Психологическая игра «Я – дома, Я – в школе, Я – среди друзей».

Психологическая игра «Я – дома, Я – в школе, Я – среди друзей».

Цель: Развивать у учащихся стремление к осмыслению себя своих поступков и поведения, формировать нравственные качества личности, ответственность и порядочность.

Предварительная подготовка.
Дети отвечают на вопросы анкеты до кл. часа:
В классе я
Дома я.
Среди друзей я
Ход игры.
Задание 1.
Анкеты, которые были написаны заранее, перемешиваются и кл. руководитель достаёт их зачитывает, не называя имён, и предлагает угадать, кому из одноклассников принадлежит листочек.

Задание 2.
Детям предлагается поиграть в игру «Волшебная шапка».
Надо представить себе, что фея подарила учащимся волшебную шапку, и теперь можно превращаться в различных животных.
Следует задать вопросы:
Если бы вы воспользовались этой шапкой на уроке в кого бы вы превратились?
Если бы вы надели эту шапку, гуляя со своими друзьями, в кого бы вы превратились?
Если бы вы надели эту шапку дома, в кого вы хотели бы превратиться.
Ответ может быть как письменным, так и устным. Ответ аргументируется.

Задание 3.
«Книга чувств»
Учащиеся получают маленькие книги, сделанные из листка бумаги, сложенного вчетверо.
На первой странице написано «Книга чувств».
На второй странице написана фраза «Чувства, которые я испытываю в школе».
На третьей – «Чувства, которые я чаще всего испытываю дома».
На четвёртой – «Чувства, которые я испытываю, при общении с друзьями».
На последней странице записывают, что они хотят изменить в себе.

В конце игры происходит обмен мнениями, что понравилось, а что нет, почему.
Благодаря этой игре дети задумываются, где они истинные, а где мнимые, а также, что им нужно сделать, чтобы стать другим.
15