Восстание казахов 1836-1838 гг. в Букеевской Орде.


Тема урока Восстание казахов 1836-1838 гг. в Букеевской Орде.
Класс 8 «Б»
Общая цель урока Данная тема поможет учащимся посредством диалогового обучения усвоить информацию о причинах, ходе и итогах восстания. Задача учителя – помочь учащимся сформировать понимание того, что это восстание имело огромное историческое значение, которое носило национально-освободительный характер.
Результаты обучения Сформировать интерес к истории своей Родины. Развитие коммуникативных навыков учащихся; развитие навыков выбирать главное в тексте, анализировать и делать выводы.
Основные идей отработанные на занятии Знать о причине восстания, лидерах, основных сражениях, причины поражения и историческое значение. Умение вести исследовательскую беседу.
Используемые модули Новые подходы в преподавании и обучении, Критическое мышление, ИКТ, Управление и лидерство, возрастные особенности учеников, Обучение талантливых и одаренных, оценивание.
Источники, оснащение и оборудование Учебник, интерактивная доска, листы, разноцветные ручки, маркеры.
Ход урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организационный момент
3 мин. Приветствие. Психологический настрой (Разминка). Приветствуют.
Определение темы, цели и задач урока
5 мин. Деление на группы
(не структурированное).
Опрос д/з «Пять вопросов»
Делятся на группы.
Вводная беседа участников урока, определение темы, цели и подготовка учащихся к активному усвоению знаний.
Вопросы задаются с использованием вопросительных слов: «Как» или «Почему».
Одаренные ученики в роли спикеров.
Изучение нового материала 17 мин. Составление кластеров (исследовательская беседа).
Работа в паре (составление по два вопроса по своей подтеме). Каждая группа получает лист с вопросом, на который отвечает и составляет кластер. В паре составляют два вопросы по своей подтеме.
Закрепление 14 мин. Беседа. Предлагается ответить на вопросы другой группы «Опрос - итог». Предлагается работа по карте (интерактивная доска). Отвечают на вопросы другой группы. Обсуждают и оценивают ответы других групп.
Работа с картой (территория Букеевской Орды, очаги восстания и продвижение восставших и карательных отрядов).
Рефлексия 3 мин. Раздает оценочный лист. Оценивают свою работу на уроке на оценочных листах.
Домашнее задание 3 мин. Домашнее задание дается каждой группе на выбор.
Представитель группы вытягивает задание для своей группы. Записывают д/з в дневник.