Сценарий фольклорного развлечения В гости к тетушке Марфуше


Сценарий фольклорного праздника для детей второй младшей группы
«В гостях у тетушки Марфуши»»
Цель: Приобщение детей к народным традициям посредством русского фольклора. Задачи: - развитие активного восприятия музыки посредством музыкального фольклора; - воспитание уважительного отношения в общении с другими детьми и взрослыми; - развивать двигательную активность детей в народных играх с музыкальным сопровождением.
Предварительная работа: разучивание народных песенок, потешек, пестушек, народных игр.
Действующие лица: Хозяюшка-взрослый, дети.
Зал оформлен в русском стиле. В углу стоит избушка, забор. На лавочке сидит тетушка Марфуша. Под русскую народную музыку входят  дети, рассаживаются.
Тетушка Марфуша: Здравствуйте, детушки- малолетушки! Будьте моими гостями, рада я вам всем! -Наша Катенька в дому, что оладушек в меду! Что оладушек в меду, сладко яблочко в саду!
-А вот Никита-дружочек, пшеничный колосочек! -А вот Лизанька- цветочек, сиреневый кусточек. –А вот Дашенька- девочка, золотая Белочка! -А Ирочка- сладкая конфеточка, сиреневая веточка! Подходит к грустному мальчику: -Не плачь, не плачь детка, прискачет к тебе белка, принесет орешки для моей потешки. А кто будет плакать, дам худой лапоть!
Садитесь, детки, да послушайте, кто в моем дворе живет.
(Показывает Петушка и загадывает загадку) Посмотрите, по дорожке ходят маленькие ножки, На головке- гребешок. Кто же это? (Петушок)
1 ребенок: Идет, идет петушок, на бок гребешок,
Красная бородка, важная походка.
2 ребенок: Сам рано встает, другим спать не дает,
На заборе сидит, громче всех кричит.
Песня «Петушок»
Игра «На птичьем дворе»
тетушка Марфуша. Какие молодцы! А послушайте еще загадку:
"Цып-цып-цып! Кудах-кудах!" -Слышим мы на улице.Созывает всех цыплятРябенькая... (Курица)
Песня «Вышла курочка гулять»
Ведуший: А наши ребята не только петь, а и плясать умеют. Мальчик: Только Лиза утром встанет, танцевать Кирилла тянет. Девочка: Что тут долго объяснять, я люблю потанцевать! Танец «Попляши»
Ведущий: Тетушка, а кто у тебя еще живет? тетушка Марфуша: А живет у меня кот Васька. Ночью он мышей ловит, а днем на завалинке лежит, на солнышке греется и мурлычет. Позовем его кис-кис –кис. ( Берет игрушку кота, показывает детям).
Ведущий: А наши детки стихи про котика знают.
1 ребенок: Как у нашего кота шубка очень хороша,
Как у котика усы удивительной красы,
Глазки смелые, зубки белые.
2 ребенок: Выйдет котя в огород, всполошится весь народ,
И петух, и курица с деревенской улицы.
Ведущий: Хитрый кот в углу сидит, притаился , будто спит,
Мышки, мышки вот беда! Убегайте кто куда!
Игра «Кот и мыши»
тетушка Марфуша: Отдохните-ка, ребятки, да послушайте загадку. Золотое яблочко по небу катается, всем-всем улыбается, А улыбка-то -лучи. Очень, очень горячи. Что это? (Солнышко)
1 ребенок: Солнышко-ведрышко, взойди поскорее,
Освети, обогрей телят да ягнят, еще маленьких ребят!
2 ребенок: Солнышко, солнышко, выгляни в окошко.
Солнышко, нарядись, красное, покажись.
Танец-игра «Солнышко»
Ведущий: А теперь вы за руки беритесь,
И по залу в парах становитесь,
И на празднике на нашем, озорной мы танец спляшем.Танец «Помирились»
тетушка Марфуша: Мастера вы петь, плясать.
А я вам могу сказку рассказать.
Вот садитесь-ка рядком,
Да послушайте ладком.
Кукольный театр. Сказка «Непослушный зайка»
тетушка Марфуша: Вот и кончились наши забавы. Приходите ко мне еще в гости, всегда буду рада!