Фольклорное развлечение В гости к бабушке Татьяне


Фольклорное развлечение
«В гости к бабушке Татьяны»
Младшая группа воспитатель Клеменок Т.Н.
Цель: знакомство детей с малым фольклором.
Задачи: побуждать детей включаться в диалог с взрослым в чтение потешки.
Развивать внимание, артикуляционный аппарат, выразительность речи, движений, посредством эмоционального проживания, воспитывать гуманное отношение к животному миру.
Оборудование: аудиозапись «Птичий двор», кукла-люди Корова», яйца «Киндер- сюрприз», русские народные костюмы.Ход развлечения
Звучит народная музыка. Дети в национальных костюмах входят в зал.
Ведущая-Бабушка в народном национальном костюме: вот сколько внучат- «помощников», ко мне в гости приехало. Я рада вас видеть. Давайте поздороваемся (пальчиковая гимнастика).
Здравствуй, солнце золотое! Пальцами правой руки по очереди «здороваются»
Здравствуй, небо голубое! пальцами левой руки похлопывая друг друга кончиками
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в родном краю-
Всех я вас приветствую!
Бабушка: сегодня я вас познакомлю со своими животными. Послушайте, как кричат в сарае домашние птицы. (Звучит аудиозапись «Домашние птицы»).
Вы узнали голоса?
ПотешкаНаши уточки с утра кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда га-га-га!
А индюк среди двора-бал-бал-бал!
Наши курочки в окно ко-ко-ко!
А как Петя-петушок рано-рано поутру
Нам споет ку-ка-ре-ку!
Бабушка: а вот моя курочка-Рябушечка, давайте спросим, куда она отправилась. (Диалог между детьми).
Курочка-Рябушечка, куда ты пошла?
Ко-ко-ко на речку!
Курочка-Рябушечка, зачем ты пошла?
За водой!
Курочка-Рябушечка, зачем тебе вода?
Цыплят поить, они пить хотят
На всю улицу пищат.
Бабушка: а коза то у меня модница. Надела мои сапоги и пошла гулять.
(обыгрывание потешки).
Шла коза на каблука
В модных красных сапогах.
По дорожке: цок-цок-цок!
И сломала каблучок!
Вот коза на одной ножке
Поскакала по дорожке:
Прыг-скок, прыг-скок
Вновь сломала каблучок.
Вот коза сняла сапожки,
Зашагала по дорожке.
Топ-топ! Топ- топ!
Как легко без каблуков!
Бабушка: а кто там пасётся на лугу?
Дети: на лугу, на лугу пасутся ко…
Бабушка: козы?
Дети: нет ни козы!
На лугу, на лугу пасутся ко…
Бабушка:кони?
Дети: нет ни кони!
На лугу, на лугу пасутся ко…
Бабушка: коровы?
Дети: правильно коровы!
Бабушка: а, коровы! Пейте дети молоко, будите здоровы.
Входит корова (люди-кукла, дети её рассматривают).
Бабушка: ты, коровушка ступай, в чисто поле погуляй, а вернёшься вечерком, нас напоишь молочком (люди-кукла уходит).
Бабушка: внучата мои любимые, вы проголодались? Угощайтесь калачами.
Обыгрывание потешки «Ай, качи - качи- качи.
Ай, качи-качи-качи! Вот баранки, калачи!
С пылу, с жару, из печи-все румяны, горячи.
Налетели вдруг грачи, похватали калачи.
Нам остались бараночки!
Бабушка: бараночки запьём кисельком.
(хоровод с движениями)
Бабушка кисель варила----------мешают воображаемой ложкой.
На горушечке ----------руки вверх ладони соединить
В черепушечке ----------ладони соединить перед собой.
Летел, летел голубок ----------взмахи руками.
Через бабушкин дворок--------показать рукой перед собой.
Голубь крыльями забил --------хлопки руками.
По земле кисель разлил…-------показать рукой перед собой.
Вот и нет киселя ----------плечи поднять вверх.
На горушечке, ---------руки вверх ладони соединить.
В черепушечке всё! ------- ладони перед собой.
Бабушка: покушали внучата, пора и спать.
Задремал петушок, запел сверчок.
Уже поздно сынок, ложись на бочок.
Перед сном посмотрим « Спокойной ночи».
(кукольный театр «Курочка Ряба» с участием родителей.Бабушка: курочка-Ряба снесла для вас яички. (Раздаёт детям «Киндер-сюрприз).