Рабочая программа механизированных работ в сельском хозяйстве


Министерство образования и науки Пермского края
Куединский филиал
государственного автономного профессионального
образовательного учреждения
«КРАЕВОЙ политехнический колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02 Технология механизированных работ в животноводстве
2015
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 110809 «Механизация сельского хозяйства», положения об учебной практике (производственном обучении) и производственной практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденного приказом министерством образования и науки РФ № 674,675 от 26 ноября 2009 г.
Организация-разработчик:
Куединский филиал ГАПОУ «Краевой политехнический колледж»
Разработчик:
Салихов С.З.., Мастер производственного обучения Куединского филиала ГАПОУ «Краевой политехнический колледж»
РАССМОТРЕНА
на заседании ЦМК
от «___»__________ 2015г.
Протокол № ____
___________Ландышева Н.А.УТВЕРЖДАЮ
Заведующая учебной частью
_____________ Булыгина Е.П..
«___» ___________ 2015 г.
Структура и содержание учебной дисциплины
Максимальная учебная нагрузка 106
Обязательная аудиторная учебная нагрузка 90
Консультации 10
Итоговая аттестация в форме экзамена 6

1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯТехнология механизированных работ на животноводческих комплексах и механизированных фермах1.1. Область применения программы программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 110809 Механизация сельскохозяйственного производства 
В части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): выполнение механизированных работ на животноводческих комплексах, механизированных фермах и соответствующих
профессиональных компетенций (ПК):ПК 3.1. Выполнять механизированные работы по кормлению, содержанию и уходу за различными половозрастными группами животных разных направлений продуктивности.ПК 3.2. Проводить техническое обслуживание технологического оборудования на животноводческих комплексах и механизированных фермахПК 3.3. Оказывать помощь ветеринарным специалистам в лечении и обработке сельскохозяйственных животных.ПК 3.4. Участвовать в проведении дезинфекции помещений на животноводческих комплексах и механизированных фермах.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:иметь практический опыт: 
- выполнения механизированных работ на животноводческих комплексах и механизированных фермах по кормлению, содержанию и уходу за животными;
уметь:- выполнять механизированные работы по доставке кормов, их приготовлению к скармливанию, раздаче, кормлению, поению, доению животных, уходу за ними, чистке помещений, регулировке микроклимата в них;
- проводить дезинфекцию помещений;
- проводить техническое обслуживание эксплуатируемого оборудования;
- выявлять и устранять причины мелких неисправностей;
знать:
- классификацию кормов;
- основные отрасли животноводства;
- устройство, правила эксплуатации и технического обслуживания машин и оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм;
- устройство, правила эксплуатации и технического обслуживания оборудования для создания и поддержания оптимального микроклимата в животноводческих помещениях;
- правила обращения с топливом, смазочными и другими эксплуатационными материалами;
- технологии их заготовки, приготовления, хранения и раздачи; основы нормированного кормления;
- технологию содержания, кормления и ухода за различными половозрастными группами
- технологию удаления навоза, смены подстилки, уборки помещений, стойл, проходов;
- технологию машинного доения и первичной обработки молока;
- основы ветеринарного обслуживания ферм;
- основные виды нормативно-технической документации животноводства.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 90
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 90
в том числе: лабораторные работы -
практические занятия -
контрольные работы -
Самостоятельная работа обучающегося (всего) -
в том числе: консультации
10
Итоговая аттестация экзамен
6
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Технология механизированных работ в животноводстве»
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Раздел 1. Основы животноводства 24 Содержание учебного материала Тема 1.1. Разведение сельскохозяйственных животных 1 Роль материалов в современной технике. Технологические характеристики применяемых металлов и сплавов: прочность, упругость, ковкость, пластичность, электропроводность, теплопроводность, вязкость, порог хладноломкости и др.
Связь между структурой и свойствами металлов и сплавов. 4 Лабораторные работы Практические занятия Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся Тема 1.2 Производство чугуна и стали Содержание учебного материала 1 Технологии производства металлов и сплавов. Производство чугуна и стали. Прокат. Углеродистые и легированные стали. Маркировка сталей и чугунов 4 Лабораторные работы Практические занятия Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся Тема 1.3 Производство цветных металлов Содержание учебного материала 1 Производство сплавов цветных металлов: алюминия, меди, магния, никеля, титана, цинка, свинца, олова и др. Припои. Твердые сплавы. Маркировка сплавов. Основные материалы для судостроения. 4 Лабораторные работы Практические занятия Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся Тема 1.4 Методы получения и обработки изделий из металлов и сплавов 1 Методы получения и обработки изделий из металлов и сплавов: литье, обработка давлением и резанием, термообработка, термомеханическая и химико-термическая обработка, сварка, пайка и др. Отжиг. Нормализация. Закалка стали. Гальванические, диффузионные и распылительные процессы нанесения металлических защитных и защитно-декоративных покрытий. Свойства покрытий. Области применения. 4 Лабораторные работы Практические занятия Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся Тема 1.5. Типы деформации Содержание учебного материала 1 Основные типы деформаций. Пластическая деформация. Изменение структуры и свойств металла при пластическом деформировании. Влияние нагрева на структуру и свойства деформированного металла. Много- и малоцикловая, термическая и коррозионная усталость. Окисление. Коррозия. Виды износа. Способы предохранения. 4 Лабораторные работы Практические занятия № 1Ознакомление со структурой и свойствами сталей и чугунов, через чтение диаграмм
№ 2 Влияние режимов термообработки на структуру и свойства стали
№ 3 Работа с модулем «Сплавы железа с углеродом» И
Работа с модулем «Диаграммы состояния сплава» И
№ 4 Работа с модулем «Диаграмма состояния железо-углерод» П1, П2 Контрольная работа по теме «Металловедение» Самостоятельная работа Подготовка к контрольной работе – работе с тестовыми и творческими заданиями Тема 1.6 Неметаллические материалы Содержание учебного материала 4 1 Строение и назначение резины, пластических масс и полимерных материалов. Особенности их структуры и технологических свойств. Строение и назначение стекла и керамических материалов. Технологические характеристики изделий из них. Электроизоляционные свойства. Строение и назначение композиционных материалов. Строение и назначение композиционных материалов. Смазочные и антикоррозионные материалы. Специальные жидкости. Их назначение. Особенности применения. Абразивные материалы. Общие сведения. Абразивный инструмент. Лабораторные работы Практическое занятие № 5 Подбор материалов и выполнение смазки узлов Контрольная работа по теме «Неметаллические материалы» Самостоятельная внеаудиторная работа: подбор материала для семинара
Применение основных свойств металлов и сплавов в машиностроении.
Почему сплавы получили большее распространение, чем чистые металлы? Расшифровка маркировки сталей по назначению, химическому составу и качеству.
Изменения свойств металлов и сплавов при термической обработке.
Сущность обработки металлов давлением; преимущества и недостатки метода по сравнению с другими способами получения заготовок и изделий.
Современные методы обработки материалов. Раздел 2.Слесарное дело 10 Тема 2.1. Организация слесарных работ Содержание учебного материала 1 Правила техники безопасности при слесарных работах 2 2 Организация рабочего места слесаря: устройство и назначение слесарного верстака, параллельных тисков, рабочего, измерительного и разметочного инструмента, защитного экрана. Правила освещения рабочего места. 3 Правила выбора и применения инструментов для различных видов слесарных работ. Тема 2.2. Общеслесарные работы Содержание учебного материала 8 1 Виды слесарных работ: плоскостная разметка, правка и гибка металла, резание металла, опиливание металла, шабрение, сверление, зенкование, зенкерование и развертывание отверстий, обработка резьбовых поверхностей, выполнение неразъемных соединений, в т.ч. клепка, пайка и лужение, склеивание. 2 Последовательность слесарных операций в соответствии с характеристиками применяемых материалов и требуемой формой изделия. 3 Приемы выполнения общеслесарных работ (по видам). 4 Требования к качеству обработки деталей. Лабораторные работы Практические занятия
№ 6 Разметка плоских поверхностей. Рубка металла. Гибка металла. Резка металла
№ 7 Опиливание металла
№ 8 Сверление, зенкование, зенкерование и развертывание отверстий
№ 9 Нарезание внешней резьбы. Нарезание внутренней резьбы
№ 10 Клепка. Пайка и лужение. Шабрение
№ 11 Заточка инструмента. Разработка технологических карт Контрольная работа по теме «Слесарные операции» 1 Самостоятельная работа: выполнение индивидуального проектного задания по теме «Изготовление изделий из металла» Всего: 34 3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Материаловедения и технологии общеслесарных работ» и слесарно-механической мастерской.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Материаловедение»;
- объемные модели металлической кристаллической решетки;
- образцы металлов (стали, чугуна, цветных металлов и сплавов);
- образцы неметаллических материалов.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
Оборудование мастерской-
по количеству обучающихся:
- верстак слесарный с индивидуальным освещением и защитными экранами;
- параллельные поворотные тиски;
- комплект рабочих инструментов;
- измерительный и разметочный инструмент;
на мастерскую:
- сверлильные станки;
- стационарные роликовые гибочные станки;
- заточные станки;
- электроточила;
- рычажные и стуловые ножницы;
- вытяжная и приточная вентиляция.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Адаскин А.М., Зуев В.М. Материаловедение (металлообработка): Учеб.пособие. – М: ОИЦ «Академия», 2008. – 288 с. – Серия: Начальное профессиональное образование.
Макиенко Н.И. Практические работы по слесарному делу: Учеб.пособие для проф. техн. училищ. – М.: 2009. – 208 с.
Покровский Б.С. Общий курс слесарного дела: Учеб.пособие. – М.: ОИЦ «Академия», 2009 – 80 с.
Покровский Б.С. Основы слесарного дела. Рабочая тетрадь. – М.: ОИЦ «Академия», 2010.
Покровский Б.С. Основы слесарного дела: Учебник для нач. проф. образования. – М.: ОИЦ «Академия», 2009. – 272 с.
Рогов В.А., Позняк Г.Г. Современные машиностроительные материалы и заготовки: Учеб.пособие. – ОИЦ «Академия», 2010. – 336 с.
Дополнительные источники:
Покровский Б.С., Скакун В.А. Слесарное дело: Альбом плакатов. – М.: ОИЦ «Академия», 2005. – 30 шт.
Электронные ресурс «Слесарные работы». Форма доступа: http://metalhandling.ruhttp://www.bibliotekar.ruhttp://lib.qrz.ruhttp://amastercar.ruhttp://www.e-reading.org.uahttp://dlja-mashinostroitelja.infoСловарь терминов
http://domohozaykam.ru4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1 2
Умения: выполнять производственные работы с учетом характеристик металлов и сплавов; формализованное наблюдение и оценка практического занятия № 6-11
выполнять общеслесарные работы: разметку, рубку, правку, гибку, резку, опиливание, шабрение металла, сверление, зенкование и развертывание отверстий, клепку, пайку, лужение и склеивание, нарезание резьбы; оценка индивидуальных проектных заданий
подбирать материалы и выполнять смазку деталей и узлов; формализованное наблюдение и оценка практического занятия № 5
Знания: основные виды конструкционных и сырьевых, металлических и неметаллических материалов; решение тестовых заданий
особенности строения металлов и сплавов; решение задач
основные сведения о назначении и свойствах металлов и сплавов, о технологии их производства; защита рефератов
виды обработки металлов и сплавов; решений тестовых заданий
виды слесарных работ; решение тестовых заданий
правила выбора и применения инструментов; практическая работа
последовательность слесарных операций; практическая работа
приемы выполнения общеслесарных работ; практическая работа
требования к качеству обработки деталей; практическая работа
виды износа деталей и узлов; решение тестовых заданий
свойства смазочных материалов практическая работа