Игра — путешествие с детьми 2-3 лет В гости к бабушке Варварушке


Игра – путешествие
«В гости к бабушке – Варварушке».
(для детей 2-3 лет)
Фонова Анна Михайловна,
воспитатель
МАДОУ «Детский сад № 363»
г. Перми
Программные задачи:
1.Продолжать учить детей выполнять простые действия с предметами, отличающимися по величине; при этом ориентироваться на слова: большой, маленький, широкий, узкий.
2.Показывать за воспитателем основные цвета, обучать простейшим движениям, умению сочетать свои действия с текстом потешки или песни.
3.Закреплять умение выбирать предметы двух заданных цветов; умение группировать предметы по цвету, по размеру.
4.Воспитывать заботливое отношение к животным, вызывать у детей желание сопереживать и помогать игровому персонажу;
воспитывать дружеское отношение ребенка к сверстникам, желание играть вместе.
Оборудование: макеты деревьев с разноцветными листьями; тропинки двух цветов (красная и синяя) – из бумаги, птицы: воробьи (большой и маленький), сороки, солнышко, 4 корзинки (2 большие и 2 маленькие), игрушки, колобок, белка, заяц, дидактические игры «Листья большие и маленькие», «Воздушные шары», «полянка» - ковер, пенёчки деревянные, грибочки деревянные (большие и маленькие), наряд бабушки, СD-диск с записью пения птиц, музыкальный центр, угощения для детей, домик бабушки картонный, стол, стулья для детей, чайник, чайные чашки.
Ход игры:
Дети заходят с воспитателем в оформленный зал и воспитатель обращает внимание детей на игрушку «Колобок».
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел Колобок – румяные щечки, он прикатился, чтобы пригласить нас в гости, к бабушке Варварушке.
Хотите пойти в гости?
Дети: Да!
Колобок: Бабушка обещала испечь оладушки. (Плачет)
Воспитатель: Колобок, да это же очень вкусно, почему ты плачешь?
Колобок: Я знаю, что вкусно, только как вы их покушаете, если я так быстро катился, что забыл обратную дорогу.
Воспитатель: Да ты не переживай! В лесу очень много друзей и наверняка они знают, где живет бабушка Варварушка, они непременно нам помогут.
Колобок: Это хорошо, тогда пойдемте быстрее.
Воспитатель: Ребята, лес, через который мы пойдем сказочный, но, впрочем, сейчас сами увидите.
Звучит музыка (пение птиц)
Воспитатель: Смотрите, как красиво вокруг! Солнышко светит, а какое жёлтое. Птички поют: и большие, и маленькие. Ой, а это знакомый воробушек со своей мамой. Помните, как он поет – «чик – чирик» (высоким), а мама – «чик – чирик» (низким). А деревья, какие нарядные: листочки на них: и красные, и жёлтые, и зеленые – и большие, и маленькие, а сколько много!
Ребята, наберем бабушке красивых листочков и подарим. Ей очень понравится. Смотрите, под деревцем стоят корзиночки, как - будто для нас кто-то приготовил. А почему-то разные: одна большая, а другая маленькая. Мы листочки соберем: большие в большую корзинку, а маленькие – в маленькую. (Дети вместе с воспитателем собирают листочки)
Воспитатель: Ой, а как же дальше идти, никого вокруг не видно?
(с дерева падает грибочек деревянный, появляется белка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, белочка, какая красивая, пушистая, оранжевая. Здравствуй, белочка! Ты не подскажешь нам как к бабушке Варварушке пройти?
Белочка: Подскажу, если поиграете со мною.
Воспитатель: Ребята, поиграем с белкой?
Дети: Поиграем!
Белочка: Я набрала много грибов: большие и маленькие и все их перемешала. А вам нужно их собрать: только большие в большую корзину, а маленькие – в маленькую. Правильно соберете, скажу, как к бабушке Варварушке пройти.
Воспитатель: Да, трудное задание, но попробуем с ребятами справиться.
Белочка высыпает грибы из корзины.
Ребята собирают вместе с воспитателем.
Белочка: Молодцы, теперь скажу, как идти. Сейчас пойдете дальше по лесу и увидите две тропинки одна узкая – синяя, по ней не ходите, а увидите широкую – красную, по ней идите.
Воспитатель: Спасибо, белочка. До свидания.
Пойдемте ребята, смотрите внимательно, где же широкая красная тропинка? А вот она! Очень осторожно переходите. (Перешли и остановились)
Воспитатель: А куда же дальше? И помочь-то нам некому.
А это чьи ушки торчат из-за пенёчка? (Ребята подходят и видят зайца, он сидит и плачет)
Воспитатель: Зайка, ты почему плачешь?
Заяц: Как же мне не плакать, собираясь в гости к бабушке Варварушке, воздушные шарики с собой взял: и синие и красные. А ниточки взяли и развязались, шарики улетели, как же я теперь без шариков пойду?
Воспитатель: Не плачь, зайка. Поможем мы твоему горю. Привяжем снова твои шарики. Да и мы в гости к бабушке идем (Дети играют в игру «Воздушные шарики»)
Заяц: Вот спасибо, ребята.
Воспитатель: Но чтобы тебе еще веселее стало, хочешь, мы тебе песенку споем, как ты зайка, в гости собираешься?
Заяц: Хочу, хочу!
Дети и воспитатель, играют в игру «Серый зайка, умывается».
Заяц: Ой, какая хорошая песенка.
Воспитатель: Ребята, а теперь нам нужно торопиться, бабушка заждалась нас.
Все идут к домику, стучатся. Из окна выглядывает бабушка. Открывает дверцу, и ребята заходят.
Бабушка: Здравствуйте, мои хорошие, пришли. Заходите, пожалуйста, и ребятки, и зверятки. Я вас чаем угощу, да и оладушки уже готовы. Колобок, что-то ты слишком долго катился. Но я очень рада, что вы пришли.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Бабушка, мы хотим тебе подарить листочки разные: и красные, и зеленые, и желтые, сами собирали. Они тебе понравятся.
Заяц: А я бабушка, тебе воздушные шарики принес.
Бабушка: Спасибо вам, мои хорошие, а я вас всех сейчас угощу оладушками.
Воспитатель: А еще бабушка мы хотели тебе спеть песенку.
Исполняют песенку «Ладушки-ладушки».
Бабушка: Очень красивая песенка. А теперь гости дорогие за стол прошу.
Все за стол садятся и пьют чай с угощениями.