Разработка урока по основам экономики на тему Безработица. Виды безработицы


План урока по основам экономических знаний учителя основ экономических знаний КГУ «Экономическая школа – лицей п.Жезкент» Бородулихинского района Восточно – Казахстанской области Республики Казахстан Прокопец Галины Захаровны.
Предмет: основы экономических знаний Класс 6 Дата
Тема Безработица. Виды безработицы.
Это урок № 1 из 2 Уроков по этой теме 2
Цель обучения 1.Образовательные: познакомить учащихся с понятием «безработица» 2. Воспитательные: воспитывать экономически грамотную личность через формирование профессиональных и ключевых компетенций
3. Развивающие: развитие умения логически излагать свои мысли; развитие умения аргументировать, доказывать; развитие умения выделять главное, сравнивать, обобщать.
Знать определение «безработица».
Понимать определение «характерные признаки безработицы». Применять полученные знания при анализе изучаемого материала.
Задачи развивать когнитивные возможности уч-ся через внедрение новых подходов
Этап Время Деятельность учителя Деятельность учащихся Дифференциация Оценивание Ресурсы, оборудование,обстановка класса
Оргмомент3 мин. Притча о мотивации.
Психологический настрой. Участие в кумулятивной беседе. Похвала, одобрение Учебник, маркеры, стикеры, эл. презентация
Рефлексивный экран.
Актуализация опорных понятий
Формирование новых ЗУНовФизпауза для зрения 2 мин.
5мин.
интернет Деление на группы по цвету счётных палочек.
Исследовательская беседа - Погружение в проблему.
Стратегия «Передай другому»
Уч-ся заполняют «тарелку» - «Безработица – это…»
Распределение ролей в группе Похвала, одобрение
Самооценивание7мин.
3мин.
3мин.
13мин.
Предлагается материал для самостоятельного изучения..Для закрепления темы предлагается ряд вопросов Составление кластера
1 группа – рабочая сила
2 группа – уровень безработицы
Защита кластера
Аукцион вопросов. ВзаимооцениваниеОценивание стимулирующего характера: за каждый правильный ответ группа получает жетон.
«5»- 5жетонов
«4»-4, «3»-3. Д/ЗРефлексия 3мин. Инструктаж Решение задачи про безработицу в стране Синеглазии Запись д/з 2мин. Предлагаю дать оценку мотивационно – психологического состояния. Стикерами на экране «Корзина» выражают своё состояние.