Сценарий фестиваля Моя Россия

план мероприятия: Фестиваль «Моя Россия»

Чернова Ольга Геннадьевна
музыкальный руководитель
МАДОУ детский сад № 30 «Лучик»

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня – это разрушение личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о добре, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. В молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности, духовности не считаются важными. Стоит отметить, что многие современные воспитательно-образовательные инициативы направлены на качественное наращивание знаний и навыков детей, но параллельно с этим процессом должно идти духовно-нравственное воспитание, в основе которого – развитие личности.
Именно поэтому, сегодня повсеместно возрастает интерес к народному творчеству, ведь именно в нём нужно искать истоки наших характеров, взаимоотношений, исторические корни.
 Фольклорные произведения русского народа помогают приобщать ребёнка к миру духовных, нравственных ценностей, зафиксированных в фольклорных жанрах, и они позволяют ребёнку поверить в добро, в красоту нашего мира.
«Мы должны не просто уверенно развиваться, но и сохранить свою национальную и духовную идентичность, не растерять себя как нация. Быть и оставаться Россией» В. В. Путин. Послание Федеральному собранию. 12.12.2012 года.
В нашем дошкольном учреждении развитие детей на традициях музыкальной народной культуры является одним из  направлений общего художественно-эстетического воспитания и образования дошкольника.
Одной из традиционных форм «погружения» в народную культуру стало проведение фольклорного фестиваля «Моя Россия», организуемого для всех воспитанников детского сада и их родителей. Чтобы понять идейную концепцию фестиваля ,необходимо вспомнить, что в реальных народных праздниках, обрядах, играх не было просто зрителей. Разнообразие ролей позволяло каждому стать действующим лицом в соответствии со склонностями и способностями. Поэтому каждый ребенок и его родитель должны почувствовать себя активными участниками, быть вовлеченными в интересующие их виды деятельности, а в конце мероприятия с гордостью подумать: «Да, я- россиянин ,и это- моя Россия!»
Цели фестиваля:
1.Формирование нравственно-патриотических чувств ребенка.
2.Создание благоприятных условий для формирования основ базовой духовной культуры ребенка.
3.Актуализация роли семьи в духовно-нравственном воспитании детей.


Задачи фестиваля:
1.Активизация творческой деятельности детей с учетом их индивидуальных способностей.
2.Привлечение родителей к активному участию в фестивале.
Народные  праздники всегда связаны с игрой. А по своей сути, народное искусство синкретично. Оно соединяет в себе и пение, и движение, музицирование и игру. Яркий пример синкретичности - хороводная игра. Хороводные игры как жанр устного народного творчества являются национальным богатством. Также они играют огромную роль в коммуникативном воспитании. Но, к сожалению, они почти исчезли сегодня из детства.
Поэтому при подготовке к фестивалю была использована форма практикума по теме «Народные музыкально-коммуникативные игры». На фестивале фольклорный ансамбль «Барабушка» (МБО УДОД «ЧДШИ № 1») уже не первый раз в нашем саду забавлял ребят старинными русскими играми. В русском песенном фольклоре чудесным образом сочетаются слово и музыкальный ритм. В устном народном творчестве как нигде отразились черты русского характера, присущие ему нравственные ценности – представления о доброте, красоте, правде, верности и т.п. Особое место в таких произведениях занимает уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей Поэтому в репертуар для выступления на площадке «Лейся, песня» включены были песни о русских мастерах, о гостеприимности русского человека, о красоте нашей Родины.(песни «Моя Россия» музыка Г.Струве, слова Н.Соловьевой, «Самовар» музыка и слова З. Роот и др.) Замечательно то, что в фестивале участвовали и родители, и дети. Заранее вместе они готовили небольшие кукольные спектакли, драматизации по русским народным сказкам для театральной площадки, принимали участие в создании выставки «Русь старинная». Дети воочию увидели старинные русские предметы быта. На площадке «Волшебные узоры» украшали хохломской росписью сувениры и любовались выставкой дымковской игрушки. Был разработан план фестиваля, согласно которому работало несколько площадок. На каждой площадке закреплен ответственный – ведущий. Благодаря их слаженной работе ни одна интересная деталь фестиваля не осталась без внимания детей и их родителей:
План- расписание фестиваля
Время
Место
Название площадки
Ответственные

С 15.40 до 16.40 часов
отдельно по группам
Музыкальный зал
«Игры и забавы»
Музыкальный руководитель и фольклорный ансамбль «Барабушка», воспитатели

С 15.40 до 19.00 часов
Музыкальный зал
Выставка «Русь старинная»
Старший воспитатель, воспитатели

17.00 – 17.20 часов
Группа № 5,6,8
Музыкальный зал
«Лейся, песня»
Музыкальный руководитель, воспитатели

17.20 – 17.40 часов
Группа № 2,4,7




17.50 – 18.50Все группы



17.00-19.00
Музы
кальный зал



Спортивный зал


«Театральная»




«Волшебные узоры»
Музыкальный руководитель, воспитатели


воспитатели


Нельзя прерывать связь времён и поколений. Чтобы не исчезла душа русского народа, так же, как встарь, должны наши дети быть участниками традиционных на Руси праздников, петь песни, водить хороводы, играть в любимые народом игры. И тогда русская песня, русское поэтическое слово станут близкими детям и любимыми ими, будут способствовать пробуждению любви к родной природе, национальному искусству, развитию интереса к истории народа, его быту, а значит и к исконно русским духовным ценностям.

Литература:
«Воспитание духовности через приобщение дошкольников к традиционной праздничной культуре русского народа». Г.А.Антонова, О.М. Ельцова, Н.Н.Николаева. «Детство-пресс»,2012.
Авторизованная «Программа нравственно-патриотического и духовного воспитания дошкольников».В.И.Савченко. «Детство-пресс»,2013.