Классный час с элементами викторины «Первая медицинская помощь при пожаре»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №13 д. МУХИНО
« Утверждено»
Руководитель ОУ ______________ А.В.Евсюнин
Классный час – игра
«Первая медицинская помощь
при пожаре»

Подготовила:
педагог дополнительного образования
Ахметова Евгения Артуровна.
2014 год
Классный час с элементами викторины
«Первая медицинская помощь при пожаре»
Цель и задачи мероприятия: закрепить знания учащихся в области пожарной безопасности; привить навыки правильных действий при пожаре и оказанию помощи при спасании людей; научить детей быстро оценивать опасную ситуацию и принимать оптимальное решение для ее преодоления; побудить школьников к глубокому изучению курса «ОБЖ».
Место проведения: спортзал школы.
Необходимое оборудование: плакаты и стенгазеты на противопожарную тематику; огнетушители; тазы с водой; санитарные носилки и противогазы, гимнастические перекладины;
Участвуют 2 команды по 5-6 человек.
Ход мероприятия 1 этап - пожарная эстафета:
бег на 40 м (1 человек);
подтягивание на перекладине (1 человек, если мальчик - 10 раз, девочка - 3раза);
надевание противогаза (1 участник);
транспортировка пострадавшего (3 человека).
2 этап - викторина:
конкурс капитанов на знание элементарных основ пожарной безопасности(время на подготовку - 1 мин)
Какими способами можно вызвать пожарную охрану? (по телефону 01, черезпереговорное устройство в лифте, послать посыльного, привлечь внимание соседейили прохожих криками из окна или с балкона, с помощью радиофицированныхмашин, по № 112 с мобильного телефона)
Нужно ли при пожаре выбивать окна в комнате, чтобы выветрить дым? (Этогоделать нельзя, т.к. приток свежего воздуха усиливает горение)
Почему в учреждениях общественного назначения входные двери должныоткрываться наружу? (чтобы при эвакуации людей не создавались давка истолпотворение)
Какая бочка представляет большую опасность: пустая или наполненнаябензином? (пустая, т.к. внутри нее образуется взрывопожароопасная концентрациябензиновых паров)
Как потушить горящую одежду на человеке? (его нужно остановить, уронитьна землю и катать, пока не погаснет пламя; или накрыть плотной тканью или верхнейодеждой, оставив голову открытой)
тестирование команд (вопросы даются на карточках, на размышление - всего10 сек., отвечает любой желающий член команды)
Карточки:
1. Назовите основные причины возникновения пожаров в быту (курение в нетрезвом виде, игры детей со спичками, оставленные без присмотра электроприборы, неисправная проводка, неправильно сложенная отопительная печь, включение в электророзетку сразу нескольких нагревательных приборов).
В каких случаях применяются углекислотные огнетушители? (при тушениивсех видов горючих материалов и электроустановок под напряжением).
Можно ли тушить горящую электропроводку водой (можно, если сначала ее обесточить).
Что вы будете делать, если в комнату проник дым от пожара? (прикрою нос ирот мокрой тканью, ползком буду продвигаться к выходу).
Почему в домах с печным отоплением дымоходы на чердаках всегдапобелены? (на побеленной поверхности заметны все трещины и щели, черезкоторые могут проникнуть дым и огонь).
3 этап - задание на рисунках:
на карточках с изображением опасных ситуаций и известными фразами на противопожарную тематику нужно восстановить недостающие слова;
каждая команда получает одинаковые комплекты из 9-ти рисунков;
учитывается правильность и быстрота выполнения задания;
Ответы на рисунках:
Приводит к пожару! (неосторожное обращение с огнем)
Курить в постели (опасно)
Не оставляйте детей ... (без присмотра)
Не сушите белье...(над газовой плитой)
Электроприборы без контроля (не оставляйте включенные)
Не храните на балконах... (горючие предметы)
Электропроводкой с поврежденной изоляцией (опасно пользоваться)
Чердаки и подвалы (содержите в чистоте и порядке)
Не устанавливайте телевизор ... (вблизи легковоспламеняющихся предметов)
4 этап - выявление источников опасности:
Каждая команда получает одинаковые рисунки на тему: «Ребенок на кухне»; нужно найти максимум источников возможного пожара и травмирования ребенка на кухне квартиры, их должно быть не менее 10-ти; на подготовку - 7 мин.
Примерный перечень опасностей на рисунке:
маленький ребенок на кухне один, в окружении множества опасностей;
кухонные полотенца сушатся над газовой плитой;
из крана льется горячая вода;
на столе стоит бутылка с уксусом;
на плите в сковороде без крышки что-то жарится;
электрочайник стоит на самом краю стола;
на столе - пепельница с дымящимися окурками;
коробка спичек лежит на плите, как раз на уровне роста ребенка;
кухонный коврик сморщился;
в одну электророзетку включены одновременно электрочайник, магнитофон,тостер и микроволновая печь.
5 этап - Конкурс «Тревога» (продолжить фразу)
Возник пожар... (срочно звони по 01)
Комната в дыму... (ползи к выходу)
На тебе горит одежда... (падай на землю и катайся, пока не собьешь пламя)
Горит электропроводка... (отключи, затем туши)
Загорелась сухая трава... (забросай землей)
Чувствуешь запах газа... (выключи газ, открой окно и звони по 04)
Задымился телевизор... (выключи из сети, накрой плотной тканью и залей водой)
Увидел шаровую молнию... (стой, не двигаясь)
Получил ожог руки... (подставь под холодную воду)
Горит бензин… (туши пенным огнетушителем)
Оказывайте помощь людям в трудных ситуациях.
Если тонет человек:
Бросьте тонущему человеку плавающий предмет, ободрите его, позовите помощь. Добираясь до пострадавшего, вплавь учтите течение реки. Если тонущий не контролирует свои действия, подплывите к нему сзади и, захватив его за волосы, буксируйте к берегу.
Первая помощь при отравлении угарным газом:
Вынести на свежий воздух и положить на спину.
Расстегнуть одежду и открыть грудную клетку.
Охладить лицо и грудь холодной водой, снегом, льдом.
Обвязать тряпкой, смоченной холодной водой, голову.
Если пострадавший не приходит в себя:
заставить его чихать, вызвав раздражение в носу;
растирать грудь пострадавшего варежкой, шарфом, другим предметом до появления дыхания;
сделать искусственное дыхание;
доставить пострадавшего в лечебное учреждение или вызвать врача.
Ожоги:
Ожоги можно только орошать холодной чистой водой. Дайте ей течь минут десять, пока боль не ослабнет.
Никогда не прорывайте волдырь, образовавшийся над обожженным участком кожи.
Никогда не отрывайте одежду, прилипшую к ожогу.
Наложить стерильную повязку на пораженный участок тела.
На обожженные глаза сделать примочки раствора борной кислоты (на 1 стакан воды — половина чайной ложки борной кислоты).
Завернуть пострадавшего в чистую простыню, укутать потеплее, дать выпить 2 таблетки анальгина, создать покой.
Если ожог, покрытый волдырями, занимает площадь, большую, чем ладонь, доставьте потерпевшего в медпункт или вызовите «Скорую помощь».
Дайте пострадавшему обильное питье: чай с сахаром, фруктовый сок, воду с разбавленной в ней солью (2 чайные ложки на 1 л).
Никогда не давайте пить человеку, потерявшему сознание.
Отморожения:
Пострадавшего вносят в теплое помещение, протирают пораженные участки спиртом (водкой) и растирают чистыми руками до покраснения кожи.
При отморожении значительного большего участка конечностей делают теплую ванну из слабого (бледно-розового) раствора марганцово - кислого калия температурой 32-36оС или прикладывают нагретые предметы.
В случае общего отморожения проводят возможно быстрое отогревание пострадавшего (вносят в помещение с температурой 20-22оС) и дают горячий чай, кофе, водку.
Пищевые отравления:
Промывание желудка в домашних условиях: пострадавшему дают пить большое количество воды (1-2 л) и вызывают искусственную рвоту — глубоко закладывая в рот пальцы, надавить на корень языка. Затем процедуру повторяют. Всего для промывания желудка требуется 10-12 л воды.
Последние порции промывных вод должны быть прозрачными и не содержать остатков пищи.
Обмороки:
Пострадавшего укладывают на кушетку (голова ниже ног) и дают нюхать нашатырный спирт.
Солнечные и тепловые удары:
Пострадавшего укладывают в тень и охлаждают — прикладывают холод к голове и на область сердца, обтирают кожу мокрым полотенцем.
При жалобах на боли в сердце дают под язык валидол или нитроглицерин.
Используемая литература: источники интернета.
http://www.shegadm.ru/pmp_pri_neschastnyh_sluchajah.htmlhttp://yuzhno-sakh.ru/dirs/675http://yuzhno-sakh.ru/dirs/680http://yuzhno-sakh.ru/dirs/677http://yuzhno-sakh.ru/dirs/679http://mvd.gov.by/main.aspx?guid=31563