Конспект занятий по физкультуре Береги свое здоровье


Конспект занятий на тему:
« Береги свое здоровье!»
Воспитатель: Пугаченко.А.МТема: «Береги своё здоровье!»Цель: Продолжать формировать навыки здорового образа жизни.Задачи:1. Закрепить знания детей о полезной пище, о предметах личной гигиены и их назначении.2. Развивать культурно-гигиенические навыки, речь.3. Воспитывать у детей отзывчивость, желание заниматься спортом, быть всегда чистыми, аккуратными и здоровыми.
Ход занятия
— Ребята, сегодня я пришла в группу и увидела на столе письмо. Хотите узнать, от кого оно? А письмо от самого Доктора Айболита!— Вам интересно узнать, что он пишет? Тогда давайте мы его с вами прочитаем.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мне позвонили зверята из леса: они заболели и попросили прийти им на помощь! Но, к сожалению, я не могу приехать, потому что я всё ещё в Африке лечу больных зверей: бегемотиков и акулят. У меня к вам большая просьба: сходите в лес и помогите зверушкам, дайте им полезные советы! Большое спасибо за отзывчивость! Ваш Доктор Айболит!»
— Ребята, о чем нас попросил Доктор?(Помочь зверятам, дать им полезные советы)- Поможем? Тогда отправляемся в лес!— Ребята, а как можно очутиться в лесу?(Поехать на машине, пойти пешком, ….)- А я вам предлагаю так: давайте все встанем около стульчиков, повернемся вокруг себя три раза и скажем:
«Повернись, повернисьИ в лесу очутись»
— Ребята, посмотрите, домик! Кто же в нем живет? Тук-тук!— Здравствуйте, ребята!-Здравствуй, Лисичка! Что у тебя случилось?— У меня поднялась высокая температура, а ещё очень болят зубки! Помогите мне!— Лисичка, а что ты сегодня делала?(Гуляла по лесу, а потом зашла домой и пообедала)- А лапки ты после прогулки помыла? А зубки с утра почистила?(Нет)- Ребята, а почему у Лисички поднялась температура?(Она не умывается, микробы попали в организм, и поэтому поднялась температура)- А почему заболели зубки?(Она их не чистит)- Ребята, что мы посоветуем Лисичке?(надо всегда умываться и чистить зубы)- Правильно!-Ребята, а какие предметы нам помогают быть чистыми?(мыло, полотенце, зубная паста, …)— Правильно, а называются они предметы личной гигиены.— А какие это предметы, мы сейчас, Лисичка, тебе покажем!
Игра «Выбери предметы гигиены»
— На столе лежат разные предметы. Вам нужно выбрать и положить те, которые необходимы нам для личной гигиены и положить их в корзинку.Подходят все вместе и собирают их в корзинку.
ИгрушкаМылоЗубная пастаЗубная щеткаМячикПолотенцеМочалкаКарандашНосовой платочекРасческаШампунь
— Вот и собрали мы с вами предметы, которые нам всегда помогут быть чистыми, опрятными и никогда не болеть.— Давайте проверим, что у нас получилось. Расческа – для чего она нужна? Мыло – для чего оно нужно?— Ребята, так какой мы совет дадим Лисичке?— Держи, Лисичка, корзинку, всегда умывайся, чисти зубки и никогда не болей! До свидания!
— Ребята, а нас уже ждут в другом домике! Тук-тук!— Здравствуйте, ребята! Я зайка-побегайка, но почему-то у меня стали слабыми лапки, и совсем нет сил бегать по лесу!— Ребята, как вы думаете, почему у зайки слабые лапки?(Стукнулся куда-то, не делает зарядку, не занимается спортом)- Зайка, а ты делаешь зарядку?(Нет)- Вот поэтому ты такой слабый! А наши ребята всегда делают зарядку и занимаются физкультурой! Посмотри и присоединяйся к нам!
 ФизминуткаСолнце глянуло в кроватку,Раз, два, три, четыре, пять,Все мы делаем зарядку,Надо нам присесть и встать.Руки вытянуть пошире,Раз, два, три, четыре, пять,Наклониться, три, четыре,И на месте поскакать.На носок, потом на пятку,Дружно делаем зарядку.
— Ребята, что мы посоветуем Зайке, чтобы его лапки стали крепкие и сильные?(Делать каждый день зарядку и заниматься физкультурой)- Правильно! Удачи тебе, Зайка! До свидания!
— Ребята, а нам надо еще кое-кому помочь! Тук-тук!— Здравствуйте, я Мишка. У меня очень болит живот!(Рядом лежат фантики от конфет, полупустая банка варенья)- Ребята, как вы думаете, почему у Мишки разболелся живот?(Кушает много вредной пищи)- А что нужно кушать, чтобы не болеть?(Овощи, фрукты, витамины)- Правильно!— Я сегодня сходил в магазин и купил разные продукты! Посоветуйте мне, пожалуйста, ребята, какие продукты полезные!
Игра «Помоги Мишке»
— На подносе разложены продукты, выберите из них полезный и положите в корзинку!
ЯблокоЧипсыШоколадМорковьЛимонЯгоды
— Давайте проверим, что у нас получилось!— Ребята, вы все согласны, что это полезно для здоровья?(Да)- Вита, подари корзинку Мишке и дай ему совет!— Мишка, кушай только полезные продукты и никогда не болей!
— Что ж, ребята, ко всем зверятам мы зашли, всем помогли, а теперь нам пора отправляться в детский сад!— Встанем около стульчиков и повернемся вокруг себя три раза:
«Покружись, покружись,В детском саде очутись!»
— Где мы с вами побывали?(В лесу)— Кто нас попросил о помощи для зверят?(Доктор Айболит)— Кому мы сегодня дали полезные советы?(Лисичке, Зайке, Мишке)— Какой совет мы дали Лисичке?(Умываться, чистить зубы)-Какой совет мы дали Зайке?(Делать зарядку)- Какой совет Мишке?(Кушать полезную пищу)- Правильно, и я вам желаю быть всегда здоровыми и всегда следовать этим советам: умываться, чистить зубы, заниматься спортом и кушать витамины! А этими витаминками «Ревит» я вас угощу после того, как мы помоем ручки!