Открытое занятие по физической культуре для детей старшей группы на тему Веселый гость из страны Неболейка


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 2





Инструктор по физической культуре:
Борисова Ирина Викторовна
«ВЕСЕЛЫЙ ГОСТЬ ИЗ СТРАНЫ НЕБОЛЕЙКА».
Задачи:
Закрепить упражнения на поддержание физического здоровья и укрепление мышц стопы.
Повторить и закрепить навыки ходьбы по гимнастической дорожке, ползанья по гимнастической скамейке, ведения мяча между препятствиями, прыжкам через обручи.
Развить командный дух и интерес к победе, четкое выполнение заданий.
Развить через сюжетное занятие интерес к физкультуре.
Оборудование:
Гимнастические палки по количеству детей, 2 гимнастические дорожки, 2 гимнастические скамейки, 8 кегель, 2 мяча, 8 обручей, ритмичная музыка для занятия, музыка для релаксации, воздушные шары, «волшебные цветочки» для подарков.
Ход занятия.
В зал заходят дети одной колонной и садятся на стульчики. Следом забегает клоун Тишка с шарами в руках: «Здравствуйте, ребята!!! Меня зовут клоун Тишка. Я шел по стране Неболейка и услышал как злые разбойники Кашель, Насморк, Температура и их младший брат Чих собираются посетить ваш детский сад и заразить всех детей простудными заболеваниями! Ой, ой, ой!!! Я решил вам помочь. Для того, чтобы победить эти недуги, нам нужно хорошенько подготовиться! А в этом нам помогут физические упражнения! Вы готовы их выполнить? И для того, чтобы победить разбойницу Температуру нам надо выполнить следующие задания...»
Дети вслед за клоуном под бубен маршируют по залу и выполняют задания: пройти на носках, пятках, на внешней стороне стопы, ходьба в полуприседе. Медленный бег по залу в течение минуты. Восстановление дыхания.
Дети встают возле стульчиков и рассчитываются на первый – второй. Строятся в две колонны.
Ору с гимнастическими палками.
И. п. стоя – палка за спиной, держать руками. 1,3- повороты туловища вправо, 2,4- повороты туловища влево. По 5 поворотов в каждую сторону.
И. п. сидя – ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади. Поставить стопы ног на гимнастическую палку. 1,3- прокатить палку стопами ног вперед, 2,4- прокатить палку до и. п. Повторить по 5 раз в каждую сторону.
И. п. сидя, ноги прямые, палку держать за концы в обеих руках – 1,3 – наклоны вперед, обхватить палкой носки ног, 2,4- принять и. п.
И. п. стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе, палка на полу перед собой – прыжки через палку на двух ногах вперед – назад, поочередно меняя ноги.
Дети встают в одну колонну. Легкий бег по залу в течение минуты. После бега дыхательное упражнение «Каша кипит».
И. п. стоя, правая рука лежит на животе, левая на груди. Вдох через нос, выдох ртом на звук «Пш–пш-пш-пш». Повторить 2-3 раза.
Тишка. «Ну вот, встретить разбойницу Температуру мы готовы, и сможем дать ей отпор. А для того, чтобы победить злодея Кашля нам нужно разделиться на две команды и провести соревнование».
Дети делятся на две команды.
Тишка. «Первое задание называется «Полоса препятствий».»Полоса препятствий состоит из разложенных на полу гимнастических дорожек, за которыми стоят гимнастические скамейки.
Тишка. «Командам по одному нужно перейти через гимнастический коврик и проползти по скамейке. В обратную сторону нужно возвращаться бегом. Побеждает та команда, последний участник которой первым вернется на старт».
Тишка. «Ну вот, теперь мы готовы встретить Кашель без опаски и дать ему отпор».
«Следующее задание называется «Проведи не упусти». Пройдя его, мы сможем победить Насморк. В этом задании командам нужно провести мяч «змейкой» через кегли, а назад возвращаться бегом. Побеждает та команда, которая первой пройдет препятствия и вернется назад»
Тишка. «Теперь мы можем быть уверены, что и Насморк не придет к нам в детский сад».
«Ну вот, ребята, мы почти готовы встретить все недуги без опаски. И, чтобы победить последний недуг по имени Чих, нам надо пройти следующие препятствия. «Пробеги по кочкам». Команды бегом проходят через обручи, разложенные на полу, и назад бегут таким же способом. Побеждает команда, последний участник которой быстрее пройдет препятствия».

Тишка. «Ребята, чтобы эти вредные недуги вас никогда не навестили, у меня есть для вас подарки. Давайте сядем на пол и расслабимся. Я принес вам из замечательной страны Неболейки волшебные цветы. Давайте закроем глаза и понюхаем их. Как вы думаете, чем он пахнет?».
Ребята сидят на полу в расслабленном состоянии под релаксационную музыку и нюхают «Цветок». Дети отвечают, что цветок пахнет чесноком.
Тишка. «Чтобы вас никогда не посетили такие недуги как Температура, Насморк, Чих и Кашель, я хочу посоветовать вам и дома с родителями на всю семью сделать такие волшебные цветочки. Их можно носить с собой, если повесить их на веревочку. А теперь ребята мне пора возвращаться домой. Я хочу пожелать вам никогда не болеть и следить за своим физическим здоровьем. Будьте здоровы!!!»
Клоун уходит из зала. Дети возвращаются в группу.