КТП к уроку технологии ФГОС 5 класс сельскохозяйственный труд


№ урока Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности
(элементы, содержания, контроль) Планируемые результаты
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
Сельско - хозяйственный труд (осенний период) 18 часов
1 Вводный инструктаж по т/б при работе на пришкольном участке с инвентарем. Экскурсия на учебно – опытный участок Урок «откры-тия»
нового знания Развивающего
и проблем
ного обучения,
личностно
ориентирован
ного обучения,
информационно-коммуникационныеЧто нужно знать каждому о правилах
т/б при работе с инвентарем? Формирование умений построения и реализация новых знаний, понятий и способов действий, мотивация к учебной деятельности; формулирование цели изучения предмета сельско--хозяйственного труда, этапах реализации работоспособной деятельности. Самостоятельных выполнений основных этапах работы. Контроль и самоконтроль (работа в группах): анализ выполнений поэтапных работ. Знания: о цели и задачах изучения предмета, этапах проектной деятельности.
Умения: анализировать варианты проектов по предложенным критериям. Познавательные:
анализ, умение делать выводы.
Регулятивные: целеполагание, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества, толерантностьФормирование мотивации и самомотивации изучения предмета, познавательного интереса, проектной деятельности.
2-3 Понятие о почве, почвоведение, земледелии Урок
обще-
мето-
дологической
направленно-
стиРазвивающего и поблемногообучения,
личностно
ориентирован-ного обучения,
информационно–коммуни-
кационныеНужно ли знать, почему от почвы зависит урожай
культурных растений Формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: формирование цели урока, актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и модернизации этапов изучаемого материала. Проблемная беседа с использованием электонныхобразовательных ресурсов (ЭОР), материала учебника. Самостоятельная работа: состовление плана работы. Контроль и самоконтроль: выполнение разноуровневых заданий в рабочей тетради. Рефлексия Знания: о понятиях почвы, почвоведению, земледелию.
Умение: выявлять состав почвы. Познавательные:
Сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами.
Регулятивные:
целеполагание, анализ ситуации, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные:
диалог, монолог, организация учебного сотрудничества Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, развитие к самостоятельным действиям, развивать трудолюбие.
4-5 Почва как особое природное тело и экологическая среда Урок
обще-
мето-
дологической
направленно-
стиРазвивающего и поблемногообучения,
личностно
ориентирован-ного обучения,
информационно–коммуни-
кационныеВ чем заключается особое природное тело и экологическая среда? Формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: формирование цели урока, актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и модернизации этапов изучаемого материала. Проблемная беседа с использованием электонныхобразовательных ресурсов (ЭОР), материала учебника. Самостоятельная работа: состовление плана работы. Контроль и самоконтроль: выполнение разноуровневых заданий в рабочей тетради. Рефлексия Знать: о цели и задачи изучении почвы как об особом природном теле.
Уметь: распознать живое начало любой почвы. Познавательные:
Сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами.
Регулятивные:
целеполагание, анализ ситуации, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные:
диалог, монолог, организация учебного сотрудничества Формирование мотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, развитие трудолюбие и ответственности за качество своей деятельности.
6-7 Характеристика почв Урок
обще-
мето-
дологической
направленно-
стиРазвивающее
го и проблемного
обучения,
личностно
ориентированного обучения,
информации
он
но–коммуни-
кационныеЧто нужно знать каждому о плодородных почвах? Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Мотивация изучения темы: просмотр презентации. Формирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Самостоятельная работа: составление технологических карт. Контроль и самоконтроль: выполнение разноуровневых заданий. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия. Знания: о содержании основных элементов питания растений.
Умение: выявлять состав почвы. Познавательные:
Сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами.
Регулятивные:
целеполагание, анализ ситуации, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные:
диалог, монолог, организация учебного сотрудничества Формирование мотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, развитие трудолюбие и ответственности за качество своей деятельности.
8-9 Состав почвы и ее свойства Урок
обще-
мето-
дологической
направленно-
стиРазвивающего и поблемногообучения,
личностно
ориентирован-ного обучения,
информационно–коммуни-
кационныеЧто входит в состав минеральных и органических частей почвы? Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Мотивация изучения темы: просмотр презентации. Формирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Самостоятельная работа: составление технологических карт. Контроль и самоконтроль: выполнение разноуровневых заданий. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия. Знания: о структуре почвы.
Умнение: определять почву по внешнему виду, определять окраску, структуру, различные включения (наличие обломков горных пород, щебеня, раковин костей животных или корней деревьев). Познавательные:
Сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами.
Регулятивные:
целеполагание, анализ ситуации, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные:
диалог, монолог, организация учебного сотрудничества Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, реализация творческого потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда
10-11 Необходимые условия для роста и развития культурных растений Урок
обще-
мето-
дологической
направленно-
стиРазвивающего и поблемногообучения,
личностно
ориентирован-ного обучения,
информационно–коммуни-
кационныеКакие условия необходимы для выращивания культурных растений? Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Мотивация изучения темы: просмотр презентации. Формирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Самостоятельная работа: составление технологических карт. Контроль и самоконтроль: выполнение разноуровневых заданий. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия. Знания: условия необходимые для их нормального роста и развития.
Умение: создавать растениям все условия необходимые для их роста и развития. Познавательные:
Сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами.
Регулятивные:
целеполагание, анализ ситуации, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные:
диалог, монолог, организация учебного сотрудничества Формирование мотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, развитие трудолюбие и ответственности за качество своей деятельности
12-13 Как влияет продолжительность освещения на рост и развитие культурных растений Урок
обще-
мето-
дологической
направленно-
стиРазвивающего и поблемногообучения,
личностно
ориентирован-ного обучения,
информационно–коммуни-
кационныеЧто произойдет с растением, если одно из необходимых условий для его выращивания будет отсутствовать? Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Мотивация изучения темы: просмотр презентации. Формирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Самостоятельная работа: составление технологических карт. Контроль и самоконтроль: выполнение разноуровневых заданий. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия. Знания: влияние светового дня на рост и развитие культурных растений.
Умение: создавать растениям все условия необходимые для их роста и развития. Познавательные:
Сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами.
Регулятивные:
целеполагание, анализ ситуации, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные:
диалог, монолог, организация учебного сотрудничества Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, реализация творческого потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда
14 Практическая работа «Изучение внешних признаков почвы » Урок разви-вающе-го кон-троляПрактическая деятельность, информацион-но-комуника-ционныеКакие должны быть внешние признаки почвы? Формирование у учащихся умение осуществлению контрольной функции (контроль и самоконтроль изученных понятий, умение оценивать по обоснованным критериям). Выполнение практической работы, оценки и самооценки качества по предложенным критериям. Рефлексия результатов выполнения групповой практической работы. Знание: определять почву по внешнему виду, определять окраску, структуру, различные включения (наличие обломков горных пород, щебеня, раковин костей животных или корней деревьев).
Умение: на основе наблюдений и описаний сделать вывод, на каких почвах будут лучше произрастать растения. Познавательные:
Сопоставление, рассуждение, анализ.
Регулятивные:
целеполагание, анализ ситуации, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные:
диалог, монолог, организация учебного сотрудничества. Формирование позновательного интереса, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, навыки работы в группе, готовности и способности вести диалог и добиваться взаимопонимания.
15 Практическая работа «Определение механического состава и влажности почвы в полевых условиях» Урок разви-вающе-го кон-троляПрактическая деятельность, информацион-но-комуника-ционныеКаким должен быть механический состав и влажность почвы в полевых условиях? Формирование у учащихся умение осуществлению контрольной функции (контроль и самоконтроль изученных понятий, умение оценивать по обоснованным критериям). Выполнение практической работы, оценки и самооценки качества по предложенным критериям. Рефлексия результатов выполнения групповой практической работы. Знания: о механическом составе и влажности почвы в полевых условиях.
Умение: различать состав минеральной и органической части почвы. Познавательные:
Сопоставление, рассуждение, анализ.
Регулятивные:
целеполагание, анализ ситуации, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные:
диалог, монолог, организация учебного сотрудничества. Формирование позновательного интереса, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, навыки работы в группе, готовности и способности вести диалог и добиваться взаимопонимания.
16-17 Обработка почвы. Виды обработки почвы. Урок
обще-
мето-
дологической
направленно-
стиРазвивающего и поблемногообучения,
личностно
ориентирован-ного обучения,
информационно–коммуни-
кационныеС какой целью проводят обработку почвы? Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование целей урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Проблемная беседа с использованием материалов учебника, ЭОР: способы обработки почвы, какие виды обработки почвы применяются.
Самостоятельная работа: выполнение практических работ. Контроль усвоения знаний. Определение дифферинцированного домашнего задания. Рефлексия. Знание: о значении обработки почвы и видах обработки.
Умение: подготовить грунт к посадке и посевам. Познавательные:
сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами.
Регулятивные:
целеполагание, анализ ситуации, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные:
диалог, монолог, организация учебного сотрудничества. Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, реализация творческого потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.
18 Практическая работа «Подготовка поля к осенней обработке почвы» Урок разви-вающе-го кон-троляПрактическая деятельность, информацион-но-комуника-ционныеВ чем заключается осенняя обработка почвы? Каково ее значение? Формирование у учащихся умение осуществлению контрольной функции (контроль и самоконтроль изученных понятий, умение оценивать по обоснованным критериям). Выполнение практической работы, оценки и самооценки качества по предложенным критериям. Рефлексия результатов выполнения групповой практической работы. Знание: грамотное вскапывание почвы и ее рыхление.
Умение: подготовить почву к посевам и посадке. Познавательные:
Сопоставление, рассуждение, анализ.
Регулятивные:
целеполагание, анализ ситуации, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные:
диалог, монолог, организация учебного сотрудничества. Формирование позновательного интереса, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, навыки работы в группе, готовности и способности вести диалог и добиваться взаимопонимания.
Сельско - хозяйственный труд (весенний период) 16 часов
1-2 Весенняя обработка почвы Урок
обще-
мето-
дологической
направленно-
стиРазвивающего и поблемногообучения,
личностно
ориентирован-ного обучения,
информационно–коммуни-
кационныеКак определить готвность почвы к обработке? Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Мотивация изучения темы: просмотр презентации. Формирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Самостоятельная работа: составление технологических карт. Контроль и самоконтроль: выполнение разноуровневых заданий. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия. Знание: о приемах предпосевной обработки почвы.
Умение: обрабатывать почву весной. Познавательные:
сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами.
Регулятивные:
целеполагание, анализ ситуации, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные:
диалог, монолог, организация учебного сотрудничества Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, реализация творческого потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда
3-4 Удобрение почв. Виды удобрений Урок
обще-
мето-
дологической
направленно-
стиРазвивающего и поблемногообучения,
личностно
ориентирован-ного обучения,
информационно–коммуни-
кационныеПочему нужно вносить удобрение в почву и какие нормы внесение удобрение нужно соблюдать? Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Мотивация изучения темы: просмотр презентации. Формирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Самостоятельная работа: составление технологических карт. Контроль и самоконтроль: выполнение разноуровневых заданий. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия. Знание: виды удобрений , каково значение внесения их в почву.
Умение: о нормах внесения удобрений. Познавательные:
сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами.
Регулятивные:
целеполагание, анализ ситуации, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные:
диалог, монолог, организация учебного сотрудничества Формирование мотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, развитие трудолюбие и ответственности за качество своей деятельности
5 Практическая работа «Закладка компостной кучи Урок разви-вающе-го кон-троляПрактическая деятельность, информацион-но-комуника-ционныеКакое значение имеет сбора растительных? Формирование у учащихся умение осуществлению контрольной функции (контроль и самоконтроль изученных понятий, умение оценивать по обоснованным критериям). Выполнение практической работы, оценки и самооценки качества по предложенным критериям. Рефлексия результатов выполнения групповой практической работы. Знание: о способах закладки компостной кучи.
Умение: смешивать растительные остатки. Познавательные:
Сопоставление, рассуждение, анализ.
Регулятивные:
целеполагание, анализ ситуации, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные:
диалог, монолог, организация учебного сотрудничества Формирование позновательного интереса, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, навыки работы в группе, готовности и способности вести диалог и добиваться взаимопонимания
6-7 Севооборот Урок
обще-
мето-
дологической
направленно-
стиРазвивающего и поблемногообучения,
личностно
ориентирован-ного обучения,
информационно–коммуни-
кационныеПочему возникает необходимость в чередовании культурных растений? Формирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Самостоятельная работа: составление технологических карт. Контроль и самоконтроль: выполнение разноуровневых заданий. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия. Знание: о способах севооборота, о значении парового поля в севообороте, о системе осенней и весенней обработки почвы, который уменьшает засоренность посевов.
Умение: грамотно и правильно провести севооборот. Применить все знания агротехнику по выращиванию полевых культур. Познавательные:
сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами.
Регулятивные:
целеполагание, анализ ситуации, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные:
диалог, монолог, организация учебного сотрудничества 8 Практическая работа «Состовление схемы полевого севооборота» Урок разви-вающе-го кон-троляПрактическая деятельность, информацион-но-комуника-ционныеСобрать сведения о посевах культур в весенний период. Формирование у учащихся умение осуществлению контрольной функции (контроль и самоконтроль изученных понятий, умение оценивать по обоснованным критериям). Выполнение практической работы, оценки и самооценки качества по предложенным критериям. Рефлексия результатов выполнения групповой практической работы. Знание: об обработки почвы, которая уменьшает засоренность посевов.
Умение: составлении схемы полевого севообороте. Познавательные:
Сопоставление, рассуждение, анализ.
Регулятивные:
целеполагание, анализ ситуации, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные:
диалог, монолог, организация учебного сотрудничества Формирование позновательного интереса, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, навыки работы в группе, готовности и способности вести диалог и добиваться взаимопонимания
9 Мелиорация сельскохозяйственных угодий Урок
обще-
мето-
дологической
направленно-
стиРазвивающего и поблемногообучения,
личностно
ориентирован-ного обучения,
информационно–коммуни-
кационныеДля чего проводят осушение заболоченных земель? Формирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Самостоятельная работа: составление технологических карт. Контроль и самоконтроль: выполнение разноуровневых заданий. Определение дифференцированного домашнего задания. Знание: о видах мелиорации, о значении ее на сельскохозяйственных угодьях
Умение: вести полив борозд овощных культур и их рыхление.
Познавательные:
сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами.
Регулятивные:
целеполагание, анализ ситуации, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные:
диалог, монолог, организация учебного сотрудничества Формирование мотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, развитие трудолюбие и ответственности за качество своей деятельности
10-11 Подготовка семян и посадочного материала к посеву Урок
обще-
мето-
дологической
направленно-
стиРазвивающего и поблемногообучения,
личностно
ориентирован-ного обучения,
информационно–коммуни-
кационныеС какой целью семена готовят к посадке? Формирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Самостоятельная работа: составление технологических карт. Контроль и самоконтроль: выполнение разноуровневых заданий. Определение дифференцированного домашнего задания. Знание: о приемах подготовки семян к посевам и посадкам, проводить обеззараживание семян, знать условия хранение.
Умение: разбираться в качестве семян, сделать семена более устойчивыми к неблагоприятным условиям. Познавательные:
сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами.
Регулятивные:
целеполагание, анализ ситуации, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные:
диалог, монолог, организация учебного сотрудничества Формирование мотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, развитие трудолюбие и ответственности за качество своей деятельности
12 Весенние посевы и посадки Урок
обще-
мето-
дологической
направленно-
стиРазвивающего и поблемногообучения,
личностно
ориентирован-ного обучения,
информационно–коммуни-
кационныеПочему надо соблюдать схему посева и посадки, приятую для данной культуры? Формирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Самостоятельная работа: составление технологических карт. Контроль и самоконтроль: выполнение разноуровневых заданий. Определение дифференцированного домашнего задания. Знание: о схеме посадки и посеве, принятую для данной культуры.
Умение: посадки, полива и ухода за культурами, которые произрастают на данном участке. Познавательные:
сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами.
Регулятивные:
целеполагание, анализ ситуации, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные:
диалог, монолог, организация учебного сотрудничества Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, реализация творческого потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда
13 Приемы ухода за растениями моркови, петрушки, свеклы Урок
обще-
мето-
дологической
направленно-
стиРазвивающего и поблемногообучения,
личностно
ориентирован-ного обучения,
информационно–коммуни-
кационныеСравните особенности роста моркови,петрушки, свеклы. Чем они отличаются друг от друга? Формирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Самостоятельная работа: составление технологических карт. Контроль и самоконтроль: выполнение разноуровневых заданий. Определение дифференцированного домашнего задания. Знание: ухода за растениями, оптимальном расстояния для произрастания и развития культур, полив, рыхление.
Умение: должен быть соответствующий уход за культурами.
Познавательные:
сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами.
Регулятивные:
целеполагание, анализ ситуации, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные:
диалог, монолог, организация учебного сотрудничества Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, реализация творческого потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда
14 Приемы ухода за растениями чеснока и лука Урок
обще-
мето-
дологической
направленно-
стиРазвивающего и поблемногообучения,
личностно
ориентирован-ного обучения,
информационно–коммуни-
кационныеСравни растения лука и чеснока. Что у них общего, и чем они отличаются друг от друга? Формирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Самостоятельная работа: составление технологических карт. Контроль и самоконтроль: выполнение разноуровневых заданий. Определение дифференцированного домашнего задания. Знание: ухода за растениями, оптимальном расстояния для произрастания и развития культур, полив, рыхление.
Умение: должен быть соответствующий уход за культурами.
Познавательные:
сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами.
Регулятивные:
целеполагание, анализ ситуации, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные:
диалог, монолог, организация учебного сотрудничества Формирование мотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, развитие трудолюбие и ответственности за качество своей деятельности
15 Приемы ухода за растениями огурца Урок
обще-
мето-
дологической
направленно-
стиРазвивающего и поблемногообучения,
личностно
ориентирован-ного обучения,
информационно–коммуни-
кационныеПочему при выращивании растений огурца особое внимание уделяют поливам и подкормке? Формирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Самостоятельная работа: составление технологических карт. Контроль и самоконтроль: выполнение разноуровневых заданий. Определение дифференцированного домашнего задания. Знание: ухода за растениями, оптимальном расстояния для произрастания и развития культур, полив, рыхление.
Умение: должен быть соответствующий уход за культурами.
Познавательные:
Сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами.
Регулятивные:
целеполагание, анализ ситуации, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные:
диалог, монолог, организация учебного сотрудничества Формирование мотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, развитие трудолюбие и ответственности за качество своей деятельности
16 Уход за цветочно-декоративными растениями Урок
обще-
мето-
дологической
направленно-
стиРазвивающего и поблемногообучения,
личностно
ориентирован-ного обучения,
информационно–коммуни-
кационныеКакое значение имеет правильный уход за цветочно-декоративными растениями? Формирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Самостоятельная работа: составление технологических карт. Контроль и самоконтроль: выполнение разноуровневых заданий. Определение дифференцированного домашнего задания. Знание: ухода за растениями, оптимальном расстояния для произрастания и развития культур, полив, рыхление.
Умение: должен быть соответствующий уход за культурами.
Познавательные:
Сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами.
Регулятивные:
целеполагание, анализ ситуации, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные:
диалог, монолог, организация учебного сотрудничества Формирование мотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, развитие трудолюбие и ответственности за качество своей деятельности