Формула пути. Конспект урока.


Конспект урока по математике 5 класс по теме «Формулы
Данный конспект урока является 1-ым в данной теме, на которую отводится 2 урока, согласно планированию по учебному комплекту Н.Я. Виленкина.
Основная дидактическая цель: познакомить учащихся с понятием «Формула», учить учащихся выполнять вычисления, используя формулы. Продолжить решать текстовые задачи на различные темы, опираясь на формулы.
ХОД УРОКА
Организационный момент
Нам урок пора начать.
Пришло время вычислять.
И на трудные вопросы
Вы ответ сумейте дать.
А трудных вопросов сегодня будет много.
Устный счет
Прежде чем мы приступим к устному счету, давайте вспомним. Что такое квадрат и куб числа? Повторим квадраты чисел с 1 до 20, которые мы изучали на прошлом уроке. (Ребята по очереди отвечают на поставленные вопросы)
Вычислить устно
2², 5², 7², 8², 10², 2³, 3³, 5³, 10³, 30³
Решить задачи
Турист прошёл 15 км со скоростью 5 км/ч. Сколько времени турист был в пути?
Скорость автомобиля 70 км/ч. Какое расстояние пройдёт автомобиль за 4 ч ?Моторная лодка прошла расстояние 50 км за 2 ч. Найдите скорость моторной лодки?
Скорость автобуса 45 км/ч. Какое расстояние пройдёт автобус за 4 ч?
Расстояние между городами 1400 км. Скорость самолёта 700 км/ч. Сколько времени ему потребуется на перелёт из одного города в другой?
Постановка целей и темы урока
- С какими величинами задачи мы решали?
- Вспомните, как найти расстояние, если известны скорость и время.
Это правило вы знаете давно. А сегодня на уроке мы запишем это правило в виде формулы.
Для того, чтобы сформулировать тему урока, вам необходимо разгадать ребус.
(Ответ: Формулы) Узнаем сегодня, что такое формула, и научимся с ней работать.
Работа по теме урока
Расстояние в математике обозначают латинской буквой S, скорость ,буквой – V, а время – буквой t.
В начальной школе вы уже узнали как вычислять площадь, скорость, расстояние и время с помощью правил.
Теперь попробуйте записать правило, о котором мы говорили, с помощью букв. (s=vt)
Cформулируйте, что мы записали этой формулой. (Правило, по которому находится расстояние.)
Что такое формула? (Формулой называется запись какого-нибудь правила с помощью букв).
Проверим правильность нашего вывода.
Работа по учебнику
Прочитайте статью в учебнике на стр. 103 и приготовьтесь отвечать на вопросы после параграфа.
Стр.103 №674 (самостоятельно) интерективное пособие.
Стр. 103 №675
t = 12 ч
S = 240 км
s=vt
240 = 12vv = 240:12=20(км/ч)-скорость движения
Ответ: скорость движения 20 км/ч
t = 5 c
S = 12 м
s=vt
15 = 5vv = 15:5 = 3(м/с)-скорость движения
Ответ: скорость движения 3 м/с
Стр. 104 №676 (работа в паре)
S = 64 км
V= 8 км/ч
S = vt
64 = 8t
8 t = 64
t = 64: 8 = 8(ч)-время движения
Ответ: время движения 8 ч
S = 132 км
V=12 км/ч
S = vt
132=12t
12t = 132
t = 132:12 = 11(ч)-время движения
Ответ:время движения 11 ч
Работа над задачами
Стр. 104 №680 (интерактивное пособие)
Запишем краткую запись в виде таблицы:
Скорость, v Время, t Расстояние, S
50 км/ч t ? ?
70 км/ч t ? Запишите формулу и подставьте данные значения:
S = vt; S = 50t+70t = 120t
120 км/ч-скорость с которой поезда удаляются друг от друга.
Стр.104 №681 (самостоятельно)
Проверка
Скорость, v Время, t Расстояние, S
60 км/ч t ? 600 км
40 км/ч t ? 60t-первый путь, 40t-второй путь.
600- (60t+40t) = 600-100t
100 км/ч-скорость сближения
Повторение изученного матриала
Стр.105 №687 (устно)
Стр. 107 №699 (1)- решение задачи алгебраическим способом самостоятельно
Пусть масса одной части будет х, тогда масса меди будет 41х. Масса олова будет 8х, масса цинка х. Разность олова 41х-8х и составляет 132 г. Составим уравнение:
41x-8x=13233x=132x=4 г-масса одной части41 x+8x+x=50x50x=4∙50=200 г-масса всего куска бронзыОтвет: 200 г масса всего куска бронзы
Стр. 106, № 693.
32+42=9+16=2542+12=172=28992-42 :9-4=81-16:5=65 :5=1383+73:82-72=512+343:64-49=855 :15=57Самостоятельная работа.
КИМы: проверочный тест 14 по теме «Умножение и деление натуральных чисел».
Рефлексия
-Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Что такое формула?
- Какие виды формул вы знаете? Напишите их в тетради.
- Заполните листы самооценки, незабудьте указать своё настроение в конце урока и сдайте их мне.
Домашнее задание: параграф 17, стр. 107 №701,704