Конспект НОД по валеологии Береги свое здоровье


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: «Береги свое здоровье»
Выполнила: воспитатель МБДОУ «Радуга» Мингалева Т.А.
Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.
Задачи: закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, питания, настроения; развивать желание беречь свое здоровье; уточнить знания об основных составляющих здоровья; учить разгадывать загадки и кроссворды; воспитывать интерес к здоровому образу жизни, желание быть здоровым, внимательно относиться к себе
Материал: сундучок с загадками, кроссворд, бумага «тарелочки», цветные карандаши, иллюстрации «овощи», «фрукты», «виды спорта».Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада всех вас видеть. Давайте поздороваемся с нашими гостями. А сейчас вас ждет «круг приветствия».
Здравствуй, солнце золотое (руки вверх)
Здравствуй, небо голубое ( руки вверх – стороны)
Здравствуй, ты (руку соседу справа)
Здравствуй, я (руку соседу слева)
Здравствуйте, все мой друзья (всем пожать руки друг другу)
Стих: Здравствуйте – ты скажешь человеку,
Здравствуй – улыбнется он в ответ,И наверно не пойдет в аптеку.
И здоровым будет много лет? Что вы пожелали всем ?Дети: Здоровье.
Воспитатель: Когда мы здороваемся друг с другом, то желаем здоровье. Очень важно, чтобы человек был здоров. В народе говорят «Здоровому человеку все здорово». Если человек здоров, у него хорошее настроение и все в жизни ладиться, получается. Главное и важнее чем здоровье у человека ничего нет. Не зря в народе говорят: «Здоровье не купишь ни за – какие деньги».
Дети: Это значит, что здоровье в магазине не продается, его нельзя купить за деньги.
Воспитатель: Правильно, поэтому человек должен сам заботиться о своем здоровье, его надо беречь с детства.
В детском саду за вашим здоровьем следит медицинская сестра. Ребята, а как зовут нашу медицинскую сестру ?Дети: Анастасия Павловна
Воспитатель: Правильно,
Физминутка: «Телевизор»
Воспитатель: Ребята, этот сундучок вам передал Айболит. Знаете, кто такой ?Дети: Айболит лечит зверей.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что лежит в чудесном сундучке. Читаем письмо: «Ребята, если вы правильно разгадаете каждую загадку, то расшифруете кроссворд, который сообщит вам о главном богатстве человека.
Посмотрите, какое получилось слово в красной полоске «Здоровье».
Разгадывая кроссворд мы узнали о самом главном в жизни.
Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру. Я буду называть действия, если вы считаете, что их надо выполнять, то будете дружно хлопать в ладоши.
Игра «Правда или нет».
Если продукты полезные- хлопаем, если вредные- топаем.
Яблоко, хот-дог, молоко, «фанта», морковка, «сникерс», виноград, «пепси кола», творог, апельсиновый сок.Чтобы быть здоровым, надо: закаляться, делать зарядку, чистить зубы, умываться, мыть чаще руки, ходить без шапки, есть снег, одеваться по погоде, больше гулять на свежем воздухе, мало двигаться,заниматься спортом, есть много сладкого.
В зал входит грустный Незнайка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел ваш любимый герой Незнайка, но он почему- то очень грустный. Давайте у него спросим, что случилось.
Незнайка: Я, Незнайка, молодец,
Люблю сладкий леденец.
Мне не нужен суп и каша,
Не нужна мне простокваша.
Хочу мороженого, хочу пирожного,
Хочу халвы, хочу конфет,
Хочу я фанту, пепси-колу,
Мне не нужен винегрет!
Воспитатель: Оказывается, у Незнайки болит живот. А это все от того, что он ест чипсы, много сладостей, пьет кока-колу. Пища может быть полезной и вредной.
Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет.
У каждого витамина есть свое имя: А, В, С, Д. Послушайте стихотворение о пользе витаминов.
Витамин АПомни истину простую-
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин ВОчень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Витамин ДРыбий жир всего полезней,
Хоть противный надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней- лучше жить!
Витамин СОт простуды и ангины
Помогают апельсины,
Но, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он
.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете в каких продуктах еще есть витамины?
Дети: В овощах, фруктах, зелени и. д.
Воспитатель: Правильно (рассматривание иллюстраций).
Витамин А содержится в продуктах питания: свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, тыква, репа.
Витамин В –рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, хлеб, грибы, творог ,салат. В животных продуктах- баранина, говядина, раки.
Витамин С –черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.
Витамин Д –рыбий жир, печень трески, сливочное масло.
Воспитатель: Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д. Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты для Незнайки, чтобы он знал, что нужно кушать, чтобы у него живот не болел.
Дети рисуют продукты.
Воспитатель: Ребята, еще важно соблюдать режим питания и количество употребляемых калорий . Послушаем стихотворение К. Чуковского «Барабек»
Робин-Бобин БарабекСкушал сорок человек
И корову, и быка,
И кривого мясника,
И телегу и дугу.
И метлу и кочергу,
Скушал церковь, скушал дом.
И кузницу с кузнецом, а потом и говорит:
«У меня живот болит»
Обращаю внимание детей на карточки перевернутые картинкой вниз (карточки с изображением различных видов спорта по количеству детей). Предлагаю каждому взять по карточке, показать ее всем и назвать свой вид спорта.
-Как называется человек который занимается спортом? (спортсмен). Каким должен быть спортсмен? (сильный, ловкий, быстрый…)
Воспитатель: Существует много видов спорта: футбол, хоккей, волейбол, баскетбол, бокс, стрельба, фигурное катание, плавание, биатлон, лыжный спорт, борьба, санный спорт, стрельба, метание, гимнастика, теннис и т. д.Воспитатель: Ребята, а каким видом спорта вы хотели бы заниматься? Я вам предлагаю с помощью пантомимы изобразить понравившийся вид спорта.
Дети пусть отгадывают, кто перед ними (будущий футболист, хоккеист, фигурист и т. д.)
Воспитатель: Чтобы успешно заниматься каким-либо видом спорта необходимо вести здоровый образ жизни: делать зарядку, чаще быть на свежем воздухе, правильно питаться, играть в подвижные игры.
Воспитатель: А сейчас действительно пора подкрепиться. Предлагаю выпить сок, вспомнить какими витаминами богаты соки из разных овощей и фруктов.
Наше занятие подошло к, концу. Я всем вам хочу пожелать крепкого здоровья, чтобы каждый из вас его берег и ценил.