Мастер — класс на тему Ты родился человеком, но Человеком должен стать (4 класс)


Мастер-класс.
«Ты родился человеком, но Человеком должен стать»
Цель: развитие личности младшего школьника через коллективно-творческое сотрудничество.
Возраст: 3-4 класс.
Ход мероприятия.
Добрый день, друзья! В начале нашей встречи я хочу подарить вам свою улыбку, ибо она подобна солнцу, которое дарит людям свет и тепло, помогает преодолевать любые трудности.
Давайте
Предлагаю встать в круг и назвать на первую букву своего имени качество характера, которое могло бы вас представить нашим гостям. Разрешите я начну. Меня зовут Ирина Николаев «и» – интересная… а теперь вы…
Благодарю. Предлагаю вернуться на свои места.
Вы знаете, друзья, наш урок сегодня необычен, я хочу поделиться с вами своим сном.
Ко мне во сне пришёл в гости сказочный герой. Он произнёс такие слова, обращаясь ко мне:
- Здравствуй, Человек!!!
Как вы думаете, что удивило меня?
Затрудняетесь ответить? Тогда я вам помогу.
Как вы приветствуете своего друга? (Привет, здорово…)
А какие слова вы произносите при встрече с учителями, приходя в школу утром?
(Здравствуйте, доброе утро…)
Так кто же из вас догадался, что именно поразило меня в словах, моего героя из сна? (Человек)
Да, действительно, мы не так часто слышим такое приветствие в жизни.
Хотите узнать, как зовут этого героя?
У него красная курточка, зелёные штанишки, вырезанные из бумаги и красная шапочка - колпачок с жёлтой кисточкой на конце. Кто же это? (Буратино)
Давайте пригласим его к нам на урок. Для этого нам необходимо выполнить совместный рисунок на доске. Вы должны нарисовать Буратино, но есть одно условие – когда закончится музыка работа должна быть выполнена. Поэтому, прежде чем начнёте рисовать, распределите роли. Определитесь, кто за какую часть рисунка будет отвечать. Готовы? Начали.
Звучит музыка.
Давайте посмотрим, что у нас получилось. Здорово.
Скажите, благодаря кому Буратино появился на свет? (папа Карло, А. Толстой).
А из чего папа Карло смастерил Буратино? (из полена). Так кто же такой Буратино? (кукла).
Да, ребята. Мысли его пока маленькие-маленькие, короткие-короткие, пустяковые-пустяковые. Но он очень хочет научиться жить среди людей. Буратино хочет стать похожим на нас.
Так кем же стремится стать Буратино? (человеком).
Как вы считаете, это легко? (нет)
Сейчас я предлагаю вам закрыть глаза, принять удобное положение и прислушаться к своим ощущениям.
Релаксация.
Звучат музыка и голос преподавателя: « Представь, что ты стоишь на сцене. Над тобой прожектор, который освещает тебя мягким, теплым светом. Ты стоишь в кругу золотого света, он окружает тебя с головы до пят. Ты можешь вдыхать этот теплый золотой свет в себя, и тогда сила и тепло этого света проникнут во все части твоего тела, вплоть до самых кончиков твоих рук и ног. Ты стоишь в кругу своей силы, в том самом месте, где чувствуешь себя самым сильным и прилежным, самым внимательным и спокойным. Я – человек! Произнеси это с гордостью за себя. У меня все получится, с меня можно брать пример. Прислушайся к своим мыслям, чувствам (пауза)… на счет 3 открой глаза».
Учитель интересуется у детей, какие чувства и мысли посетили их во время медитации.
Вы, знаете ребята, есть одно очень мудрое изречение:
Ты родился … , но ……. должен стать.
Здесь пропущены слова, давайте вместе постараемся восстановить это изречение.
Предлагаю вам два слова Человеком и человеком
Внимательно посмотрите, как они записаны. (Одно с большой буквы, другое – с маленькой)
Как вы считаете, кого можно назвать «просто человеком», а кого «Человеком» с большой буквы?
Да, на самом деле, каждый из нас рождается человеком, но чтобы стать Человеком нам необходимо очень потрудиться.
Как вы думаете, какими чертами характера должен обладать Человек. Каким он должен быть, что носить это гордое звание? (Добрым, вежливым, заботливым…)
Человек должен также никогда не забывать о народной мудрости, которая заложена в пословицах и поговорках.
Предлагаю вам помочь мне восстановить следующее фразы, для этого каждый из вас получает часть фразы: кто-то начало, а кто-то окончание её. А теперь предлагаю вам найти свои пары. Дети выходят к доске.
Кто любит добрые дела, …
Доброе слово лечит, …
Не важно лицо какое, …
Я благодарю вас за ответы. В народе говорят:
Добро и зло творить во власти всех людей.
Но зло твориться без труда, добро творить трудней.
А ещё в жизни людей существуют вечные истины, и только Человек никогда о них не забывает.
Именно о них мы сегодня говорим целый урок.
Давайте назовём их.
ЛЮБОВЬ ВЕРА НАДЕЖДА
МУДРОСТЬ
ДОБРОТА
СЕРДЦЕ
ЧЕСТНОСТЬ
СОВЕСТЬ
У вас на партах есть листы с заданием.
Вам необходимо вставить пропущенные слова. Окончания в словах можно изменять, чтобы они гармонично звучали в предложениях.
Даю вам несколько минут на эту работу. Если возникают трудности, вы можете обратиться за помощью ко мне и соседу.
Звучит спокойная музыка.
Проверим.
Если веришь – любовью меришь.
Солнце всех солнц есть сердце.
Мудрость есть царица Неба и Земли.
Твоя честность есть твоя известность.
Живи по совести – минуешь горести.
Твоя красота – в твоей доброте.
Мы можем заметить, что фразы составили все, но у каждого из вас фраза звучит по - особенному.
Это не случайно, ведь слова, которые мы вставляли являются… чем? (Вечными истинами)
Заканчивая наш урок, я хочу поинтересоваться, со всеми ли заданиями вы справлялись легко?
И в этом нет ничего страшного, ведь
Преодолевая трудность, человек приобретает мудрость.
Запомните её, она вам ещё пригодится в жизни.
Теперь предлагаю вам поделиться своими впечатлениями.
Мне очень понравилось…
Я не совсем понял(а) …
Теперь я смогу ...
А ещё я хотел(а) бы …
Спасибо. Я надеюсь, что сегодняшний урок для вас был полезен и помог не только Буратино, но и вас самим понять, что представляет собой Человек.
Ну, а на память вам всем я дарю буклет, который будет напоминать вам о нашей встрече и поможет продолжить начатую нами работу.