Казахстан и страны Большой семерки


Казахстан и страны "Большой семерки"
Цели и задачи урока:
Обобщение знаний учащихся о государствах Западной Европы, на примере государств «Большой семерки». Формирование понимания ценностей демократического общества и важнейших качеств личности: активной гражданской позиции, толерантности, патриотизма. Развитие у учащихся кругозора, памяти и логики мышления. Воспитание у учащихся казахстанского патриотизма, творческого начала, эстетики и культуры поведения.
Оборудование урока:
интерактивная доска
видео и аудиоаппаратура
государственная символика РК
портрет Президента РК – Н.Назарбаева
Тип урока: обобщающий
Форма проведения: сравнительная характеристика европейских государств «Большой семерки» и Казахстана; выступления учащихся, тестовые задания по проведенному уроку.
Ход урока:
Орг. момент:
исполнение гимна РК
представление присутствующих на уроке гостей
Вступительное слово учителя:
Обозначение темы, целей и задач урока (интерактивная доска).
Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости!
Сегодня у нас с вами пройдет не совсем обычный урок. Он будет посвящен 20-летию Независимости нашего государства, которое отмечается в этом году.
Начать наш урок хотелось со слов Президента Республики Казахстан – Нурсултана Назарбаева:
Теперь наступает ваше время. Вам строить и развивать Казахстан в  ХХI! веке. Вы практически ровесники нашей независимости, но, несмотря на свою юность, вы имеете свой собственный опыт свободы, хорошо чувствуете ритм меняющейся цивилизации. Именно поэтому я думаю, что мы понимаем друг друга.
Вы, нынешняя молодежь, выросли в независимом Казахстане, на ваших глазах происходило становление нашей государственности. С молоком матери вы впитали в себя глубокое чувство патриотизма и любви к своей независимой родине.
Именно вам предстоит довести до логического завершения все наши задумки и планы по вхождению Казахстана в число 50-ти наиболее развитых государств мира.
Я верю в нашу молодежь. Уверен, ваши знания, ваша энергия и ваш труд будут работать на построение сильного и процветающего Казахстана.
Но для выполнения поставленных перед нами задач необходимо владеть методикой анализа составляющих ровного и быстрого роста благосостояния граждан Республики. Для этого надо знать особенности развития высокоразвитых государств Европы, Азии и Америки.
А сейчас мы представляем вам страны «Большой семерки» (выступление учеников)
1 ученик (на английском языке, во время выступления звучит композиция группы «Битлз» и идет показ презентации) – смотрите документ
2 ученик
Казахстан установил дипломатические отношения с Великобританией сразу после обретения независимости в 1992 году. Современные взаимоотношения стран носят разносторонний характер, развиваются финансовые связи. Доля Великобритании в структуре казахстанского экспорта составляет 1,2 %, в импорте – 2,4 %. Объем британских инвестиций в экономику нашего государства в 2010 году составил 10,7 млрд. долларов США (15 % от общего уровня инвестиций)
3 ученик (на французском языке(по возможности), во время выступления звучит композиция Джо Дассена «Salut» и идет показ презентации) – смотрите документ
4 ученик исполняет одну из песен Джо   Дассена «Если б не было тебя» (по возможности на французском) – смотрите документ5 ученик
Французская республика официально признала независимость Казахстана 7 января 1992 года. Дипломатические отношения были установлены 25 января 1992 года во время официального визита в Алматы министра иностранных дел Франции. В сентябре того же года во время ответного визита Н.Назарбаева во Францию был подписан Договор о дружбе, взаимопомощи и сотрудничестве. За последующие 16 лет объем инвестиций Франции в экономику Казахстана составил 3,7 млрд. долларов США. Сейчас в Казахстане работают более 100 совместных предприятий. На основе двусторонних соглашений во Франции в настоящее время получают образование по линии «Болашак» 20 стипендиатов.
6 ученик ( во время выступления звучит композиция Аль Бано Кориззи и Рамины Пауэр «Felicita» и идет показ презентации) – смотрите документ
7 ученик
Итальянская республика признала независимость Казахстана практически сразу после провозглашения, в марте 1992 года. В Казахстане зарегистрировано 65 совместных казахстанско-итальянских предприятий. Сотрудничество развивается практически во всех сферах, но основными являются торговля, туризм (в том числе и религиозный с посещением католических святынь), машиностроение и разработка месторождений полезных ископаемых.
8 ученик ( во время выступления звучит композиция Иоганна Себастьяна Баха «Ave Maria» и идет показ презентации) – смотрите документ
9 ученик
Фундамент взаимоотношений между ФРГ и независимым Казахстаном заложен в 1992 году. В настоящее время наблюдается рост экономического сотрудничества двух стран. Один из факторов такого роста – немецкая диаспора на территории Казахстана. Сейчас ФРГ является вторым по значимости (после РФ) поставщиком товаров в нашу страну и занимает седьмое место среди крупных внешнеторговых партнеров Казахстана. Товарооборот между нашими странами составил 3,73 млрд. долларов США. В общей сложности в Казахстане зарегистрировано более 700 совместных предприятий. В настоящее время по программе «Болашак» в ФРГ проходит обучение более 200 стипендиатов.
10 ученик
Қайырлы күн, құрметті қонақтар! Қазақтың байлығы мол даласына қош келдіңіздер!
Здравствуйте дорогие гости! Приглашаем вас на благодатную казахскую землю!
Демонстрируется клип «Родина моя». – смотрите документ
Сразу после выступления звучит композиция в исполнении Розы Рымбаевой «Қазақстан» и идет показ презентации.
Тестирование (при наличии времени) – смотрите документ
Работа с электронными учебниками (за курс 8 и 9 классов «География Казахстана»).
Рефлексия
1. Нужнов Александр и Егембердиев Мади с партнершами исполняют танец (вальс) под запись песни в исполнении Розы Рымбаевой «Кешікпей…».
Заключительное слово учителя:
«… В этом мире у нас есть лишь одна Родина – это Казахстан. И наш общий священный долг – повсюду укреплять и утверждать нашу независимость, умножать мощь и богатство нашего государства, высоко нести знамя нашей чести и достоинства в мировом сообществе, честно и предано служить Родине. Для этого каждый гражданин нашей страны обязан всей душой осознать свою грандиозную историческую ответственность в сохранении единства нашей земли, нашего народа, в сбережении межнационального мира и согласия…»
Н.А. Назарбаев
2. Класс хором исполняет песню «Мой Казахстан». В это время на интерактивной доске идет показ клипа на эту песню.
Здравствуй, столица, ты вольная птица, это Астана.
Здравствуй, Медео, горы тянутся к небу, это Алмата.
Здравствуй, земля, здесь шахтёрская душа, это Караганда.
Здравствуй, страна, это мой Казахстан, здесь моя земля.
Я поеду в Степногорск, а там в Усть- Каменогорск,
Заеду в Лениногорск и там навеет грусть.
Петропавловск мне звонит, друг зовёт там погостить,
С ним поеду в Кустанай, и песенку споём давай.
Друг, нам уже пора, впереди Кзыл-Орда,
Там Шымкент или Тараз, дави скорей на газ.
Посмотри Талды-Корган, все нити тянут в Джезказган,
В Актобе идут дожди, в Уральске прохладные дни.
3. Преподаватель предлагает учащимся и гостям высказаться по поводу проведенного урока.