Конспект урока Мы – зрители и пассажиры


Технологическая карта урокаокружающего мира
Трофимова Екатерина Дата: 17. 03. 16
Челябинск, 2016
Предмет: окружающий мир
Класс: 2
Тема урока: Мы – зрители и пассажиры
Цели урока: – разобрать правила поведения в транспорте и в кинотеатре.
Планируемые результаты:
Предметные: – формировать умение применять правила общения в транспорте и в кинотеатре; – делать выводы из изученного материала.
Личностные: – развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение сравнивать, анализировать, оценивать, выбирать главное; – воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма; – интерес к новому учебному материалу, способам решения задач;
Тип урока: комбинированный
Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 2 класс Плешаков А. А. , рабочая тетрадь к учебнику.
Этап урока.Методы и приёмы Хроно-метраж Содержание урока.
Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые результаты(УУД)
ОрганизационныйСловес.: слово учителя 1 мин Приветствовать учащихся. Проверка рабочего места Приветствовать учителя Личностные – воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся.
МотивационныйПрактич.: розыгрыш ситуаций
Словес.: повторение правил поведения
Сорвес.: ответы на вопросы
Словес.: обобщени8 мин Актуализация знаний
- Сегодня мы продолжим разговор о культуре общения. Но сначала выясним, что вы уже знаете.- Давайте разыграем ситуацию: "Мальчик звонит девочке, он хочет выяснить, по какой программе показывают мультфильмы".- С чего надо начать разговор?- Как лучше закончить его?- Какие вежливые слова должны прозвучать?
Ситуация вторая: " Девочка звонит мальчику, чтобы узнать у него домашнее задание, но к телефону подходит его папа".- Как надо начать разговор?- Как папа будет звать сына к телефону?- Как будут разговаривать между собой мальчик и девочка?Теперь давайте вспомним все вежливые слова, которые вы знаете.В семье.- Как ты помогаешь взрослым, а взрослые тебе.- Как твоя семья проводит свободное время?В школе.- Как вы проводите свое время в школе?- Какие обязанности есть у вас в школе?День рождения.- В какие игры можно играть в гостях?- Как нужно вести себя за столом?- Какие слова благодарности (приветствие, извинение) знаете?Вывод.- Почему все эти слова называются волшебными? Разыгрывать ситуации
Вспоминать правила поведения
Отвечать на вопросы
Делать выводы Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме.
Постановка учебной задачи и её решения
Словес.: постановка цели урока 3 мин Сообщение темы урока. - Сегодня мы вместе с героями нашего учебника отправляемся в кинотеатр.1. Мы-зрители.- Посмотрите внимательно на картинку в учебнике.- Все ли в этом зале знают, как нужно вести себя в кинотеатре?- Посмотрите на картинки на стр. 62. - Так ли нужно вести себя в общественном транспорте?- Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? (Знакомиться с правилами поведения в кинотеатре и в транспорте)

Формулировать цель урока Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме.
Регулятивные –
сохранять учебную задачу урока.
Решение частных задач
Словес.: повторение правил этикета
Словес.: чтение советов попугаяСловес.: слушание стихотворения
Практич.: формулировка правил поведения
Практич.: выполнение физкультминутки
Словес.: разбор ситуации
Словес.: составление правил для пассажиров
Нагляд.: работа с картиной
Словес.: слово учителя
25 мин Повторение правил этикета в театре/кинотеатре- Как нужно проходить по рядам в кинотеатре: лицом к сидящим или спиной? (лицом)- Что при этом нужно сказать? (извините)- Давайте потренируемся!(ребята показывают, как нужно проходит между рядами)
Работа с учебником- Давайте прочитаем советы попугая Ильи на стр. 61.- Последуете ли вы его советам? Почему?Чтение шуточного стихотворения. По совету ЭТИКЕТАЯ в кино не ем конфетыИ в театре - шу-шу-шу -Шоколадкой не шуршу. Для пирожных и конфетЕсть антракт и есть буфет.
Формулировка правил- Сейчас мы с вами сформулируем несколько очень важных правил поведения:1. Приходя в кинотеатр в последнюю минуту, мы мешаем большому числу людей. Потому что они вынуждены вставать со своих кресел, чтобы дать пройти. Надо приходить заранее!2. Проходить на своё место надо лицом к сидящим!3. Во время киносеанса нельзя шуршать бумажками!4. Перед тем, как погасят свет, необходимо снять шапку, чтобы она не заслоняла экран сидящим сзади.5. Во время сеанса нельзя разговаривать.- Соблюдайте их и вам всегда будет приятно посмотреть фильм, вам никто не помешает, если вы не будете никому мешать.
Физкультминутка
Итак, посмотрев фильм, наши друзья решили отправиться домой на общественном транспорте. Мы - пассажиры.- В автобусе ребята наблюдали такую картину: Ехали в автобусе две девочки - третьеклассницы Надя и Катя. Они сидели на своих местах. Над ними написано: "Места для детей".Вдруг автобус остановился. Вошла старушка. Она подошла к девочкам и хотела сесть. Тогда Надя стала громко объяснять бабушке, что эти места для детей.Стыдно стало Кате за свою подругу. Она быстро встала, посадила бабушку и извинилась за Надю. Надя говорит: "Ты что, не умеешь читать?" Катя отвечает: "Нет, я умею читать. А ты забыла, что младшие должны уважать старших".
Составление правил для пассажиров- Кто поступил из девочек правильно?- Расскажите, как надо вести себя во время поездки в общественном транспорте?- Теперь мы составим советы для пассажиров.1. Городской транспорт следует ожидать на специально оборудованных площадках-остановках. На остановке не толкайся, не мешай другим людям. 2. Во время посадки в транспорт сначала подожди, пока выйдут пассажиры, а потом войди сам.3. Войдя в транспорт, заплати за проезд.4. В транспорте веди себя спокойно: не кричи, не стой в дверях, не разговаривай громко, не толкайся.5. Уступай место инвалидам, пожилым людям, женщинам с маленькими детьми или просто людям старше тебя.
Работа с учебником- Посмотрите на картинки в метроОтветы детей по картинкам.- Как нужно вести себя в метро?Подведение итога урока.- А сейчас послушайте стихотворение С. В. Михалкова "Шёл трамвай десятый номер»
Шёл трамвай десятый номер По бульварному кольцу. В нём сидело и стояло Сто пятнадцать человек.
Люди входят и выходят, Продвигаются вперед. Пионеру Николаю Ехать очень хорошо.
Он сидит на лучшем месте - Возле самого окна. У него коньки под мышкой: Он собрался на каток.
Вдруг на пятой остановке, Опираясь на клюку, Бабка дряхлая влезает В переполненный вагон.
Люди входят и выходят, Продвигаются вперед. Николай сидит, скучает, Бабка рядышком стоит.
Вот вагон остановился Возле самого катка, И из этого вагона Вылезает пионер.
На свободное местечко Захотелось бабке сесть, Оглянуться не успела - Место занято другим.
Пионеру Валентину Ехать очень хорошо. Он сядет на лучшем месте, Возвращается с катка.
Люди входят и выходят, Продвигаются вперёд. Валентин сидит, скучает, Бабка рядышком стоит.
Этот случай про старушку Можно дальше продолжать, Но давайте скажем в рифму: - Старость нужно уважать !(хором читают дети) Повторять правила этикета
Читать советы попугая
Слушать стихотворение
Формулировать правила поведения
Выполнять физкультминутку
Разбирать ситуацию
Составлять правила для пассажиров
Рассматривать картинки
Слушать стихотворение
Коммуникативные – уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельное решение.
Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме.
Личностные – установка на здоровый образ жизни.
Коммуникативные – уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельное решение.
Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме.
Познавательные – воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.
Коммуникативные – четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.
Итог урока 2 мин - Итак, что нового вы узнали на уроке?- Как нужно вести себя в кинотеатре?- А в общественном транспорте?- Запишите д/з: работа в рабочей тетради Подводить итог урока. Познавательный – строят рассуждение.
Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.
Рефлексия 1 мин Ребята, если вам понравился наш урок, и вы всё поняли, то поднимите зелёный карандаш. Если остались какие-то вопросы, то – жёлтый. А если вы совсем ничего не поняли и не разобрались с новой темой, то – красный. Оценивать свою работу. Регулятивные – анализировать собственную и нашу работу.