Индивидуальная работа с детьми группы риска


Для изучения воспитания гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека использовала: беседы, просмотр кинофильмов, сюжетно-ролевые игры, классные часы, встречи.
№ Мониторинг Сроки Ответственные
1 Беседа об основных правах и обязанностях граждан России, о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение.
Сентябрь Социальный педагог

2 Просмотр кинофильмов о жизни замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга, с обязанностями гражданина Сентябрь Социальный педагог

3 Сюжетно-ролевая игра: « Знакомство с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта народов России».
Октябрь Социальный педагог

4 Классные часы на тему: «Значение государственных праздников», «Деятельность общественных организаций патриотической и гражданской направленности, детско-юношеских движений, организаций, сообществ».
Октябрь Социальный педагог

5 Встреча с выпускниками своей школы, знакомство с биографиями выпускников, явивших собой достойные примеры гражданственности и патриотизма.
Октябрь Социальный педагог

Для изучения воспитания социальной ответственности и компетентности я использовала: ролевые игры.
№ Мониторинг Сроки Ответственные
1 Участие в разнообразных видах и типах отношений в основных сферах своей жизнедеятельности: общение, учёба, игра, спорт, творчество, увлечения (хобби).
Ноябрь Социальный педагог
.
2 Ролевые игры на определённые ситуации, имитирующие социальные отношения в ходе выполнения ролевых проектов. Ноябрь
Для изучения воспитания нравственных чувств, убеждений, этического сознания использовала: классные часы, презентации.
№ Мониторинг Сроки Ответственные
1 Классный час на тему: «Семья, родители и прародители, открытые семейные праздники!»
Декабрь Социальный педагог
.
2 Презентация на тему: «История семьи (воспитание уважения к старшему поколению, укрепление преемст-венности между поколениями). Декабрь Социальный педагог

Для изучения воспитания экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни использовала: просмотр учебных фильмов, ролевые игры, викторины.
№ Мониторинг Сроки Ответственные
1 Просмотр учебных фильмов о здоровье, здоровом образе жизни, природных возможностях человеческого организма, их обусловленности экологическим качеством окружающей среды, о неразрывной связи экологической культуры человека и его здоровья Январь Социальный педагог

2 Ролевые игры о грамотном поведении в школе, дома, в природной и городской среде. Январь Социальный педагог

3 Викторина о бережном израсходовании воды, электроэнергии, утилизации мусора. Правильный режим занятий физической культурой, спортом, туризмом, рацион здорового питания, режим дня, учёбы и отдыха с учётом экологических факторов окружающей среды. Февраль Педагог – психолог медицинский работник
Для изучения воспитания трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии я использовала: конкурсы, экскурсии, презентации, встречи.
№ Мониторинг Сроки Ответственные
1 Конкурс «Недели науки, техники и производства». Февраль Социальный педагог

2 Экскурсии на промышленные и сельскохозяйственные предприятия, в научные организации, учреждения культуры, в ходе которых дети знакомятся с различными видами труда, с различными профессиями. Март Социальный педагог

3 Презентации на тему: «Труд нашей семьи» (Знакомство с профессиональной деятельностью и жизненным путём своих родителей и прародителей)
Март
4 Участие во встречах и беседах с выпускниками своей школы, знакомство с биографиями выпускников, показавших достойные примеры высокого профессионализма, творческого отношения к труду и жизни.
Апрель Социальный педагог

Для изучения воспитания ценностного отношения к прекрасному, формированию основ эстетической культуры (эстетическое воспитание) использовала: экскурсии, участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, беседы.
№ Мониторинг Сроки Ответственные
1 Экскурсии на художественные производства, к памятникам зодчества и на объекты современной архитектуры, ландшафтного дизайна и парковых ансамблей, знакомства с лучшими произведениями искусства в музеях, на выставках.
Апрель Педагог-психолог
2 Участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка.
Май Социальный педагог

3 Беседа: «Красивые и некрасивые поступки», «Чем красивы люди вокруг нас». Май Социальный педагог