Диагностический комплекс для исследования уровня психического развития дошкольников (диагностика психических познавательных процессов и личностных новообразований по ФГОС)


Используемый диагностический комплекс для оценки психического развития дошкольника
Образовательная область Изучаемый параметр Возраст
(г.) Методика Источник
Физическое развитие Общие параметры
психомоторного
развития 2-3 Особенности развития зрительно-моторной регуляции действий, моторной координации, ловкости Афонькина Ю. А. Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» В.: Учитель, 2012
3-4 4-5 5-6 6-7 Психомоторное благополучие 2-3 Проявления психомоторного благополучия 3-4 4-5 5-6 6-7 Социально-коммуникативное развитие Самостоятельность 2-3 «Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Изучение индивидуального развития детей» Афонькина Ю. А. Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Изучение индивидуального развития детей В.: Учитель, 2016
3-4 Карта наблюдения «Социально-коммуникативное развитие ребенка» (на основе возрастных особенностей развития Шаповаленко И.В.) Шаповаленко И.В. Возрастная психология М.: Гардарики, 2005
4-5 5-6 6-7 Потребности 2-3 «Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Изучение индивидуального развития детей» Афонькина Ю. А. Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Изучение индивидуального развития детей В.: Учитель, 2016
3-4 Карта наблюдения «Социально-коммуникативное развитие ребенка» (на основе возрастных особенностей развития Шаповаленко И.В.) Шаповаленко И.В. Возрастная психология М.: Гардарики, 2005
4-5 5-6 6-7 Представления о себе 2-3 «Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Изучение индивидуального развития детей» Афонькина Ю. А. Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Изучение индивидуального развития детей В.: Учитель, 2016
3-4 Методика исследования детского самосознания и половозрастной идентификации Н. Л. Белопольская Половозрастная идентификация. Методика исследования детского самосознания М.: Когито-Центр,1998
4-5 5-6 6-7 Эмоционально-волевая сфера 2-3 «Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Изучение индивидуального развития детей» Афонькина Ю. А. Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Изучение индивидуального развития детей В.: Учитель, 2016
3-4 «Эмоциональные лица» Семаго Н.Я. Диагностический Комплект психолога. Методика «Эмоциональные лица»
«Вежливость» Гуткина Н.И. Методика исследования мотивационной сферы детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста // Психологическая наука и образование. 2006. № 3
4-5 5-6 6-7 «Выбери нужное лицо» (Р.Тэммл, М.Дорки, В.Амен) Дерманова И.Б. Диагностика эмоционально-нравственного развития СПб., 2002
Игровая деятельность 2-3 «Диагностика сформированности игровых навыков» (Наблюдение на основе «Критериев развития игровой деятельности» Эльконина Д.Б.) Калинина Р. Р. Психолого-педагогическая диагностика в детском саду. СПб.: Речь, 2003
3-4 4-5 5-6 6-7 Моральное развитие 2-3 «Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Изучение индивидуального развития детей» Афонькина Ю. А. Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Изучение индивидуального развития детей В.: Учитель, 2016
3-4 «Сюжетные картинки» Дерманова И.Б. Диагностика эмоционально-нравственного развития СПб.,2002
4-5 5-6 6-7 Мотивационная сфера 4-5 «Три желания» Прихожан А. М.,Толстых Н. Н. Психология сиротства СПб,: Питер, 2005
5-6 6-7 «Определение мотивов учения» (М.Р.Гинзбург) Абрамова Г.С. Практикум по возрастной психологии М.: Издательский центр «Академия», 1999
Самооценка 4-5 «Лесенка» Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей, М.: 1997
5-6 6-7 Общение 2-3 «Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Изучение индивидуального развития детей» Афонькина Ю. А. Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Изучение индивидуального развития детей В.: Учитель, 2016
3-4 Карта наблюдения «Социально-коммуникативное развитие ребенка» (на основе возрастных особенностей развития Шаповаленко И.В.) Шаповаленко И.В. Возрастная психология М.: Гардарики, 2005
4-5 5-6 6-7 Познавательное развитие Внимание и память 2-3 «Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Изучение индивидуального развития детей» Афонькина Ю. А. Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Изучение индивидуального развития детей В.: Учитель, 2016
3-4 «Угадай, чего не стало?»
«10 слов» (адаптация для раннего возраста) Павлова Н. Н., Руденко Л. Г. Экспресс-диагностика в детском саду: комплект материалов для педагогов-психологов ДОУ М.: Генезис, 2016
4-5 «8 предметов»
«10 слов» (адаптация для среднего возраста)
«Лабиринты» 5-6 «10 предметов»
«10 слов»
«Найди такую же картинку» 6-7 «10 предметов»
«10 слов»
«Лабиринты» «Домик» (Н. Н. Гудкина) Диагностический инструментарий детского психолога. Под ред. И.В.Дубровиной.- Вып.1. Н.Новгород, 1996
Восприятие 2-3 «Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Изучение индивидуального развития детей» Афонькина Ю. А. Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Изучение индивидуального развития детей В.: Учитель, 2016
3-4 «Цветные кубики» Павлова Н. Н., Руденко Л. Г. Экспресс-диагностика в детском саду: комплект материалов для педагогов-психологов ДОУ М.: Генезис, 2016
4-5 «Матрешка» 5-6 «Разрезные картинки» Мышление 2-3 «Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Изучение индивидуального развития детей» Афонькина Ю. А. Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Изучение индивидуального развития детей В.: Учитель, 2016
3-4 «Пирамидка» Павлова Н. Н., Руденко Л. Г. Экспресс-диагностика в детском саду: комплект материалов для педагогов-психологов ДОУ М.: Генезис, 2016
4-5 «Найди домик для картинки» 5-6 «Рыбка»
«Закономерности» 66-7 «Найди домик для картинки» Тест Ровена (серия А, Б) (в модификации Л. А. Ясюковой) Ясюкова Л. Методика определения готовности к школе М., 2008.
Воображение 2-3 «Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Изучение индивидуального развития детей» Афонькина Ю. А. Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Изучение индивидуального развития детей В.: Учитель, 2016
3-4 «На что это похоже?» Павлова Н. Н., Руденко Л. Г. Экспресс-диагностика в детском саду: комплект материалов для педагогов-психологов ДОУ М.: Генезис, 2016
4-5 5-6 6-7 Речевое развитие Функции речи 2-3 «Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Изучение индивидуального развития детей» Афонькина Ю. А. Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Изучение индивидуального развития детей В.: Учитель, 2016
3-4 Диагностика развития речи в дошкольном возрасте http://www.logoped.ru Электоронный портал логопедов и дефектологов. Автор: Гольцова Е.
4-5 5-6 6-7 Художественно-эстетическое развитие Проявление творческих способностей 2-3 Творческие способности в разных видах деятельности Афонькина Ю.А. Комплексная оценка результатов освоение программы «От рождения до школы» В.: Учитель, 2011
3-4 4-5 5-6 6-7 Изобразительная деятельность 2-3 Способность к созданию замысла путем внесения в рисунок дополнений 3-4 4-5 5-6 6-7 Музыкальная деятельность 2-3 Способность понимать и выражать музыкальный образ 3-4 4-5 5-6 6-7