Методическая разработка Школьный менеджер


Методическая разработка
Школьный менеджер
Михайлова Надежда Степановна
учитель физики «МБОУ СОШ №47»
г. Чебоксары

Пояснительная записка
Школьный Менеджер (далее, ШМ) — программное обеспечение:
настроен на конкретного преподавателя-предметника. При запуске, Менеджер приветствует учителя и выдает информацию о дате, уроке согласно расписанию, сколько времени осталось до начала или конца урока (перемены).
работает в тесном контакте с MS Office 2007
Цели и задачи Школьного Менеджера:
Основной целью использования Школьного Менеджера  являются планирование, организация работы учителя на основе информационно-коммуникационных технологий.
Задачи внедрения:
- планирование учебного процесса
- автоматизировать составление всех видов отчетности, отражающей результативность образовательной деятельности: сводных отчетов по контингенту обучающихся, об итогах образовательного процесса за любой период;
- составление мониторинга успеваемости учащихся по предмету;
- создание справочного материала, конвертера величин по физике.

Часто от нас, учителей, приходится слышать: Вместо того, чтобы учить детей, им приходится большую часть своего времени буквально "жертвовать" на бумажки: отчеты о количестве мальчиков и девочек,
и отчёты о проведении разных школьных мероприятий и даже реализации основных общеобразовательных программ, включая результаты контрольных работ. Не очень жалуя бумажную работу, еще семь лет назад был разработан и используется мной электронный журнал на Excel. Несколько лет журнал дорабатывался. Появлялись новые пункты для отчетности- добавлялись новые изменения в электроном журнале. Со временем журнал стал перенасыщен информацией. Приложение _1

С целью создания более удобного инструмента и помощника преподавателя была начата разработка«Школьного Менеджера».
От Excel-журнала к Школьному Менеджеру
Менеджер (от англ. manage «управлять») или управляющий, руководитель — наемный работник, занятый управлением на определённом участке производства или сферы услуг. Управляющие организовывают работу на предприятии, руководят производственной деятельностью сотрудников предприятия или сферы услуг.
Управляющий является должностным лицом предприятия или сферы услуг, в котором он работает, и входит в средний и высший руководящий состав предприятий или сферы услуг. Определяющим признаком управляющего является наличие подчиненных.
Основная функция менеджеров — управление, включающее процесс планирования, организации, мотивации и контроля.
Рассмотрим кратко, что имеет и умеет ШМ: Приложение _2
Имеется:
электронный журнал, планирование уроков, расписание уроков
возможность работы с классами, учащимися
сводная ведомость по текущим и итоговым оценкам. по классам и учащимся
возможность работы с электронной литературой
конвертер величин
Определяет:
учебный год, номер учебного периода (четверти, полугодия), номер учебной недели
текущий урок (класс, предмет, кабинет, время начала, конца и пр.).
тему текущего урока, задание на дом и пр.
сколько времени осталось до начала или конца урока (перемены).
Электронный журнал Приложение _1
Выдает:
текущие и итоговые оценки
средние по учащимся и по урокам Приложение _ 4
сводную ведомость в виде графика и диаграммы Приложение _ 5
тему урока
сведения об ученике
Можно:
раскрасить, выделить оценки по цветам
Выполняет:
экспорт в Excel журнала
список учащихся меняется в зависимости от даты прибытия/убытия учащихся
Планирование уроков Приложение _6, 7
Выдает:
план уроков, план для СЖ, тематический план
дату проведения урока
Выполняет:
редактирование (правку) текста плана
экспорт в Excel указанного плана
Работа с классами, учащимися
Выдает:
список учащихся
сведения об учащихся
Можно:
открыть электронный журнал класса
Выполняет:
экспорт в Excel сведения об учащихся
Расписание уроков Приложение _3
Выдает:
расписание уроков
время начала, конца уроков
продолжительности уроков, перемен
Выполняет:
экспорт в Excel расписания уроков на неделю
Конвертер величин
При решении физических задач, часто данные даются в единицах, которые редко встречаются на практике. Каждый, кто сталкивался с задачей перевести, скажем, температуру из градусов Фаренгейта в привычные градусы Цельсия или Кельвина задавался вопросом: Кто придумал всю эту путаницу с различными единицами? Почему нет какой-то единой для всех системы измерений? В разных странах используются самые разные единицы, и это не говоря уже о древних системах. Конвертер величин специально создан для того, чтобы сделать задачу перевода величин максимально простой.
Приложение _8, 9,10 Конвертер величин.
Сначала выбираем, что именно хотим конвертировать. Вот самые часто используемые меры измерения:
массы,
длины.
мощности,
объема,
площади,
энергии и работы,
скорости,
температуры
и необходимые математические вычисления:
синуса, косинуса, тангенса углов,
квадрата, куба, квадратного корня чисел.
Работа с электронными учебниками, пособиями по физике и диагностической картой Приложение _11, 12
Данная разработка демонстрировалась на школьном методобъединение учителей математики и физики и частично на родительских собраниях.

Приложение _1


Приложение _ 2


Приложение _3

Приложение _ 4



Приложение _ 5


Приложение _6


Приложение _ 7

Приложение _ 8


Приложение _ 9

Приложение _ 10


Приложение _ 11

Приложение _ 12