Детское объединение вокал: «Музыкальная минутка»
Драматический кабинт


11.30-12.30
Игровая программа «Здоровье сгубишь – новое не купишь»
Площадка перед ДТДиМ


12.30-13.15
Обед
Столовая


2 день


29 декабря


8. 00 - 8.30

Встреча, линейка
(планирование на день)

Лекторий



8.45 - 9.15

Завтрак
Столовая



9.30 - 10.00

Ритмика

Лекторий



10.00-12.00

Шашечный турнир


Лекторий



12.30-13.15

Обед
Столовая



3 день

4 января

8. 00 - 8.30

Встреча, линейка
(планирование на день)

Лекторий



8.45 - 9.15

Завтрак
Столовая



9.30 - 10.00

Ритмика

Лекторий



10.00-11.00
Игровая программа «Сказочный денек»
Лекторий


11.00-12.00
«Новый год – семейный праздник»
Зал хореографии


12.30-13.15

Обед
Столовая






Игровая программа «Здоровье сгубишь – новое не купишь»

Педагог дополнительного образования Хадиуллина Эльмира Владимировна

Цель: Оздоровление и физическое развитие младших школьников на основе их творческой активности.
Задачи:
освоение основ знаний и умений, связанных с профилактикой здоровья;
развитие начальных умений, необходимых для самостоятельных занятий физическими упражнениями;
воспитание потребности в здоровом образе жизни, сознательное применение полученных знаний.
Приветственное слово ведущего. Представление команд (в игре принимают участив две команды, отобранные заранее).
Разминка «Угадай-ка!»
Команды отвечают хором. За правильный ответ - жетон.
Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной туча:
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж...
Все ребята любят... (душ).
Просыпаюсь рано утром
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю... (зарядку).
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыл
Хвостик из кости,
На спинке - щетинка. (Зубная щетка.)

Первый раунд «Кто быстрее?»
Ведущий зачитывает вопрос; отвечает команда, капитан которой первым поднимет руку.
1. Этого врача его пациенты называют покороче - ухо-горло-нос. (Лор, или отоларинголог.)
2. Этим клеем пчелы чинят соты, а врачи лечат людей. (Прополис, хорош от бактерий.)
3. Считалось, что возбудитель этой болезни передается по воздуху на большое расстояние, поэтому болезнь так и назвали. Что это за болезнь? (Ветрянка.)
4. Этого пациента пытались вернуть к жизни Сова, фельдшерица Жаба и знахарь Богомол. Назовите его. (Буратино.)
5. Первую в мире операцию под наркозом на поле боя провел этот блестящий врач-хирург. (Н. И. Пирогов в 1847 году придумал наркоз - общее обезболивание, искусственно вызываемый сон с потерей сознания.)
6. Этот врачебный прием англичане образно называют «поцелуем жизни». (В больницах искусственное дыхание обеспечивает сложнейшая аппаратура. А если под рукой ничего нет? Можно попробовать на грудную клетку нажимать в ритме вдох-выдох. А можно ртом прямо в легкие воздух вдувать - этот прием и называется «поцелуем жизни».)
7. Для греков это слово обозначало просто «склад», а для нас - медицинское учреждение. (Аптека.)
8. Результат воздействия мороза на организм человека. (Обморожение.)
9. Кто может заразить человека бешенством? (Животные: собаки, кошки, лисы и другие.)
10. Что должно находиться в домашней аптечке? (Йод, бинт, зеленка, аммиак, уголь активированный, аспирин и др.)
Второй раунд «Растения - от боли»
Ведущий. В жизни всякое случается: можно и заболеть... Конечно, сейчас очень много всяких лекарств. А если вы не дома? А если поблизости нет аптеки? Посоветуйтесь и скажите, от какой хвори эти растения.
1. Ромашка (от боли в горле). Подорожник (от внешних ран). Лопух (от ушибов).
2. Лист малины (от температуры). Ноготок, или календула (от ангины). Цветок липы (от простуды).
Ведущий. А пока наши участники думают, вопросы для болельщиков.
1. Кто предупреждает курильщиков о вреде курения? (Минздрав.)
2. Какой орган поражается у курильщиков прежде всего? (Легкие.)
3. Самая опасная болезни 21 века. (СПИД.)
4. Его капля убивает лошадь. (Никотин.)
5. Напиток, который может погубить и семью и жизнь. (Водка.)
6. Какой цвет зубов у курильщиков? (Желтый.)
7. Что происходит с людьми, когда они курят, употребляют алкоголь, напитки, принимают наркотики? (Деградация личности - утрата положительных качеств.)
Третий раунд «Лук - от семи недуг»
Ведущий. Вспомните народные пословицы и поговорки, посвященные здоровому образу жизни.
Участники команд в течение 3 минут пишут пословицы и поговорки на бумаге.
Примеры:
1. В здоровом теле - здоровый дух.
2. Курить - здоровью вредить.
3. Здоровье всего дороже.
4. Береги платье снову, а здоровье смолоду.
5. Здоров будешь - все добудешь. И др. Ведущий. Пока участники думают, вопросы для болельщиков.
Вопросы зрителям:
1. Вести здоровый образ жизни. Что это значит? Как вы это понимаете?
2. Вспомните девиз Олимпийского движения. («Быстрее, выше, сильнее».
3. Как называется система защиты организма человека от возбудителей болезней? (Иммунитет.)
4. Какую болезнь называют «болезнью грязных рук, (Дизентерия.)
5. Материал для перевязки? (Бинт.)
6. Что обычно нюхают, отравляя свой мозг, токсикоманы? (Клей.)
7. Травма, нанесенная огнем. (Ожог.)
8. Травма, возникшая из-за неправильного пользования ножом. (Порез.)
Команды зачитывают свои пословицы и получают жетоны, зрители могут дополнить.
Ведущий. Ребята, как вы думаете, что способствует физическому развитию человека? Да, это спорт. А для чего он нужен? (Ответы детей.)
А сейчас проверим, какие виды спорта вы знаете.

Четвёртый раунд «Загадки»
- Не пойму ребята, кто вы?
Пчеловоды? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
- Не мешал бы ты игре!
Ты бы лучше отошел,
Мы играем в... (волейбол).
Короли-то, короли -
Воевать опять пошли!
Только начали войну -
Сразу съели по слону. (Шахматы.)
На льду я вычертил восьмерку
Поставил тренер мне пятерку. (Фигурное катание.)
В небо ласточкой вспорхнет,
Рыбкой в озеро нырнет. (Прыжки в воду.)
О нем газеты говорят: "Толкнул он дальше всех снаряд». (Толкание ядра.)
Пятый раунд «Армрестлинг»
Ведущий. А вы слышали про такой вид спорта, как армрестлинг? Эта борьба на руках существовала всегда. Так мерились силами люди и век назад, и два тысячелетия назад. Но как вид спорта армрестлинг сложился лишь в середине 60-х годов 20 столетия. В небольшом калифорнийском городке Петалума, неподалеку от Сан-Франциско, с давних пор в одном из баров вечером собирались мужчины, которых бог не обделил силой. На столах они и устраивали состязания. Стали появляться первые чемпионы. Вскоре соревнования получили статус чемпионата мира.
И сейчас мы тоже устроим соревнование на самую сильную руку.
Выходят по одному представителю от каждой команды. Задание - одной рукой сжать большой лист бумаги в комочек. Победитель приносит своей команде жетон.
Ведущий. А сейчас соревнуются зрители! Прыжки через скакалку: кто первый запнется - проиграл!
В завершение - перетягивание каната. Команды соревнуются между собой трижды. Подведение итогов.
Использованная литература:
1. Своя игра. В 3-х томах. - М.:Терра, 1997.
2. Энциклопедия для детей: Спорт. - М.: Аванта Плюс, 2001.
















Развлекательная танцевальная конкурсная программа
«Новогодний стартинейджер»
Стартинейджер (слияние английских слов звезда и подросток).

Педагог дополнительного образования Зарипова Ирина Васильевна


Цель: развитие коммуникативных навыков, усвоение правил поведения в общественных местах
Задачи:
Расширение рамок общения;
Снятие психо-эмоциональной напряженности;
Раскрытие организаторских способностей
В конкурсах участвуют 3-4 команды по 6 человек.

Ведущий: Говорят, что в Новый год
Что не пожелается,
Все всегда произойдет,
Все всегда сбывается.
Ведущая: Сегодня мы радостно приветствуем вас. Всем гостям, пришедшим сюда, мы говорим: "С Новым годом! С Новым счастьем!"
Ведущий (разворачивает большой свиток): В наш адрес пришла телеграмма:
"Встречайте, буду очень рад, в скорости приеду.
Только просьба есть для вас – помогите Деду.
Память стала уж плоха, так ответьте сами,
Как еще зовут меня в самых разных странах?
И Снегурочка, и я рады встрече с вами.
Скоро будем мы у вас, мчатся наши сани.
В них подарков целый воз.
Ваш любимый Дед Мороз".
Дети отвечают, как зовут Деда Мороза в разных странах.
Ведущий: Ребята, пока мы ждем Деда Мороза, проведем Новогодний стартинейджер. А проведет его Снегурочка.
Снегурочка: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались здесь на Новогодний стартинейджер. За победу в каждом конкурсе вы будете получать звезды. И та команда, которая получит больше звезд, станет победителем. Итак, вперед! Начнем с представления команд.
Конкурс представление команд.
Каждая команда представляет новогоднее название, девиз и эмблему.
Снегурочка: Очень часто к Новому году мы посылаем друг другу поздравительные открытки. Но интереснее открытку нарисовать самому. Итак, наш следующий конкурс называется "Поздравительная открытка".
Конкурс "Поздравительная открытка".
Командам выдаются альбомные листы, фломастеры, карандаши и краски. За 5 минут нужно создать новогоднюю открытку.
Снегурочка: Пока команды готовятся, мы с вами поиграем. Я задаю вопрос, а вы отвечаете: "Дед Мороз".
Кто ребятам красит нос?
Кто нам елочку принес?
Кто снежок посеребрил?
А кто двойку получил?
Нет, ребята,
Экзамен свой
Отлично он сдал.
Он реки стальными
Мостами сковал!
На стеклах рисует
Красивый узор,
А двойки, ребята,
Стыд и позор.

Кто насыпал белый снег?
Кто конькам дал быстрый бег?
Кто сковал озера льдом?
А кто стекло разбил снежком?

Нет, ребята,
На стеклах
Рисует он
Только узоры,
Леса и моря,
Цветочки и горы.
А стекла не бьет
И знать вы должны:
Стекло
Сохраняет
Нам в доме ...
(тепло).

Молодцы, ребята! Вы нарисовали хорошие открытки. Жюри подведет итоги. Новый год мы не представляем себе без елки. Дома елки вы наверняка уже украсили. Следующий наш конкурс называется "Елочка".
Конкурс "Елочка".
Командам выдаются коробки с игрушками, серпантином и мишурой. Один из членов команды будет "елочкой". Задача остальных участников нарядить "елочку". Самая нарядная "елочка" получает звезду.
Звучит музыка. Команды выполняют задание.
Снегурочка: Ребята, посмотрите какие красивые елочки у нас получились. Но как мы не представляем себе Новый год без елки, так и не представляем Новый год без снега. Любимая игра всех детей зимой – снежки. Наш следующий конкурс так и называется.
Конкурс "Снежки".
Участники команд выстраиваются в шеренгу. Перед ними на расстоянии 2-3 метров стоит корзина. Каждому участнику выдается лист бумаги. Задача: скомкать лист (т.е., превратить в "снежок") и попасть в корзину. Сколько попаданий, столько звезд.
Снегурочка: Следующий конкурс - "Танцевальный".
Конкурс "Танцевальный".
Под музыку команды исполняют сначала танец Бабок-Ёжек, а затем Снежинок.
Снегурочка: В Новый год всегда звучит веселая музыка, и мы поем веселые песни. Следующий наш конкурс - "Музыкальный".
Конкурс "Музыкальный".
Командам предлагается спеть песню "В лесу родилась елочка", заменяя слова на гав-гав, мяу-мяу, кря-кря.
Снегурочка: Следующий наш конкурс называется "Часики". Приглашаем капитанов команд.
Конкурс "Часики".
Ваши руки – это стрелки часов. Нужно показать время 12:00, 15:00, 17:30, 21:15,15:40, 18:00. За каждое правильно выполненное задание вручается звезда.
Снегурочка: Наш последний конкурс мы проведем со зрителями. Этот конкурс называется "Новогодний театр".
Конкурс "Новогодний театр".
Зрителям выдаются карточки с названием ролей. Когда называют их роль, они выходят на сцену и выполняют предложенное действие.
СКАЗКА
Ярко светит солнце. Неожиданно подул ветер. На солнце набежала маленькая тучка. Деревья скованы зимним сном. К дереву подбежал зайчик. Он встал на задние лапки и весело замахал ушами. Осторожно, нюхая землю, к зайчику подошел ежик. На его колючках сидело симпатичное яблоко. В это время на землю выпал первый снег. Веселые снежинки кружились в воздухе и садились на землю. Вскоре снег засыпал зайца и ежика.
Но вот снова выглянуло солнце. Оно засветило ярко-ярко, и снежинки растаяли. А друзья, освободившись от снега, отряхнулись, обрадовались солнцу, запрыгали, и побежали каждый своей дорогой.
Снегурочка: Отдыхать нам никто не мешает, нам чего-то не хватает. А кого же нам не хватает? Отгадайте загадку.
Он и добрый, и хороший,
Бородой до глаз зарос,
Красноносый, краснощекий
Наш веселый ... Кто?
(Дед Мороз)
Вызывают Деда Мороза.
Дед Мороз: Не тройка, звеня бубенцами,
Неслась из далекой земли,
Впервые спортивные сани
Меня в этот зал привезли.
А чтоб увидеться с вами,
Я занялся спортом, друзья,
Не пью, не курю, не гуляю...
И это полезно, поверьте,
Здоровья полно у меня.
И вам от себя пожелаю
Смелее шагайте вперед!
Я верю – всех ожидает
Счастливый и сказочный год!

Дорогие друзья, Снежные Вихри мне рассказали, что пока я ехал к вам, здесь прошел новогодний стартинейджер.
Давайте-ка мы подведем итоги, посмотрим, у какой команды оказалось больше звезд.
Подводятся итоги. Победившей команде выдается приз.
Дед Мороз: Ребята, ваш вечер продолжается, а мы со Снегурочкой прощаемся с вами. Желаем вам радости и успехов в Новом году.
Будет жизнь и ярче, и богаче,
Потому что люди хороши
И друг другу счастья и удачи
Пожелаем мы от всей души.
Снегурочка: И в этот час душевного прощанья
Всем дорогим и милым нам друзьям
Мы говорим: "До нового свиданья,
До новых встреч, желаем счастья вам!"
Ведущий: От всей души желаем всем удачи,
Пусть Новый год, что так весело начат
Будет счастливым для вас и чудесным,
Смехом он будет наполнен и песней,
И скажем вам всем на прощанье:
"Пусть сбудутся ваши мечты и желанья!"
Конкурсная программа «Сказочный денек»
Педагог дополнительного образования
Буздалова Ольга Вениаминовна
Конкурсная программа рассчитана на младших школьников.

Ведущий. Сегодня мы с вами собрались, чтобы вспомнить сказки, которые любим с детства. Как вы думаете, чему учат сказки, о чем они, какие черты характера воспитывают? (Ответы детей: учат сочувствовать чужому горю, отличать добро от зла и т. д.) Вот мы, вспомнив сказки, и поучимся доброте у сказочных героев. Итак, мы начинаем «Сказочный денек», будем гулять по сказочному лесу.
Чтец.
О чем-то скрипит половица,
И спице опять не спится;
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки...
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски...
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка...
Ведущий. В нашей конкурсной программе принимают участие команда «Колобок» и команда «Жар-птица, а оценивать их будет Совет мудрейших - жюри. Начнем мы состязание с представления команд. Представление команд.
Разминка
Каждой команде ведущий задает по три вопроса. Если команда не может дать ответа или отвечает неверно, вопрос переходит к команде соперников. За правильный ответ - жетон.
Вопросы:
1.Кто так говорил о себе: «Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала троллей, и я все стал видеть злым и безобразным». (Кай, герой сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева».)
2.Кто автор сказки с таким сюжетом? «Появился на птичьем дворе маленький птенец-утенок, и до того он был безобразный, с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою семью». (Г.-Х. Андерсен «Гадкий утенок».)
3.В какой сказке братец не послушался своей сестрицы и превратился в животное? Какое? (Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», братец превратился в козленочка.)
4.Какой серый зверь обидел нечетное количество маленьких детишек? (Волк из русской народной сказки «Волк и семеро козлят».)
5.Как Маша из сказки «Маша и медведь» вернулась домой к дедушке и бабушке? (В коробе у медведя за спиной.)
.Каким очень необычным транспортом восполь- зовался герой русской народной сказки, чтобы попасть во дворец к царю? (Емеля из сказки «По щучьему велению» поехал во дворец на печке.)
Сказочная шкатулка
Задание - по описанию предмета отгадать, что находится в шкатулке:
1.С помощью предмета, находящегося внутри шкатулки, можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного злодея - персонажа русских сказок. (Игла.)
2.Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька? Они успокоились только, когда получили взамен такой же предмет, но другого качества. (Яйцо. Русская народная сказка «Курочка Ряба».)
3.С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье - мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела. Сказка «Царевна-лягушка».)
4.Здесь находится игрушка, которой дали очень смешное имя, потому что она упала со стола. Кто это? (Чебурашка. Э. Н. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»)
5.В шкатулке спрятаны предметы, которые девочка принесла из леса зимой, чтобы угодить мачехе с ее дочкой. (Цветы. С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев».)
6.Здесь находится вещь, которую съел крокодил. Скажите, что это за вещь, как называется сказка, кто ее автор. (Мочалка. К. И. Чуковский «Мойдодыр».)
Вопрос болельщикам. Сколько стоит билет в театр Карабаса? (Четыре сольдо.) Жюри подсчитывает очки.
Кому телеграмма?
Ведущий. Все вы, конечно, знаете почтальона Печкина. Он несет в сумке телеграммы от сказочных персонажей. Кому ты, Печкин, несешь телеграммы?
Печкин. Детям, которые хорошо знают сказки. И сейчас я проверю, как вы их знаете.
Печкин зачитывает телеграммы, а ребята отгадывают, от кого они пришли:
«Поздравляю Иа с днем рождения!»
«Буду, буду умываться по утрам и вечерам».
«Лиса заняла мой домик, а меня выгнала. Помогите!»
«Спасибо, ласточка, за чудесное спасение».
«Нашел сапоги-скороходы, скоро прибуду домой».
Собери сказку
Ведущий. Прилетел Кощеи и перемешал все сказки. Восстановим сказки - сможем двигаться дальше.
Каждая команда получает карточку, на которой записаны названия пяти сказок, но все буквы перемешаны. Задание - собрать сказку.
Загадки Бабы Яги Ведущий. А теперь вам привет от Бабы Яги. Яга. Я летела на метле.
Пироги пекла в золе.
По избе кота гоняла
Да загадки сочиняла.
В гости к Лешему сходила –
Все отгадки позабыла,
Помогите, мне, ребятки,
Отгадать мои загадки!
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля.)
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди.)
Был друг у Ивана
Немного горбатым,
Но сделал счастливым
Его и богатым. (Конек-Горбунок.)
Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка.)
Он сумел поймать волчишку,
Он поймал лису и мишку.
Он поймал их не сачком,
А поймал он их бочком. (Бычок - смоляной бочок.)
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет. (Федора.)
Ведущий. Молодцы, ребятки! Знаете отгадки!
Блиц
Ведущий. Идем дальше по сказочному лесу. Я даю вам карточки с буквами, вы будете составлять ответы на мои вопросы. Если ответите правильно, то у вас не останется ни одной карточки.
вопросы:
1.Зверь, который гуляет сам по себе. (Кошка.)
2.Самый известный ведущий одной из вечерних детских передач. (Хрюша.)
3.Вспомните имя детского писателя Успенского. (Эдуард.)
4.От чего маялся Шарик, пока ему не подарили фоторужье? (Скука.)
5.Что получили по почте мыши от кота Леопольда. (Карта.)

Нехудожественный конкурс
Ведущий. Бедокурка набедокурил - разрезал ножницами иллюстрации к сказкам. Необходимо восстановить картинку и назвать сказку.
Конкурс капитанов
Ведущий задает капитанам по очереди одинаковые вопросы. Кто за одну минуту даст больше правильных ответов - победитель, вопросы:
Лучший в мире крокодил. (Гена.)
Сколько козлят у многодетной козы? (Семеро.)
Гордость Варвары-красы. (Коса.)
Самая известная курочка. (Ряба.)
Кто тянул репку перед Жучкой? (Внучка.)
Мальчик-луковка. (Чилоллино.)
Крокодиловая река в Африке. (Лимпопо.)
Сказочная скатерть. (Самобранка.)
Назовите братьев - Чук и... (Гек).
Снежная баба в детстве. (Снегурочка.)
Дедушка - любитель зайцев. (Мазай.)
Главный атрибут Дуремара. (Сачок.)
Девочка с голубыми волосами. (Мальвина.)
Итальянский прообраз папы Карло. (Джузеппе.)
Воздыхатель Мальвины. (Пьеро.)
Кто разморозил сердце Кая? (Герда.)
Девочка, которая растаяла весной. (Снегурочка.)
Былинный богатырь из города Мурома. (Илья.)
Прибаутка перед сказкой. (Присказка.)



Дополни имя
Ведущий. Сказочные герои часто носят длинные имена. Сейчас я буду говорить одну часть имени, а вы - вторую.
Задания: Кощей... (Бессмертный), Елена... (Прекрасная), Иван... (царевич), Василиса... (Премудрая), Спящая... (красавица), Мальчик-с... (пальчик), Финист... (Ясный Сокол), Змей... (Горыныч), Крошечка... (Хаврошечка), Никита... (кожемяка), Конек... (Горбунок), Заяц... (хвастун).
Ведущий. Вот и закончился наш «Сказочный денек». Сегодня мы вспомнили любимые сказки, поучились доброте у сказочных героев. Закончите мои Слова. Сказка - ложь, да в ней намек... (добрым молодцам - урок). Слово предоставляется Совету мудрейших.
Подведение итогов. Награждение победителей

































Использование тренинга на занятиях.
Руководитель структурного
подразделения
Галлямова Римма Васильевна

Термин «тренинг» (от англ. Training ) - обучение, тренировка. Тренинг – один из активных методов обучения, направленных на развитие знаний, социальных установок, умений и опыта в области межличностного общения. Активное групповое общение и консультирование способствует овладению оптимальным навыкам общения в жизни и обществе, обучению профессионально полезным навыкам, адаптации к новой социальной роли с соответствующей коррекцией Я-концепции и самооценки. Также тренинг –это средство психологического воздействия с целью каких-либо изменений. Таким образом, сегодня тренинг можно определить как многофункциональный метод преднамеренных изменений группы людей, организации с целью гармонизации профессиональной и личностной сферы человека.
В зависимости от того, какие качества и умения необходимо выработать, существуют
тренинги компетентности в общении
тренинг партнерского общения
тренинг креативности ( креативность- гибкость, оригинальность, беглость, толерантность мышления)
тренинг уверенности в себе
тренинг с жертвами насилия

Сам тренинг в чистом виде – это многодневное погружение в новую атмосферу, поэтому тренинг в прямом его понимании мы провести не сможем, а различные тренинговые формы-упражнения, игры, разминки и т.д. можно с успехом применять в практической работе с людьми различных категорий.
В начале любого тренинга, независимо от его направленности, предлагаются упражнения на установление контакта, создание доброжелательной атмосферы в группе .Особенно полезны такие упражнения в группах ,находящихся на стадии формирования, где дети еще не знают друг-друга.

Упражнение « Здравствуй, я рад тебя видеть»
Дети встают в круг и, передавая друг-другу какой-либо предмет ( мягкую игрушку , мячик) или прикасаясь к рукам, обращаясь к соседу справа, глядя в глаза, искренне произносят фразу «Здравствуй,я рад тебя видеть»,закончив эту фразу чем-нибудь позитивным, но искренним.

Упражнение «Группы»

«Ласковое имя»
Дети стоят в круге и, бросая мяч стоящему напротив, обращаются к нему не как обычно, а ласково - Наташенька, Лилечка, Андрюша. Таким образом, мяч должен побывать у всех.



«Оригинальное приветствие»
Руководитель предлагает каждому придумать оригинальное приветствие и поприветствовать всех. После можно спросить у детей, чье приветствие им больше всех понравилось
Подобные упражнения помогают возникновению доверительных отношений в группе, формируют позитивное восприятие друг-друга.

«Вопросы на бумажках»
Каждый пишет на листочке тот вопрос, на который сам бы хотел ответить. Вопросы складываются в коробочку, затем каждый вытаскивает вопрос и честно на него отвечает.
Игра дает возможность лучше узнать друг-друга.

Упражнения-активаторы
Упражнения-активаторы способствуют поддержанию работоспособности, активности в группе, доброжелательного настроения.

«Неоконченный рисунок»
Детям раздаются листочки с различными линиями (я их называю «загогулинами»). Задание - закончить рисунок. После окончания работы можно устроить мини-выставку, обязательно похвалив ребят за фантазию.

« Да – нет»
Педагог зачитывает детям суждения типа:
-У меня хорошее настроение.
- Я люблю смотреть рекламу.
-Я умею кататься на коньках.
-Я привлекательна.
-Мне нравится Нижнекамск.
-Зима - мое любимое время года.
- Я всегда выполняю свои обещания. и т.п.
Если ребята согласны с суждением, оно относится к ним, они держат большой палец вверх, если нет - вниз.

«Каким может быть апельсин (улыбка, настроение)»
Дети встают в круг. Ведущий задает вопрос – каким может быть апельсин? и бросает мяч любому из участников. Он должен как можно быстрее назвать какой-либо признак апельсина и бросить мяч другому участнику. Таким образом, мяч должен побывать у каждого.
Аукцион «Как справиться с плохим настроением?»
Подобные упражнения способствуют созданию положительной эмоциональной атмосферы, позитивного настроя, к тому же, развивают воображение, мышление, креативность, реакцию.




Упражнения на выработку оптимальных навыков общения

«Комплимент»
Педагог приглашает желающего, который садится на стул перед группой.
Ведущий (педагог) предлагает группе сделать сидящему перед ними товарищу комплименты, касающиеся как внешности, так и характера, поведения и других качеств. Предварительно следует напомнить правила комплиментов : комплимент – это положительная оценка партнера; комплимент должен выражаться только искренне; он должен высказываться, глядя в глаза. Затем все желающие делают комплименты ему и двум-трем другим желающим . После обязательна обратная связь: что чувствовали, когда вам говорили комплименты, что было приятнее - получать или самому говорить комплименты другим, что было сложнее, почему?

«Слепой и поводырь»

Упражнение на выработку доверия и ответственности.
Обязательна «обратная связь».

Игра «Волк и семеро козлят»

Игра помогает вырабатывать у детей способность распознавать, где правда, а где ложь и умение отказываться от заманчивых предложений.

«Граф Монте Кристо»

Упражнения на самосознание, самопознание, самопринятие и самооценку.

«Кто Я?»

Участников просят письменно закончить предложения:
«Я словно птичка, потому что»
«Я могу быть ветерком, потому что»
«Я- стакан воды»
«Я - прекрасный цветок»
«Я- тропинка»
«Я- интересная книжка»
«Я- песенка»
«Я чувствую, что я скала»
« Я могу быть тигром, когда».
Затем ведущий просит зачитать свои предложения.
Упражнение дает возможность педагогу определить настроение, состояние ребят, познакомиться с их внутренним миром.

Упражнение «Кто Я?»

Участники пишут на листе большую букву Я и записывают 10-20 существенных определений самого себя – характеристики, социальные роли, черты, интересы, качества, функции и тому подобное. Каждое высказывание должно начинаться со слов «я» или «мне», они записываются, проведя лучики от буквы Я. Оцените, какие качества из вашего списка можно отнести к следующим аспектам: внешность
роли
внутренний мир (личность)
интересы, увлечения
ценности
отношение к себе
Подсчитайте, сколько характеристик относится к каждому аспекту, сколько из них положительных, отрицательных, нейтральных.

На основе этого упражнения можно сделать вывод о направленности личности, уровне принятия себя, самооценки.


Рисуем общую радость.
Группе выдается ватман и цветные фломастеры. Каждый принимает участие в рисовании на тему «Радость», изображая радость так, как ощущает в данный момент.

«Все хорошо!»
Участники становятся в круг. Ведущий бросает мяч одному из участников, называя любое доброе, позитивное слово, таким образом, мяч должен побывать у каждого.

Эти упражнения формируют положительное отношение к занятию, чувство общности с группой.



«Кто Я?»
Я словно птичка, потому что_______________________________________________________
Я могу быть ветерком, потому что __________________________________________________
Я- стакан воды___________________________________________________________________
Я - прекрасный цветок_____________________________________________________________
Я превращаюсь в тигра, когда_______________________________________________________
Я- тропинка______________________________________________________________________
Я- интересная книжка_____________________________________________________________
Я- песенка_______________________________________________________________________
Я чувствую, что я скала __________________________________________________________



.


Викторина
«Знатоки родного края»
Педагог дополнительного образования
Борисова Эльмира Фаридовна
Цель: Воспитание любви к родному краю, знание истории, культуры, флоры и фауны родного края. Воспитание бережного отношения к природе. Знакомство с прошлым и настоящим, с национальными традициями родного края.

Условия конкурса
Знать исторические факты родного края, города.
Растительность родного края.

Подготовительный этап
В викторине участвуют две команды. При подведении итогов учитывается четкость правильность и быстрота исполнения заданий.

Ведущий:
Родимая земля. Дороже нет земли.
Тепло ее души у нас хранится.
Особенно когда мы от нее вдали.
Когда она всю ночь, тихонько снится.
Родимая земля. Мой праздник и покой
Она одна поверит и поможет
Как в детстве я хочу прижаться к ней щекой.
Иного счастья нет и быть не может.

Первое задание (командам раздаются листочки с вопросами)
1.Написать какие города Татарстана вы знаете?

Ведущий:
Быстро меняют свой облик города республики, они растут и хорошеют. Таким городом является наш город Нижнекамск. Город расположен просторно: широкие проспекты, тенистые аллеи, уютные скверы. Много очень много зелени и цветов. Много улиц, гордо носящих имена легендарных и знаменитых людей.

2.На какой улице расположена твоя школа? Что ты знаешь об этой школе?

3.Что вы знаете о реке Кама?
Ведущий: Наш город расположен на реке Кама. Кама – приток Волги.
По большинству гидрологических признаков Кама является главной рекой, а Волга ее основным притоком, т.е. Кама существовала, когда Волги еще не было. Волга до слияния с рекой Камой принимает 66,5 тысяч рек – притоков, то Кама 73,7 тысяч. Длина всех притоков Камы свыше 34 тысяч км.

4. Где начинается река Кама?
Ведущий: Начинается река небольшими ручейками – Камским ключом и Быструшкой, текущими со склонов плосковершинных покрытых лесом увалов.

5. Работают ли на Каме Ледокольные суда?
Ведущий: В акватории Нижнекамского водохранилища и прилегающих районов Камы речная навигация продлевается с помощью ледокола.

. Две реки с примечательным названием впадают в Каму. Какие?

Ведущий: В Каму впадают две реки с короткими названиями Иж и Ик.

7. Где находится самое большое болото в Татарстане?
Ведущий: Болото под названием Кулиган в Актанышском районе.

8.« Великаном леса» величают его за кряжистый ствол, за огромный шатер листьев. Оно не кланяется ветру, лист его не дрожит, как у осины, ветки не стонут, как у сосны. Что это за дерево? (Дуб)

9. Распространенное дерево речных пойм, укрепляет берега водоемов, очень гибкое, низко кланяясь ветру, не ломается. Из тонких побегов плетут корзины, легкую мебель, а из древесины делают бумагу. Как называется это дерево? (Ива)
Ведущий: Другое название тальник, а на татарском языке оянке. Растение характерно для речных долин Камы и Волги.

Игра – разминка. На листке бумаги нарисован контур листьев разных деревьев.
Определить название дерева.

10. Перечислите лекарственные растения нашего края.
11.Какое растение степей Закамья называют «шелковой травой». Как называется травянистые растения из семейства злаковых? (Ковыли)

Ведущий: Наиболее привлекательны из них Ковыль Лессинга, Ковыль опушенный, Ковыль красивейший.

12.Какие растения- барометры в наших местах вы знаете?

Ведущий: Цветы Желтой акации (перед дождем выделяют больше нектара), одуванчик (складывает, как зонтик свой пушистый шар), полевой вьюн (снимает венчик).

Подведение итогов викторины и награждение активных участник Игры-задания для команд

«Встань в круг»
На сцене или на площадке, где происходит игра, чертят несколько кругов по количеству команд. Все участники имеют свои номера. По команде ведущего участники закрывают глаза. Ведущий и его помощники меняют всех местами на площадке. По сигналу, открыв глаза, члены каждой команды должны как можно быстрее найти свой круг с номером.

Вариант 1. Это может быть конкурс капитанов команд, которые должны привести свои команды в воображаемую гавань. У всех участников, кроме капитанов, глаза завязаны. Капитаны занимают место в кругу и, руководя и направляя свои команды, вводят их в «гавань»

Вариант 2. Если игра проходит в помещении, можно проводить игру по правилам, описанным раньше, но не завязывать глаза участникам, а подавать световой сигнал (включая и выключая свет). Победит команда, выполнившая условия точнее и быстрее.

«Тигр в клетке»

В начерченном кругу, подразумевающем клетку, располагается один из участников команды. Остальные участники из противоположной команды вбегают в круг и выбегают из круга, «дразня тигра». «Тигр» старается их схватить, но делать это он может только в пределах «клетки». Игра заканчивается, когда «тигр» поймает
больше 2/3 участников команды. Оставшиеся «охотники» имеют право выбрать следующий конкурс для своей команды. По итогам игры выбирается самый ловкий «охотник» и самый удачливый «тигр».

«Живой календарь»
Каждый участник команды получает лист, на котором написано какое-либо событие. Команда должна собрать свой «календарь», объясняя связи между событиями. Ведущий объявляет лишь месяц, о котором идет речь. Тематика «живого календаря» может быть разной. Например: «Праздничные даты», «Известные изобретения и открытия», «Дни рождения великих людей» и т.д. Игры-состязания для болельщиков


«Юные дизайнеры»
Команда болельщиков получает задание оформить определенную часть зала. Тематику оформления объявляет ведущий. Реквизит готовится заранее. Например: в разных концах зала развешаны изображения праздничных пирогов, и каждая команда должна украсить свой пирог, дать ему название и произнести речь. Такое количество заданий
для болельщиков позволит найти дело по душе каждому. Этот же конкурс может идти параллельно с конкурсом «музыкальная пауза».

«Музыкальная пауза»
Это может быть как коллективный, так и индивидуальный конкурс. Победитель определяется тут же. За несколько минут ребята прослушивают несколько музыкальных фрагментов. Знатоки групп, ансамблей, музыкальных жанров пишут свои ответы на листочках с пометкой «музыкальная пауза», передают в жюри. Победители конкурса получают приз или приносят дополнительные баллы своей команде. Во время «музыкальной паузы» по этой же схеме могут пройти конкурсы «художников», «танцовщиков», «переводчиков текстов». Главная задача ведущих – организовать работу жюри по всем одновременно проходящим конкурсам.


«Фото-лото»
Для проведения этого конкурса понадобятся фотографии, запечатлевшие участников команд в разных жизненных ситуациях, и игровые поля для представителей болельщиков. Конкурс проводится по принципу лото - кто первый закроет игровое поле фотографиями и сделает это правильно, тот и станет победителем конкурса. «Фото-лото» можно проводить по разным направлениям: «Мы и школа», «Наш город», «Цветы и имена» и т.д.

« Аукцион»
Проводится со всеми зрителями одновременно. Тематика аукционов может быть различна:
Вариант 1. «Аукцион имен». Каждый участник называет свое имя. В зале поднимаются его тезки: таким образом определяются самые редкие и самые часто встречающиеся имена.
Вариант 2, «Аукцион фамилий». Например, кошачьих, лошадиных, рыбьих и т.д.
Вариант 3. «Аукцион пословиц». Например, кто больше назовет, продолжит ту или иную пословицу на тему природы, качеств личности и т.д.
Игры конкурсы капитанов команд

«Слоги»
Капитаны обмениваются слогами, перебрасывая друг другу мяч. Например, первый говорит «да», второй добавляет «ча». И так до тех пор, пока кто-нибудь не запнется, не сможет составить слово.



«Поймай рыбку»
В большой картонной коробке находятся нарисованные и вырезанные из картона рыбки разной величины, консервные банки, рваные галоши и т.д. На каждой рыбке, банке и т.д. - проволочные колечки или магнит.
У капитанов - удочки с крючками. Ловят рыбок «вслепую», не видя их. Чем меньше колечко или магнит, тем больше цифра на боку «рыбы». Ловят ее капитаны по очереди, по 30 секунд каждый, в течение 6 минут. Кто первым наберет нужное количество очков (сумма цифр на пойманных рыбках), тот и выигрывает. Поймавший банку или галошу теряет половину уже набранных очков.

«Чью работу я делаю?»
Капитаны команд показывают игрокам противоположной команды движения регулировщика, скрипача, почтальона, сапожника, плотника, боксера. Чем быстрее команда отгадает персону, тем больше баллов получит капитан.

Вариант. Этот же конкурс можно назвать «Как команда понимает своего капитана?». Капитан знаками подает какую-либо команду или жестами показывает слово, а команда должна или выполнить задание, или отгадать слово.


«Под счастливой звездой»

Звезды больших и малых величин с номерами и без них могут служить как для оформления зала, так и для проведения различных конкурсов. Например, таких:
1. После окончания какого-либо танца объявляется номер «счастливой звезды», и та пара, которая оказалась под ней или близко к этой звезде, заказывает любую танцевальную композицию.
2. После окончания танца объявляются номера звезд, и партнеры меняют партнерш или меняются все пары.
3. На некоторых звездах могут быть изображены знаки зодиака. По сигналу ведущего люди, родившиеся под тем или иным знаком, собираются вместе и исполняют коллективный танец.


«Судья-звонок»
Ведущий заводит будильник на определенное время и предлагает участникам вечера принять участие в разнообразных конкурсах. Например: в танцевальном, песенном, художественном и т.д. Если во время исполнения прозвучит звонок будильника, этот участник объявляется победителем.

«Путаница»
Парам необходимо исполнить какой-то танец под другую музыку, мелодии по ходу исполнения танца могут меняться несколько раз.



«Азбука»
Каждый участник получает какую-то букву алфавита. По сигналу ведущего, произносящего то или иное слово, буквы (ребята) быстро собираются в слова или даже в целые предложения


«Кто я такой»,
или «Маска, я вас знаю»
На участника надевается маска, которую он не видит.
Ему предоставляется возможность задать наводящие вопросы, на которые ведущий отвечает только «да» и «нет». За определенное время или количество наводящих вопросов участнику нужно определить, какая это маска.
«Отгадай нарисуй» По описанию ведущего нарисовать загаданный кинофильм, мультяшного героя и т.д.

Конкурс ораторов
При проведении подобного конкурса возможно несколько вариантов:
Произнести речь на определенную тему;
Произнести речь, используя обязательные словосочетания;
Произнести речь вместе с кем-то, когда каждый говорит о своем.
Игры творческие задания


Исключить лишнее и объяснить, почему:
жасмин, рябина, роза, крыжовник (рябина не кустарник);
Буратино, Тортилла, Пьеро Мальвина Тортилла не кукла);
Молочная река, Яблоня, Печка, Баба-Яга (Баба-Яга отрицательный герой).
Составить рассказ (или произведение иного жанра), используя фразеологические обороты
Например: «на всех парусах», «ни рыба, ни мясо», «поминай, как звали», «бить баклуши», «капля в море», «сгореть от стыда», «сесть в калошу» и т.д.

«Аплодисменты... Аплодисменты...»
Участники этого конкурса получают набор каких-либо элементов одежды и предметов (трость, монокль, лапти, сарафан, лук, наливное яблоко). Они должны вспомнить, кому могли бы принадлежать эти вещи, и в образе героя произнести принадлежащую ему фразу или исполнить музыкальную сцену.

«Найди свой девиз»
Участники этой игры сначала выбирают различные роли (они написаны на карточках) - «инициатор», «скептик», «оппонент», «комментатор», «обозреватель» и т.д. Далее каждый пытается для своей роли подобрать соответствующий девиз.
Например: «вовремя вернись», «не навреди», «суди строго, по не обижай», «риск дело благородное, но и опасное».

«Давайте познакомимся»

Каждая группа представляет собой какие-либо предметы (лампочки, столы, батареи парового отопления, кроссовки и т.д.) и готовит ряд вопросов для другой группы. Затем организуется «пресс-конференция», в которой принимают участие обе стороны.
Например: за стол садятся две «лампочки» и «две пары кроссовок». Все остальные начинают задавать им вопросы, соответствующие выбранному образу. Выигрывают те участники, чьи вопросы и ответы окажутся наиболее оригинальными и интересными. Литература:


1. Занько С.Ф., Тюнникова С.М. Игра и учение. Ч.1. Ч.2.- М.: Новая Школа,1994г.
2. «Как устроить праздник». Сост.А.Червонный; М.: ООО «Издательство «РосмЭн – Пресс», 2001г.
3. Корнеев И.А. Активизация познавательных интересов через ролевую игру. – М., 1995.
4. Пранцова Г.В. Использование игры для активизации мышления учащихся. Поиск новых путей. – М., 1990.
5. Ромашкова Е.И. Игровые модели интеллектуального досуга в семье и в школе. / Пособие для учителей и родителей. – Москва: «Школьная пресса»,2003.
6.Ситдикова Ф., Викторов А. Интеллектуальное казино.// Воспитание школьников. – 1997, №6.
7. Руденко В.И. Новые Школьные КВНы и конкурсы. Лучшие сценарии. – Ростов н/Дону: Феникс, 2004. – 256с.
8. Сколотнева Л.Е. Праздники в школе: Сценарии, конкурсы, викторины – СПб., 2002.



.


























Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 515