Аналитическая справка Итоги месячника Фестиваль педагогических идей и находок

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ИЛЬИЧЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"

СПРАВКА

"Об итогах Фестиваля педагогических идей и находок"

В соответствии с приказом от 11.01.16. № 12 «Об проведении месячника педмастерства «Фестиваль педагогических идей и находок»» и в целях развития профессионального мастерства педагогов, поддержки творчески работающих педагогов и распространения инновационного опыта в феврале месяце в школе был организован и проведен месячник педмастерства «Фестиваль педагогических идей и находок».
  Участниками стали 15 педагогов, что составляет 93 % от общего количества. Количество взаимопосещений уроков составило 74
Учителями представлены уроки и мероприятия, отражающие основную идею стиля их педагогической деятельности, которые продемонстрировали желание педагогического коллектива изучать новые технологии и умело внедрять их в практику своей работы.
 Учителями нашей школы умело проводятся уроки проекты. Так в 3 классе учителем Новиковой В.И. был проведен урок-проект по русскому языку «Зимние странички»; в 4 классе урок-проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина» (учитель Чубун В.В.). Уроки прошли на высоком уровне, согласно требованиям ФГОС.
С применением проектных технологий состоялся урок Окружающего мира в 1 классе («Откуда берется мусор?»), учитель Аджарипова Д.М.. Урок был направлен на воспитание любви и бережного отношения к природе, патриотических чувств, желание беречь экологию родного края. На этом уроке учащиеся презентовали поделки из бросового материала, которые помогли им сделать родители.
На уроке географии в 7 классе («Африка», учитель Скоркина Л.А.), химии в 11 классе («Медь и цинк», учитель Петрова Т.Г.) учителя стимулировали познавательную деятельностью учащихся, применяя групповую форму работы и опережающее домашнее задание. Работа в группах позволяет школьникам определять цель своих действий, искать возможности решения, чувствовать свободу выбора знаний и практических возможностей, проявлять самостоятельность при решении задач. На уроках прослеживались метопредметные связи с другими науками. Ребята продемонстрировали умение самостоятельно находить информацию, анализировать, выбирать главное.
В интересной форме – путешествия прошли уроки русского языка в 6 классе (Обобщение по теме имя числительное. «Урок-путешествие в город Севастополь»»), английского языка в 11 классе (урок путешествие по теме «Космос»). Учителями применялись такие формы и методы, как: деятельностный и личностно-ориентированный подходы, проектные технологии, презентации, проблемно- поисковый метод, работа в парах и группах. Метопредметность уроков способствовала расширению кругозора школьников, стимулировала их познавательную активность.
Урок физики в 7 классе («Механические волны», учитель Хомич М.Д. ) прошел с применением проблемно-поисковой методики. Метопредметность данного урока способствовала расширению знаний учащихся о природе, истории, медицине, развитию навыков логического мышления и внимательности. Учитель применял такие формы работы, как мозговой штурм, работа в парах. Были созданы все условия для активной деятельности учащихся, самостоятельного самоопределения и осмысленного решения проблемных заданий.
В 11 классе состоялся урок-семинар по литературе по роману М.А. Шолохова «Тихий дон» на тему «Батюшка тихий Дон ». С помощью ИКТ и метода проектов, учитель продемонстрировал ребятам своеобразие и неповторимость, значение творчества М.А. Шолохова. Учащиеся достойно приняли участие в семинаре и продемонстрировали хорошие коммуникативные навыки и знания произведения.
Интересные формы и методы работы были продемонстрированы на уроке геометрии в 7 классе («Решение задач на применение теоремы о сумме углов треугольника и теоремы о внешнем
·угле треугольника»), учитель Куртаметова Л.Р.. Практическое применение геометрии, связь с жизнью способствовала крепкому усвоенеию материала, а метопредметность с искусством и историей стимулировала мотивацию и интерес учащихся к изучению геометрии.
Сулейманова З.Э. провела урок в 9 классе по информатике и ИКТ «Создание простейших Web-страниц с использованием текстового редактора». На котором ребята продемонстрировали хорошие умения создавать Web-страницы с использованием текстового редактора. Следует отметить творческий подход учителя к подготовке урока и учащихся к выполнению заданий.
Очень интересным и познавательным по своей форме и содержанию было внеклассное мероприятие-путешествие по предметам естественно-математического и гуманитарного цикла для учащихся 5-11 классов «Своя игра». Данное мероприятие содействует развитию у учащихся познавательного интереса к предметам естественно-математического и гуманитарного цикла, сообразительности, любознательности, логического мышления и укрепления памяти.
Следует отметить МО учителей начальных классов (руководитель Чубун В.В.). Неделя прошла на высоком уровне. В течении недели было организовано и проведено большое количество познавательных и развивающих мероприятий (Выставки поделок, конкурсы рисунков, предметные викторины, акции, игры, фотовыставки, конкурсы).
Все ШМО приняли участие в выставке предметных стенгазет.

На ряду с этим были выявлены и некоторые недостатки. Не принял участие в месячнике учитель трудового обучения Хайрлаев З.Я.

Молодые специалисты: Драган О.А., Алимов А.Н., Бочаров А.Н. активно посещали открытые уроки своих коллег во время месячника «Фестиваль педагогических идей и находок»), и поделились накопленными знаниями и своим мастерством во время недели педагогического мастерства молодых и малоопытных учителей.
Алимов А.Н. презентовал свое мастерство на районном методобъединении молодых и малоопытных учителей истории, которое прошло на базе нашей школы 19.02.2016. Учитель провел Повторительно-обобщающий урок в 7 классе на тему «Дворцовые перевороты», Урок прошел на достойном уровне; на уроке использовалось много интерактивных форм и методов: метод диалогизации, целеполагание и рефлексии, проектные технологии и ИКТ технологии, работа в парах и группах.
Урок математики во 2 классе (учитель Драган О.А.) прошел на достойном уровне. Ребята показали хорошие вычислительные навыки и умения решать примеры, работать в паре, делать выводы и анализировать. Заслуживает внимания методика проведения этапов рефлексии и оценивания учащихся.
Учитель Бочаров А.Н. провел урок физической культуры в 11 классе «Баскетбол. Совершенствование передачи мяча в тройке». На уроке наблюдался личностно-ориентированный подход, здоровьесберегающие технологии. Учащиеся продемонстрировали хорошую физическую подготовку, навыки игры в баскетбол, умения взаимодействовать в команде.

Рекомендации:

Всем членам педколлектива:
1.1. Продолжать работу по изучению новых технологий обучения, внедрению их в практику своей работы. (постоянно)
.1.2. Принять участие в создании банка данных, используемых в практике педагогических технологий.
1.3. Подготовиться к активному участию в заседании педагогического совета в марте 2016г. по теме «Творчески работающий учитель, найди себя».

2. Руководителям МО:
2.1. Изучить и обсудить итоги месячника на заседаниях МО(до 17.03.16г.)

3. Хайрлаеву З.Я. принимать участие в методической работе школы.

15