Форма индивидуальной программы с ребёнком группы риска

___________________________________________________________
(наименование учреждения)


Утверждаю
Директор ___________
_____________________
_____________________
_____________________
«___»_________ 200__г.



ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ

НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО



Ф. И. О. подростка _________________________________________________

______________________________________________________________

Дата начала работы _________________

Продолжительность реализации программы__________________


Ведущий специалист по реализации программы ________________________

__________________________________________________________________



ТОЛЬКО ДЛЯ СЛУЖЕБНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ СОТРУДНИКОВ

Информация о ребенке и его семье является строго конфиденциальной и не подлежит разглашению без их информированного согласия.
Содержащаяся в деле информация может быть разглашена без согласия ребенка или его законных представителей только при наличии угрозы жизни или здоровью ребенка, нарушении его законных прав и интересов, а также по письменным запросам правоохранительных органов.

Особенности личности подростка «группы риска» и его жизненной истории

Формальные сведения о подростке и его семье

Фамилия __________________________ Имя _______________________
Отчество __________________________ Дата рождения _______________
Домашний адрес ____________________________Телефон_____________
Класс _________________

Сведения о родителях (или лицах, их заменяющих)

Фамилия, имя, отчество матери _____________________________________

Возраст _______________ Образование ______________________________
Место работы, должность __________________________________________
________________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество отца _______________________________________

Возраст _______________ Образование _________________________
Место работы, должность __________________________________________


2. Особенности жизненной истории и условия воспитания в семье
(стиль семейного воспитания, ошибки семейного воспитания)



3. Состояние здоровья


_____________________________________________________________________________
4. Проблемы, связанные с обучением в школе
(неуспеваемость, педагогическая запущенность и др.)


5. Преобладающий тип темперамента подростка, самооценка, наличие акцентуаций характера

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________6. Признаки риска, выражающиеся в поведении, проявлениях и отношениях подростка

№ п\п
Признаки риска
Предполагаемые причины







7. Положительные и сильные стороны подростка








_________________________________________________________________________

8. Досуговая деятельность, интересы, увлечения, мечты подростка




_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Чувства, которые испытывает подросток

По отношению к:
Чувства

учреждению


педагогам / воспитателям в целом


конкретным людям:
друзьям,
одноклассникам,
девочкам,
родителям
и т.д


самому себе


учебе


труду


животным







План действий по направлениям коррекционно-реабилитационной работы


1 направление – Работа с членами педагогического коллектива.

Цель: Создание оптимальных условий для исправления недостатков или перевоспитания учащегося в педагогическом коллективе.


Основные задачи

План действий
Ответственный
Сроки исполнения
Отметка об исполнении


Вовлечение членов педагогического коллектива в процесс через изменение их стереотипов восприятия ребенка и отрицательного отношения к нему

1.
2.
и т.д.
Социальный педагог, педагог-психолог



Формирование доверия подростка к ведущему специалисту по реализации программы

1.
2.
и т.д.
Ведущий специалист по реализации



Снятие взаимной настроенности на конфликт между подростком и отдельными педагогами

1.
2
·.
и т.д.
Социальный педагог, педагог-психолог



Расширение положительных связей и отношений взрослый – воспитанник

1.
2.
и т.д.
Классный руководитель








2 направление – Работа с ученическим коллективом.

Цель: Преобразование воспитательной ситуации в коллективе сверстников.


Основные задачи

План действий
Ответственный
Сроки исполнения
Отметка об исполнении

Формирование педагогически целесообразного мнения о подростке в коллективе

1.
2.
и т.д.
Классный руководитель



Формирование положительного отношения подростка к коллективу в целом и отдельным ребятам

1.
2.
и т.д.
Классный руководитель



Формирование нравственных ценностей и традиций коллектива

1.
2.
и т.д.
Классный руководитель






3 направление – Работа непосредственно с подростком.

Цель: Формирование собственного положительного образа подростка.


Основные задачи

План действий
Ответственный
Сроки исполнения
Отметка об исполнении

Формирование учебной мотивации

1.
2.
и т.д.
Учителя-предметники,
одноклассники,
родители




Создание ситуаций успешности в учебной деятельности

1.
2.
и т.д.
Классный руководитель, учителя-предметники




Вовлечение в общеполезные дела

1.
2.
и т.д.
Классный руководитель



Вовлечение в сферы положительного досуга (секции, кружки, соревнования, концерт, спектакль и т.д.)

1.
2.
и т.д.
Социальный педагог, педагог – организатор, тренер и т.д.



Развитие самосознания, т.е. понимания своих чувств, особенностей, желаний, мыслей, способностей, действий, целей; принятие своего прошлого, настоящего, осмысление будущего; формирование чувства безопасности; самопомощь в сложных жизненных ситуациях; понимание (через развитие самосознания) мира других людей, их чувств, желаний, действий и т.п.; формирование мотивации на изменения в эмоционально-личностной, коммуникативной, поведенческой сферах

1.
2.
и т.д.
Педагог-психолог



Профессиональная ориентация и помощь в выборе профессии
1.
2.
и т.д.
Педагог-психолог, социальный педагог




Обучение социальным и жизненным навыкам; привитие полезных привычек

1.
2.
и т.д.
Социальный педагог



Организация комплекса мероприятий по укреплению здоровья, профилактики заболеваний

1.
2.
и т.д.
Медицинский работник



Социально-правовая защита подростка
1.
2.
и т.д.
Социальный педагог





4 направление – работа с семьей подростка.

Цель: гармонизация отношений с родителями (или лицами, их заменяющими).


Основные задачи

План действий
Ответственный
Сроки исполнения
Отметка об исполнении

Установление доверительных отношений специалистов школы с родителями

1.
2.
и т.д.
Классный руководитель, социальный педагог



Оздоровление детско-родительских отношений в семье

1.
2.
и т.д.
Педагог-психолог, социальный педагог



Совместная постановка целей семейного воспитания

1.
2.
и т.д.
Педагог-психолог, социальный педагог



Совместная корректировка ошибок семейного воспитания

1.
2.
и т.д.
Педагог-психолог, социальный педагог



Привлечение родителей к участию в коррекционно-реабилитационной работе

1.
2.
и т.д.
Социальный педагог, классный руководитель









Рекомендации по продолжению или завершению коррекционно-реабилитационной работы по истечению срока индивидуальной программы социально-педагогической реабилитации несовершеннолетнего

Завершить работу.
Разработать содержание помощи по отдельным направлениям.
Продолжить коррекционно-реабилитационную работу по направлениям с учетом достигнутых результатов.



































Этапы составления и реализации индивидуальной программы психолого-педагогической и медико-социальной помощи и поддержки подростка:

1. Изучение особенностей личности подростка и его жизненной ситуации.
2. Сопоставление полученных данных и выводы о направлениях предполагаемой работы с ним.
3. Разработка плана действий по каждому из направлений предполагаемой работы.
4. Составление и утверждение индивидуальной программы социально-педагогической реабилитации несовершеннолетнего.
5. Реализация пунктов плана по выбранным направлениям, осуществление необходимой корректировки действий.
6. Сопровождение подростка до устойчивых положительных результатов в процессе исправления его недостатков или перевоспитания.






























































Заголовок 1 Заголовок 215