Конспект по познавательному развитию. Викторина на тему: «Овощное ассорти».для детей старшей группы


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Михневский центр развития ребенка детский сад «Осинка»
Ступинского муниципального района
Викторина «Овощное ассорти».
Форма проведения:
Игра «Что? Где? Когда?».
для детей старшей группы
Подготовила и провела воспитатель:
Говорунова Н. Н.
Октябрь, 2016г
Задачи:
Образовательная:
1.Познакомить детей с понятиями: «листовые», «плодовые», «корнеплоды», «луковичные».
2.Упражнять детей в составлении описательного рассказа по теме «Овощи», опираясь на план-схему и образец воспитателя.
3.Активизировать и уточнить словарь детей по данной теме. 4.Совершенствовать навыки образования качественных прилагательных от существительных.
5.Закрепить умение выделять и исправлять ошибки в предложениях с предлогами в, на, под.
Развивающая:
Развивать мелкую моторику руки.
Воспитывающая:
Воспитывать активность, коммуникабельность.
Предварительная работа: рассматривание овощей, беседа о труде людей на огородах, лепка и рисование овощей; сочинение сказок об овощах; чтение стихов и сказок об овощах.
Словарная работа: названия овощей; убирать, выдёргивать, снимать, срезать, выкапывать; круглый, овальный, треугольный, кислый, сладкий, сочный, овощной, морковный, картофельный, капустный, огуречный, томатный, вкусно, полезно.Материал и оборудование: стол и стулья по количеству детей, учебная доска, карточки с цифрами (1-7), мяч, предметные картинки по теме «Овощи», 7 конвертов с вопросами для детей, план-схема по данной теме, фасоль, «Чудесный мешочек», муляжи овощей, 2 обруча, 2 корзины, медали «Знаток» по количеству детей, фотоаппарат.Ход: организационный момент. Дети встают в круг, держась за руки.
Воспитатель: «Ребята! Наша группа называется «Знайки». Кто может ответить на вопрос: как вы думаете, каких ребят можно назвать Знайками?
Дети: «Знайками называют тех детей, которые много знают».
Воспитатель: «К нам в детский сад пришли письма для знаек от Кроша и его друзей Смешариков. Я предлагаю вам превратиться в знатоков (это тоже самое, что и Знайки) и поиграть в игру «Что? Где? Когда?». Согласны?».
Дети: «Да, согласны».
Воспитатель: «А сейчас, пожалуйста, закройте глаза и повторяйте волшебные слова:
Мы, ребята-дошколята,
Много знаем обо всём.
Мы Незнайками не станем!
Будем Знайками во всём!
Один, два, три – теперь мы Знатоки!
Воспитатель: «Уважаемые знатоки! Прошу вас, подойдите к игровому столу. Посмотрите, на столе лежат карточки с цифрами. Всякий раз, ответив на вопрос, вы по очереди будете выбирать любую из карточек. Какую цифровую карточку выберите, под таким номером возьмём конверт с письмом.
1. Письмо от Копатыча.
Воспитатель: «Уважаемые знатоки, высылаю фотографии урожая с моего огорода. Придумайте загадки по каждой фотографии по плану - схеме: какой по форме, по цвету, по вкусу. Загадайте эти загадки друг, другу. Желаю удачи!»
Дети: «Этот овощ круглой формы, красного цвета, на вкус сладковато-кислый. Что это за овощ? (помидор) и т.д.»
2. Письмо от Пина.
Воспитатель: «Уважаемые знатоки! Я приготовил для вас загадочный «Чудесный мешочек». Угадайте, исследуя предметы руками, какие овощи я и мои друзья собрали в огороде».
(Дети по очереди подходят к чудесному мешочку и отгадывают овощи на ощупь).
Воспитатель: «Ребята, а вы знаете, что овощи, по тем частям, которые употребляют в пищу, делятся на «листовые», «плодовые», «корнеплоды», «луковичные». Воспитатель: «Посмотрите на эти овощи и скажите, какие относятся к листовым?»
Дети: «Капуста, салат, шпинат, укроп, петрушка».
Воспитатель: «Какие к плодовым?»
Дети: «Помидор, огурец, перец, кабачок, баклажан, тыква».
Воспитатель: «Какие к корнеплодам?»
Дети: «Свёкла, морковь, сельдерей, картофель, репа, редис».
Воспитатель: «Какие к луковичным?»
Дети: «Лук, чеснок».
3. Письмо от Совуньи.
Воспитатель: «Уважаемые знатоки! Чтобы быть здоровыми, необходимо каждый день есть овощи. Вспомните, какие полезные продукты и блюда можно получить из овощей?»
(игра с мячом)
Воспитатель: «Из моркови - …
Дети: «Морковный сок, салат из моркови, морковные котлеты (крокеты), морковь добавляют в супы».
Воспитатель: «Из шпината -…
Дети: «Суп, салат, начинка для пирога».
Воспитатель: «Из томатов (помидоров) - …

Дети: «Томатный сок, салат, заготавливают на зиму (консервируют)».
Воспитатель: «Из огурцов -…
Дети: «Салат, делают сок, заготавливают на зиму, солят в бочках».
Воспитатель: «Из сельдерея-…

Дети: «Стебли используют для приготовления салатов (с рыбой, ананасом, яблоками, куриной грудкой), тушат, жарят, делают сок; корень добавляют в супы, запекают, а листья сельдерея используют как зелень».Воспитатель: « Из цветной капусты -…
Дети: «Делают супы, овощное рагу (тушат), салаты, обжаривают в сухарях, делают запеканку».
Воспитатель: « Из брокколи -…

Дети: «Употребляют свежей, варят, жарят, запекают с маслом, сухарями, сыром, сметаной».
Воспитатель: «Из капусты -…
Дети: «Салат, щи, квашенную капусту, тушат с другими овощами (овощное рагу)».
Воспитатель: «Из картофеля -…
Дети: «Добавляют в супы, варят, жарят, картофельное пюре».
4. Письмо от Ёжика.
Воспитатель: «Уважаемые знатоки! Помогите мне собрать овощи. Расскажите, как нужно убирать урожай».
Воспитатель: «Что выкапывают?»
Дети: «Картофель».
Воспитатель: «Что выдёргивают?
Дети: «Морковь, свёклу, репу, редис, сельдерей, лук, чеснок».
Воспитатель: «Что срезают?»
Дети: «Капусту белокочанную, цветную капусту, кабачок».
Воспитатель: «Что снимают?»
Дети: «Помидоры, огурцы, перец».
Воспитатель: «А сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Собери урожай» (Дети делятся на 2 команды. Задание: перенести овощи из обруча-грядки в корзину, рассказать – я снимал помидоры, я выдёргивал морковь…)5. Письмо от Кроша.
Воспитатель: «Уважаемые знатоки! Послушайте мой рассказ о сборе урожая и если нужно исправьте ошибки»
Наступила весна. Я и мои друзья пришли под огород собирать урожай. Копатыч выкапывал картошка, Лосяш складывал на мешок. Нюша выдёргивала морковка, а я складывал её под корзину. Ёжик долго вытягивал жёлтая репка, а Кар-Карыч складывал её под сетку. Пин и Бараш погрузили весь урожай под грузовик и увезли домой.
Дети исправляют ошибки во время чтения текста.
6. Письмо от Кар - Карыча.
Воспитатель: «Уважаемые знатоки! Расскажите о своих любимых овощах по плану:
Я люблю… Он (она) …цвета, …формы, …вкуса. Из него (неё) можно приготовить… А я больше всего люблю кушать (пить)…»
Примерный рассказ детей: Я люблю морковь. Она оранжевого цвета, треугольной формы. На вкус морковь сладкая. Из неё можно приготовить сок, салат, добавить в суп. Я больше всего люблю кушать салат из моркови с сахаром.
7. Письмо от Бараша и Лосяша.
Воспитатель: «Уважаемые знатоки! Выложите с помощью фасоли разные овощи».
Воспитатель: «Чтобы наши овощи получились красивыми, давайте разомнем наши пальчики».
В огороде много гряд: Сжимают и разжимают пальцы.
Тут и репа, и салат, По очереди разжимают пальцы.
Тут и свёкла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород. Сжимают и разжимают пальцы.
Овощей здесь много, вот! Вытягивают руки вперёд.
Дети из фасоли на столе выкладывают овощи.
Итог.
Воспитатель: «Вам понравилось быть знатоками?»
Дети: «Да, понравилось».
Воспитатель: «А что нового вы узнали?»
Дети: «Мы узнали, что овощи, по употребляемым в пищу частям, делятся на «листовые», «плодовые», «корнеплоды», «луковичные».Воспитатель: «А какое задание вам больше всего понравилось?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Я вам хочу вручить медали знатоков, за ваши знания и умения. А ещё Смешарики попросили вас сфотографировать и послать им на память вашу фотографию».
Воспитатель: «А теперь давайте встанем в круг и произнесём: «Один, два, три, мы выходим из игры».