Аналитическая справка по итогам успеваемости начальной школы за 2014-2015 учебный год

Аналитическая справка
за 2014 – 2015 учебного года
по начальной школе МБОУ СОШ №6

1 слайд: В целях реализации «Образовательной программы» школы, отслеживания динамики качества обученности, объективного оценивания достижений обучающихся проведен анализ движения и достижений учащихся начальной школы.

2-3 слайд: Процесс обучения в начальной школе осуществляется в 4 параллелях (в 14 классах). В классах работают 11 учителей начальных классов, 5 учителей-предметников, 1 воспитатель ГПД.
На начало года в начальных классах обучалось 369 человек. В течение года было движение учащихся, таким образом, на конец гоода в начальной школе обучается 365 человек. 5 учащихся обучается по индивидуальным учебным планам, из них 3 по программе 7 вида (Зайцев Андрей – 4а, Корокозова Дарья – 4в, Малышев Евгений – 3в).

4 слайд: Организация учебного процесса в течение учебного года регламентировалась учебным планом, годовым планом работы школы и расписанием занятий, где нашли отражение двусменность занятий, 40-минутная продолжительность уроков во 1-4 классах, пятидневная учебная неделя. Расписание учебных занятий соответствует учебному плану и включает в себя все его образовательные компоненты. Программно-методическое обеспечение дает возможность реализации федерального компонента образовательного стандарта в полном объёме. Каждый педагог начальной школы работал в течение учебного года по индивидуальным рабочим программам, в соответствии с утвержденным календарно-тематическим планированием. Все учебные программы обеспечены учебно-методическими материалами. В результате исполнения государственных обязанностей реализация учебных программ по всем предметам осуществлена полностью.

5 слайд: Контроль за уровнем обученности и качеством знаний – одно из самых важных направлений работы. По итогам учебного года из 268 человек неуспевающих нет.

6 слайд: Освоение базового содержания образовательных программ составило 100%.

7 слайд: Качество обучения по классам в среднем составляет 64,9 %, что на 8% выше по сравнению с 2013-2014 учебным годом. Анализ качества показал, произошло снижение качества знаний по сравнению с 2013- 2014 учебным годом в 3а классе (О.П. Полякова), 3б классе (Е.Н. Бушуева), 4в классе (Н.И. Степанова). Повышение качества знаний - 3в класс (Е.В. Сибирова), 4б класс (С.В. Иванова). Стабильно высокое качество знаний в 4а классе (Е.А. Чуб). Высокое качество знаний показали обучающиеся 2-х классов (О.П. Полякова. М.М. Морина, Е.А. Чуб, И.Н. Никитина).

8 слайд: Уровень качества знаний по учебным предметам довольно высокий и в среднем составляет 88,2%, что на 2,4% выше по сравнению с 2013-2014 учебным годом (85,8%). Повышение качества знаний - русский язык на 7%, литературное чтение на 2,3%, окружающий мир на 2,2%, технология на 1,2%, физическая культура на 8,5%, иностранный язык на 0,6%, математика на 0,2%, музыка на 0,4%.

9-10 слайд: Количество учащихся окончивших учебный год на «отлично» составило 37 человек (13,8%), что на 8 человек больше по сравнению с 2013-2014 учебным годом (29 человек – 11,6%).

11 слайд: В 2014-2015 учебном году количество обучающихся, успевающих на «4» и «5» составило 137 человек (51,1%), это на 5,7% больше по сравнению с 2013-2014 учебным годом (113 человека – 45,4%).
12 - 13 слайд: В текущем учебном году с одной «4» закончили учебный год 14 человек (5,3%), на 1 человек больше по сравнению с 2013-2014 учебным годом (13 человек – 5,2%). С одной «3» - 17 человек (6,3%) – это на 5 человек меньше по сравнению с 2013-2014 учебным годом (22 человека – 8,8%).

14 слайд: Количество обучающихся окончивших четверть с одной «3» по русскому языку значительно снизилось. Произошел рост количества обучающихся окончивших учебный год с одной «4» и с одной «3» по математике, одной «3» по иностранному языку.

Выводы: Работу учителей начальной школы за 2014-2015 учебный год можно считать удовлетворительной.
Рекомендации:  Учителям начальных классов, с целью прохождения программы в полном объеме скорректировать учебный план на 4 четверть;  Учителям начальной школы продолжить работу по повышению уровня мотивации к обучению во всех классах через уроки, дополнительные занятия и внеурочную работу по предметам, уделять больше внимания детям из числа «резерва» (с одной «3», одной «4»); Н.Г. Гореловой, психологу школы, проанализировать итоги мониторинга, выяснить причины затруднений в учении отдельных учащихся и оказать им психологическую поддержку, организовать по необходимости консультации для педагогов и родителей. Учителям начальной школы продолжить работу с одарёнными детьми и детьми, имеющими повышенную мотивацию к учению.